Главные вкладки

    Проект "Моя любимая сказка"
    проект (младшая группа) по теме

    Свистунова Ольга Алексеевна

    Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. Одним из самых актуальных методов обучения является проектная деятельность, технология, при помощи которой педагоги учат детей выражать в творчестве свою индивидуальность, технология,  Дающая возможность заинтеесовать детей, сделать процесс обучения значимым.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл informatsionnaya_karta_proekta_svistunova.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационная карта проекта.

    Полное название проекта «Моя любимая сказка».

    Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна-  заместитель заведующего по УВР.

    Автор проекта:

    Свистунова Ольга Алексеевна- музыкальный руководитель.

    Тип проекта: познавательно- творческий.

    Продолжительность проекта:- средне- срочный с10. 01. 2014 года по 25. 04. 2014 года.

    Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, педагоги ГБДОУ № 11, заместитель заведующего по УВР.

    Возраст детей: младший дошкольный (3-4 года).

    Актуальность проблемы: одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность- технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, даёт возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения значимым.

    В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения так или иначе сказываются на последующем развитии и обучении ребёнка.

    Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомлённость родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребёнка играет коллосальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

    Стимулом для творческой деятельности ребёнка служит театрализованная игра, доступная детям младшего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, общение взрослого и ребёнка, возрастающая самооценка детей- это положительные стороны проекта.

    Цель проекта: познакомить детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой «Колобок» через театрализованную деятельность.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    -Развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

    -Умение последовательно выполнять игровые действия.

    -Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.

    -Способствовать формированию коммуникативных качеств у детей.

    Для педагогов:

    -Повышение компетенции педагогов по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности.

    Оснащение развивающей среды по данной теме.

    Для родителей:

    -Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта:

    -Инсценирование детьми младшего дошкольного возраста сказки «Колобок».

    Название итогового мероприятия проекта : «Моя любимая сказка Колобок».

    Продукт проекта:

    Для детей:

    - Просмотр мультипликационного фильма «Колобок».

    -Оздоровительный досуг «Зимнее путешествие Колобка».

    -Праздник, посвящённый дню 8 марта «Колобок наоборот».

    -Музыкально- дидактическая игра «Тихо-громко» по сказке Колобок.

    -Выставка рисунков по сказке «Колобок».

    -Открытое музыкальное занятие «Путешествие Колобка».

    -Инсценирование  детьми  сказки «Колобок».

    Для родителей:

    -Выставка-«Театральная мастерская».

    Для педагогов:

    -Атрибуты и декорации к сказке «Колобок».

    -Различные виды театра (би-ба-бо, пальчиковый, плоскостной).

    Ожидаемые результаты по проекту:

    Для детей:

    -У детей происходит формирование разных знаний, умений, навыков.

    -Развитие коммуникативных качеств.

    -Развитие интереса к русскому народному творчеству.

    -Проявление уверенности детей в своих действиях  при взаимоотношениях со сверстниками.

    -Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживание героям сказки.

    Для педагогов:

    -Оснащение театрального уголка-изготовление масок, шапочек, костюмов.

    -Подбор иллюстраций к сказке «Колобок».

    -Оформление информационного уголка для родителей.

    Для родителей:

    -Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

    Краткое содержание проекта «Моя любимая сказка».

    Наименование мероприятия

    Исполнитель

    Сроки реализации

    Подготовительный этап

    Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов, современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материала по развитию театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

    Заведующий ГБДОУ,

    Зам. зав. по УВР.

    Январь.

    Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОСТ ДО, Конвенция о правах ребёнка.

    Заведующий ГБДОУ,

    Зам.зав. по УВР.

    Январь

    Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта, создание творческой группы.

    Заведующий

    ГБДОУ,

    Зам.зав. по УВР.

    Январь.

    Разработка проекта  «Моя любимая сказка».

    Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

    Зам. Зав. По УВР

    Январь

    Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта.

    Зам. Зав. По УВР

    Воспитатели групп младшего возраста.

    Январь

    Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы, наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала.

    Оформление информационного уголка для родителей.

    Зам. Зав. По УВР

    Воспитатели групп младшего возраста

    Январь.

    Деятельностный этап.

    Консультация для педагогов ГБДОУ по теме «Развитие речи у детей младшего возраста через театрализованную деятельность».

    Зам. Зав. По УВР

    Январь.

    Просмотр мультипликационного фильма «Колобок».

    Дети, педагоги, музыкальный руководитель.

    Январь.

    Оздоровительный досуг «Путешествие Колобка».

    Дети, педагоги, музыкальный руководитель.

    Февраль

    Кукольный спектакль «Сказка в гости к нам пришла».

    Дети, педагоги, музыкальный руководитель.

    Февраль

    Разучивание танца «Колобок» музыка Т. Морозовой.

    Дети, педагоги, музыкальный руководитель.

    Февраль.

    Музыкально- дидактическая игра «Тихо- громко» по сказке Колобок.

    Дети, педагоги, музыкальный руководитель.

    Март

    Выставка «Театральная мастерская»

    Родители, педагоги, музыкальный руководитель.

    Март

    Оформление уголка в группе по данной теме.

    Педагоги, дети.

    Март

    Выставка детских рисунков по сказке «Колобок».

    Педагоги, дети.

    Март.

    Заключительный этап.

    Праздник 8 марта «Колобок наоборот»

    Дети, музыкальный руководитель, педагоги

    Март

    Музыкальное занятие с элементами театрализации «Путешествие Колобка»

    Музыкальный руководитель, дети, педагоги

    Апрель

    Итоговое мероприятие - инсценирование русской народной сказки детьми младшей группы «Приключения Колобка»

    Музыкальный руководитель, дети, педагоги

    Апрель

    Презентация проекта «Моя любимая сказка Колобок».

    Музыкальный руководитель,

    Апрель

            

    Перспективы дальнейшего использования: Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, соответствующему возрастным особенностям детей.

    Список литературы:

    1. Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах» изд. Москва 2009г
    2. Картушина М.Ю. «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста» изд. Москва 2006г.
    3. Губанова «Театрализованная деятельность в ДОУ» изд.  Москва 2009г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

    Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

    Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

    Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

    Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

    Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

    Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

    Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

    Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

    Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)

    Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...