КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНЫХ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ В КОМБИНИРОВАННОЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Календарное планирование составлено с учетом требований  «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова (издание 2010 г.). С учетом климатических условий региона в ДОУ изменен режим дня и количество подгрупповых логопедических занятий сокращено до 2 (вторник и четверг). В календарное планирование  включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, словообразованию, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovaniesrednyaya_gruppa.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

ФРОНТАЛЬНЫХ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ  В КОМБИНИРОВАННОЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

1 занятие (вторник)

2 занятие (четверг)

Сентябрь

4 неделя

Помещение детского сада

Формирование  представлений о помещениях детского сада, их назначении; обучение употреблению притяжательных прилагательных и личного местоимения «мой».

Образование существительных родительного падежа множественного числа.

Чего в группе много? – Игрушек, детей, стульев. Образование существительных множественного числа от единственного (группа – группы, игрушка – игрушки).

Октябрь

1 неделя

Осень

Знакомство с признаками осени. Рассматривание картины по теме «Осень». Формирование словаря. Ответы на вопросы логопеда по картине.

Закрепление признаков осени. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дождь-дождик, лист-листик).

2 неделя

Овощи

Уточнение названий овощей, формирование обобщающего понятия «овощи»; воспитание слухового внимания, учить детей отвечать на вопросы. (Громова, с.102; Смирнова, с.12)

Уточнение качественных признаков овощей и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме. (Громова, с.103)

3 неделя

Фрукты

Уточнение названий фруктов, формирование обобщающего понятия «фрукты»; воспитание слухового внимания, учить детей отвечать на вопросы. (Громова, с.106; Смирнова, с.13)

Уточнение качественных признаков фруктов и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме. (Громова, с.107)

4 неделя

Овощи - фрукты

Дифференциация овощей и фруктов. Составление сложных предложений с союзом а. Учить пересчитывать предметы в пределах пяти и называть итоговое число. Выполнять инструкции логопеда. (Смирнова, с.15-16)

Закрепление в речи существительных с обобщающими значениями «овощи» и «фрукты». Учить детей раскладывать предметы правой рукой слева направо. Употребление предлога в. (Смирнова, с.15-16)

5 неделя

Деревья. Лес.

Познакомить с обобщающим понятием «деревья». Ознакомление со строением дерева, с названиями его основных частей; обучение ответам на вопросы простым предложением. (Громова, с.52).  Практическое употребление в речи предлога на. (Смирнова, с.17)

Ознакомление с особенностями строения елки, с многозначным словом «иголка»; формирование элементарных представлений о характерных признаках леса, обучение ответам на вопросы словосочетанием или простым предложением. (Громова, с.53).

Ноябрь

1 неделя

Одежда

Уточнение назначения одежды, практическое усвоение правильных форм названий предметов одежды. (Громова, с.60).  Усвоение местоимений мой, моя, мое. (Смирнова, с.22)

Уточнение назначения предметов, практическое усвоение правильных форм названий предметов одежды.

(Громова, с.89). Различие одежды для мальчика и девочки. Практическое употребление в речи предлога для. (Смирнова, с.22)

2 неделя

Обувь

Познакомить с обобщающим понятием «обувь»; различие взрослой и детской обуви. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (cапог – сапожок, ботинки – ботиночки, тапок – тапочек).

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Мама – застегивает, обувает, выбирает, примеряет, разувает.

Дети – застегивают, обувают, выбирают, примеряют, разувают. Употребление  предлогов (сапоги в коробке, тапочки на полке, ботинки около стула, валенки достаю из шкафа, туфли беру с полки и т.д.)

3 неделя

Моя семья

Активизация словаря по теме, формирование простого предложения. Усвоение категории творительного падежа с предлогом с (я живу с мамой, с папой; я живу с мамой, с папой, с братом и т. д.). (Громова, с.18; Смирнова, с.58)

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (дедушка – дедуля, сестра – сестричка, папа – папочка).

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (папа – спит, убирает, чинит.

Дети – спят, убирают, чинят.).

Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (любимая мамочка, дружная семья, строгий папа, добрый дедушка).

4 неделя

Части тела

Образование существительных множественного числа от единственного (рука – руки, нога – ноги, глаз – глаза, палец – пальцы). Усвоение понятий выше – ниже.

Практическое употребление в речи предлога на. Обогащение словаря по теме. (Смирнова, с.28)

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (нога – ножка, рука – ручка, язык – язычок, живот – животик).

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (Ребенок –  смотрит, слышит.

Дети – смотрят, слышат.).

Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (левая рука (нога), чистые уши).

Декабрь

1 неделя

Посуда

Усвоение обобщающего понятия посуда. Отличие посуды от других предметов. Практическое употребление в речи предлога на. Составление предложений с союзом и.

(Смирнова, с.24) Заучивание простых стихотворений. (Смирнова, с.26)

Согласование существительных с местоимениями в роде и числе (мой нож, моя тарелка, мое блюдце, мои ложки). Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (круглое блюдце, красная кастрюля, маленькая чашечка, горячий чайник). Формирование простого описательного рассказа по предмету:

размер, цвет, форма,

как им пользоваться.

2 неделя

Продукты питания

Усвоение категории творительного падежа (яйцо будет яичницей, мука будет булочкой). Практическое употребление сложных предложений с союзом а. Развитие логического мышления, игра «Верно-неверно?» (сыр в стакане, а чай в тарелке). (Смирнова, с.26)

Пересказ рассказа «У куклы Маши  день рождения». Составление простого предложения, распространенного дополнением.

Составление именного словосочетания со значением совместности. (Смирнова, с.27)

3 неделя

Зима

Образование сложного слова «снегопад». Образование существительных множественного числа от единственного(снежинка – снежинки, комок – комки, шапка – шапки). Употребление предлогов на, около, за, под в составе простого предложения.

Формирование простого распространенного предложения (Дети надевают шубу, валенки, шапку, варежки и т.д.) Склонение слова «снег» по падежам. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (рыхлый снег, белая снежинка, холодное мороженое, быстрые лыжи).

4 неделя

Праздник Новый год

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных(снежинка –снежиночка, песня – песенка, игрушка – игрушечка).

Согласование прилагательного с существительными в роде (белая снежинка, веселый клоун).

Согласование глагола будущего времени с существительными единственного числа творительного падежа в составе простого предложения.

Согласование существительных с местоимениями в роде и числе (мой подарок, моя гирлянда, мое стихотворение, мои снежинки).

Употребление простых предлогов  

 (подарок под елкой, шишка на елке). Составление простого предложения с глаголом в будущем времени. (Смирнова, с.33)

Январь

2 неделя

Зимние забавы

Образование единственного и множественного числа глагола «катается» в составе простого предложения с предлогами на, с.

Составление предложений по картинкам. Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам. (Смирнова, с.35)

3 неделя

Игрушки

Образование существительных множественного числа от единственного (машина – машины, мяч – мячи). Составление сложных предложений с союзом а (Кукла лежит, а мишка стоит. Машина едет, а самолет летит.). Усвоение категорий творительного падежа единственного числа (Я играла с куклой. Я играл с мишкой.). (Смирнова, с.5-6)

Учить детей различать речевые и неречевые звуки.

Формирование навыка фразовой речи, развитие внимания к словам, близким по звучанию (У Матвея – домик, а у Ксюши – гномик. У Маши флажок, а у Саши – петушок). Формирование категории родительного падежа множественного числа (у тебя гномик, а в магазине много … гномиков). Чтение и пересказ рассказа Я.Тайц «Кубик на кубик». (Смирнова, с.8)

4 неделя

Домашние животные

Закрепление знаний детей по теме. Практическое употребление в речи категории творительного падежа (Кошку угощу рыбой. Собаку угощу косточкой.). Развитие вербальной памяти. Практическое употребление в речи предлога на (Мы смотрели на кошку. Мы смотрели на собаку).  (Смирнова, с.38-39)

Совершенствование навыков детей различать речевые и неречевые звуки.

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (кошка – кошечка, лошадь – лошадка, собака – собачка).

Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (маленькая собачка, большие коровы, пушистая кошка). Формирование описательного рассказа по схеме: Кто это? Его размер, цвет. Где он живет? Чем питается?

5 неделя

Домашние животные и их детеныши

Составление предложений по картинкам с предлогом у (Кто у собаки? – у собаки щенок. Это детеныш, он маленький.). практическое употребление в речи предлога с. Развитие внимания. Закрепление знаний по теме. Заучивание наизусть потешки.(Смирнова, с.41). Учить дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию.

Учить сравнивать два предмета разной величины. Составление предложений с предлогом за (щенок бегает за собакой. Котенок бегает за кошкой.).

Чтение и пересказ с опорой на вопросы сказки Л.Н.Толстого «Жучка и кошка». (Смирнова, с.42)  Совершенствование навыков детей дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию.

Февраль

1 неделя

Дикие животные

Практическое употребление в речи предлога в (Волк живет в лесу.). Составление сложных предложений (У Маши волк, а у Ксюши лиса.).  Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (заяц – прыгает, скачет, играет; зайцы – прыгают, скачут, играют.) (Смирнова, с.42-43). Совершенствование навыков детей дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию.

Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (хитрая лиса, трусливые зайчики, косолапый медведь, серые волки). Усвоение категории дательного падежа (Кому нужен мед? Мед нужен медведю.). Формирование простого описательного рассказа по схеме:

Кто это? Его размер, окраска. Где он живет?

2 неделя

Дикие животные и их детеныши

Составление предложений с однородными членами (Это лиса и лисенок, лисенок – детеныш.). Усвоение категории творительного падежа с предлогом с (Лиса играет с лисенком). Согласование числительных с существительными (у лисы два лисенка, у зайца три зайчонка). (Смирнова, с.44-45)

Составление предложений с однородными членами. Усвоение категории родительного падежа (я видел лису и лисенка, я видел волка и волчонка). Дословный пересказ небольшого рассказа «Лиса и лисята» (с помощью педагога) . (Смирнова, с.46)

Учить отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов.

3 неделя

День Защитника Отечества

Образование существительных множественного числа от единственного (солдат – солдаты, моряк – моряки, летчик – летчики).

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (командир – воюет, стреляет, защищает; солдаты – воюют, стреляют, защищают.). Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру развлечений).

Согласование существительных с местоимениями в роде и числе (мой пистолет, моя форма, мои самолеты, мое оружие). Составление предложений по сюжетным картинкам. Знакомство с понятием «слово».

4 неделя

Зимующие птицы

Практическое употребление существительного с глаголом в числе (птица летает, птицы летают; ворона клюет, вороны клюют). Образование существительных множественного числа от единственного. Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (черная ворона, маленький воробей).

Составление простого предложения с предлогом на (птица сидит на ветке; воробей сидит на земле).

Обучение сравнению двух птиц по величине (ворона и воробей). Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картин. Закрепить знания о понятии «слово».

Март

1 неделя

8 Марта. Женский день. Моя мама

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (мама – мамочка, цветок – цветочек, бабушка – бабулечка). Дифференциация глаголов множественного и единственного числа (мама – поет, печет, целует.

Дети – поют, пекут, целуют.) Согласование существительных с местоимениями в роде и числе (мой подарок, моя мама, мое желание, мои цветы.) Продолжать знакомить детей с понятием «слово».

Заучивание стихотворений к утреннику. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (любимая бабушка, дорогая мамочка, красивые цветы). Знакомить с понятием гласный звук.

2 неделя

Комнатные растения

Знакомство с характерными признаками комнатного растения на примере герани. Развивать умения отвечать на вопросы распространенным предложением. Образование множественного числа существительных. Закреплять понятие «гласный звук». Продолжать знакомить детей с понятием «слово».

Обучение последовательному сравнению двух растений (герань и кактус). Употребление глаголов 1-го и 3-го лица в составе простого предложения в настоящем времени (Девочка цветок поливает. Мальчик землю рыхлит. Дети листья вытирают.) Развитие фонематического слуха. Знакомить с понятием согласный звук.

3 неделя

Весна

Формирование представлений о смене времен года. (Смирнова, с.63) 

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (цветок – цветочек, ручей – ручеек, солнце – солнышко). Дифференциация глаголов единственного и множественного числа (сосулька – капает, плачет; сосульки – капают, плачут.). Согласование существительных с местоимениями в роде и числе (мой листик, мое солнце, моя шапочка, мои цветы).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (быстрый ручей, теплые лучики, и т.д.). Формирование распространенного предложения (дети надевают легкую шапочку, резиновые сапожки, и т.д.)

Пересказ рассказа  «Пришла весна»  (по Л.Н. Толстому). (Смирнова, с.63)

Закреплять понятие «согласный звук». Работа над слоговой структурой слова.

4 неделя

Транспорт

Усвоение категории предложного падежа с предлогом на (Я поеду на машине. Я поеду на поезде.)

Усвоение категории творительного падежа с предлогом с (Машина «дружит» с автобусом или глобусом? и т.д.). Составление предложение с союзом а (лодка плывет, а машина едет). Образование существительных множественного числа от единственного. (Смирнова, с.60).  Закреплять умение отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов.

Составление простого предложения и его распространение обстоятельством места с предлогом. Заучивание рифмованного рассказа – описания. Формирование навыка сравнения двух предметов, изброженных на картинках. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. (Смирнова, с.61)

Апрель

1 неделя

Перелетные птицы

Образование множественного числа глаголов. Образование множественного числа существительных в именительном падеже. Практическое усвоение и различение предлогов на, под, в. Согласование числительных с существительными (у вороны две лапки; у воробья два крыла)

Развитие пространственного восприятия (У вороны хвост впереди? У воробья клюв сзади?) (Смирнова, с.50)

Образование формы творительного падежа существительных. Чтение с выражением и заучивание потешки «Совушка». Развитие внимания, мышления и памяти. Развитие мелкой моторики рук (покажи столько пальчиков, сколько птиц). Развитие общей моторики и координации. Повторение рифмующихся слов (птичка – синичка; сова – голова; птичка –невеличка) (Смирнова, с.50-51)

2 неделя

Профессии

Учить дифференцировать на слух короткие и длинные слова. Образование притяжательных прилагательных от существительного.

Согласование прилагательных с существительным единственного числа. Развитие диалогической речи, умения задавать вопросы партнеру по диалогу. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением.

Практическое употребление формы родительного падежа единственного числа существительных. Составление простого предложения по сюжетным картинкам. Работа над слоговой структурой слова. Развитие слухового внимания.

3 неделя  

Дом

Практическое употребление множественного числа существительных. Дифференциация понятий «большой» - «маленький», «высокий» - «низкий».

Усвоение категории предложного падежа с предлогом в; существительных с обобщающим значением (В домике есть цветы. В домике есть посуда.) Совершенствовать умение  дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

Практическое употребление совершенной и несовершенной формы глагола «строить». Работа над слоговой структурой слова.

Составление предложений с однородными членами (В кухне стоит стол, стулья. В комнате стоит диван, кресло, стулья.).

Формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.

4 неделя

Мебель

Знакомство с обобщающим понятием «мебель». Согласование существительного с числительным в роде. Практическое употребление родительного падежа единственного числа существительных (у стола нет ножки, у шкафа нет дверцы).

Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.

Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план). Образование множественного числа существительных. Практическое употребление простых предлогов (одежда лежит в шкафу, чашки стоят на столе). Развитие умения отвечать на вопросы полным предложение.

5 неделя

Насекомые

Усвоение знаний по теме. Составление простого предложения с предлогами на, над, под, в. Практическое употребление существительного родительного падежа в составе предложения (Я видел жука. Я видела бабочку.). Согласование существительных с глаголом в числе (жук летает, жук прилетает, жук улетает). Составление небольшого рассказа по образцу.

Обучение сравнению двух насекомых. Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картинке.

Согласование существительных с прилагательными в составе предложения. Совершенствовать умение  дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

Развитие зрительного внимания и  памяти: разрезных картинок.

Май

2 неделя

Поздняя весна. День Победы

Уточнение и расширение представлений о поздней весне и ее признаках. Усвоение знаний по теме «День Победы». Согласование существительного с числительным в роде (один пистолет –пять пистолетов). Работа над слоговой структурой слова. Продолжать знакомить детей с понятием «слово».

Совершенствовать умение  дифференцировать на слух короткие и длинные слова. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе (быстрый ручей, теплые лучики, и т.д.). Развитие зрительного внимания и воспитание связной речи («Что перепутал художник?»)

3 неделя

Цветы

Знакомство с обобщающим понятием «цветы». Употребление существительных родительного падежа в составе предложений (у меня нет тюльпана, у меня нет розы).

Образование существительных множественного числа от единственного (тюльпан - тюльпаны, роза - розы). Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Совершенствование слоговой структуры слов.

Обучение последовательному сравнению двух предметов (тюльпан и роза). Развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением. Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.

Развитие силы голоса. Развитие слухового восприятии.

4 неделя

Полевые цветы

Знакомство с обобщающим понятием «полевые цветы». Обучение последовательному сравнению двух предметов (одуванчик и ромашка). Образование существительных множественного числа от единственного (одуванчик –много одуванчиков, ромашка – много ромашек).

Составление рассказа-описания о цветах по предложенному плану. Развитие речевого слуха, мышления («Четвертый лишний»). Развитие зрительного внимания и  памяти: разрезных картинок. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже (желтый одуванчик, белый одуванчик, голубой колокольчик)

5 неделя

Лето

Согласование прилагательного с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Образование антонимов.

Употребление предлогов в составе предложения. Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «На даче».

Согласование существительных с другими частями речи в составе простого предложения. Обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картинке.

Составление предложений по картинкам. Дифференциация предметов, относящихся к зимним и летним забавам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Календарное планирование подгрупповых занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи составлено по "Программе коррекционно-развивающей работы в логопедиче...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...