КВН для воспитателей по сенсорному воспитанию
методическая разработка на тему

Камалова Зайтуна Загитовна

КВН предназначен для воспитателей, работющих на группах детей ясельного и младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

для воспитателей на тему:

«СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ».

Ход:

Выходят по одному представителю от каждого детского сада. Кто вытянул треугольники, те в первой команде, а кто – кружочки, те во второй.

Конкурс №1. Представление команд. Придумать название, девиз, приветствие,  выбрать капитана. Время даётся – 5 мин., высшая оценка 5 баллов.

Конкурс №2. «Кто быстрее?»

 Каждой команде на подносах даются  по 2 разобранных комплекта матрёшек. Кто быстрее соберет матрёшек, тот получает 5баллов.

Конкурс №3. «Чудесный мешочек»».

В двух мешочках находятся по набору игрушек – домашние животные. На ощупь руками, не глядя, назвать животных. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс №4.Теоретический.

Какая из команд больше назовет учёных, работающих над проблемами сенсорного воспитания. За каждую правильно названную фамилию – 1балл.

Конкурс №5.

Какая из команд больше напишет предметов окружающей среды (действительности), похожих на эталоны формы: круг и квадрат.

Конкурс №6 – изобразительный.

Каждой команде предлагается конверт с заданием:

а) нарисовать зиму, тишину, дом.

б) нарисовать ветер, лето, дом.

Соперники озаглавливают рисунки противоположной команды.

На выполнение задания дается 5 минут. Жюри оценивает рисунки по 3-бальной системе. Учитывается:

-  верное изображение;

- правильное название рисунков соперника;

-изобразительные навыки.

Конкурс №7. «Кто (что) я?»

Изобразить жестом, мимикой или звуком 2 предмета (существа) из окружающей действительности, например, поезд, собака, муха-цокотуха и т.д.

Оценивается в 3-хбальной системе. Учитывается:

-  точность изображения,

- правильность ответа,

-чувство юмора.

Конкурс №8 - кроссворд «Загадочное окружение» (разминка для мозга). Дается 5минут.


9.в

о

10.к

1.п

о

д

с

о

л

н

у

11.Х

а

а

м

о

у

а

2.т

е

л

е

в

и

з

о

р

3.т

о

п

о

р

о

и

5.б

у

д

и

л

ь

н

и

к

4.н

и

в

а

и

а

6.л

я

г

у

ш

к

а

ь

7.к

н

и

г

а

и

8.р

е

к

а

По горизонтали:

1.Расколи его – будет зёрнышко, посади его – будет солнышко.

2.Вот так дом – одно окно.

Каждый день в окне кино.

3.Кланяется, кланяется.

Придёт домой – растянется.

4.Не море, а волнуется.

5. Он тебе не даст поспать, затрещит: пора вставать.

6. Зелёная, лупоглазая, на кочке сидит, на болото глядит.

7. Белое поле, чёрное семя. Кто его сеет, тот разумеет.

8. В неё льётся, из неё льётся, сама по земле плетётся.

По вертикали:

  1. Висит сито, не руками свито.

9. Чего в решете не унесешь?

10. Не зверь, не птица, а нос как спица.

11. В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живёт.

Оценивается по 5-бальной системе. Учитывается правильность ответов и быстрота заполнения кроссворда.

Конкурс №9. «Из чего салат?»

Определить на вкус с завязанными глазами из каких продуктов (овощей) изготовлен салат. Командам предлагаются салаты из разных продуктов, но количество компонентов должно быть одинаковым. Оценивается по 5-бальной системе. Учитывается: кто быстрее и правильно определит компоненты салата.

Конкурс №10 «Рыбалка».

Игра поможет определить самую ловкую «рыбку» и хорошего «рыбака». Каждому игроку привязывают к поясу нитку, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком.

- Представьте: в озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремится избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в тоже время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали, снимает свою рыбку и отдает её тому, кто поймал. Сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка –победитель. Она провозглашается самой ловкой.

Оценка: за каждую рыбку – 1балл.

Конкурс №11. «Залатай дырявый ковёр».

Даётся время – 3 минуты.

Задание: с завязанными глазами, наощупь взять «латку» и положить её на соответствующий вырез на плоскости.

Побеждает та команда, которая затратит наименьшее время. Получает 5 баллов.

Итоги.

Предоставляется слово жюри. Награждение победителей. Утешительный приз проигравшим.

Мы думали и веселились,

И даже спорили порой.

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, весёлый смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активная консультация для воспитателей ДОУ. "Сенсорное воспитание дошкольников"

Активная консультация для воспитателей ДОУ – одна из эффективных форм сотрудничества членов педагогического коллектива, позволяющая не только вспомнить теоретический аспект изучаемого вопроса, но и по...

План профессионального образования воспитателя. Тема: Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.

Тема:Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.В этом документе дана цель, перспективный план работы работы по данной теме, используемая литература....

Консультация для воспитателей. Тема: «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении».

        Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целеноправленый процесс р...

Консультация для воспитателей. Тема: «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении»

Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо также осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, ...

Инновационный опыт воспитателя Тема «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

в истории педагогики сложились разные системы сенсорного воспитания. Они отличаются друг от друга психологическими подходами к пониманию природы восприятия, его взаимосвязи с мышлением. В зависимости ...

Отчёт по самообразованию воспитателя Тема «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Отчёт по самообразованию воспитателя  средней разновозрастной группы Тема «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»...