Рабочая программа кружка "Веселый английский"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Хомушку Алдынай Кезеровна

     Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества.Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. 

Цель:

Ø воспитание интереса к овладению иностранным языком,

Ø формирование гармоничной личности,

Ø развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей.

   

Задачи:

Ø приобщение ребёнка к английскому языку и англоязычной культуре;

Ø побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

Ø учить элементарной диалогической и монологической речи,

Ø развивать фонематический слух;

Ø развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Алёнушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва 

Рабочая программа деятельности кружка

«Веселый английский»

МБДОУ детского сада «Алёнушка»

на 2013 -2014 учебный год

 

2014

Пояснительная записка.

     Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи  с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

     Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Все мы помним стихи  и  песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.

     Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

Цель:

  • воспитание интереса к овладению иностранным языком,
  • формирование гармоничной личности,
  • развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей.

   

Задачи:

  • приобщение ребёнка к английскому языку и англоязычной культуре;
  • побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
  • учить элементарной диалогической и монологической речи,
  • развивать фонематический слух;
  • развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.

График работы кружка.

Название кружка

Возраст

День недели

Время

«Веселый английский»

5-6 лет

четверг/среда

15.50-16.20

 

Учебно-тематический план.

Октябрь

Тема   «Greeting»  («Приветствие»)

№ занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

I hop-hop

I jump-jump

Good morning!

Good-bye!

-Good morning!

-Good morning!

-Hello, Sasha!

-Hi, Winnie-the-Pooh

«Good morning»

«Good morning»

«Little frog»

2.

Yes, no, hello, hi, I

What is your name?

My name is…

- What is your name?

- My name is Sasha

«Good morning»

«Hello!»-

здравствуй

«Yes,

No», «Little

frog»

3.

Jump-jump, hop-hop, a rabbit,

a bear

Good-bye!

I am sorry!

I am glad!

- What is your name?

- My name is Sasha

«Good morning»

«What is your name?»

«What is your name?»,

«I am sorry…»

4.

Excuse me

A mouse

A cat

He, she, we

Sit down!

Stand up!

- What is your name?

- My name is Sasha

«Good morning»

«What is your name?»

«What is your name?»

Ноябрь

Тема   «Introduction»   («Знакомство»)

№ занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

I am glad

I am sorry

Go, I, you,

A cat

A mouse

Thank you!

-Hello, Katya!

-Hi, Sasha!

-Good morning, Petya!

«What is your name?»

«Hands up»,

«Угадай-ка»

«What is your name?»

2.

A little mouse

A big bear

A girl

A boy

I am a girl

I am a boy

-Hello!

-Hi!

-Who are you?

-I m Misha. Who are you?

-I m Masha!

I have a hare

«Thank you!», «Hands up»

«Съедобное, несъедобное»

(Thank you.

No, thank you)

3.

A friend

Please

Name

My

Help me, please!

Now, tell me, please!

Bye-bye!

- Hello! What is your name?

- My name is Sasha

«What is your name?»

«Good morning»

«Little frog»

4.

A frog

A rabbit

And, show me

Come here!

Come in,

please

Show me, please!

- Hi!

- Come in, please!

- Thank you!

«Good morning»

«Hands up »

«Come here!»

Декабрь

Тема   «My pets»   («Мои домашние любимцы»)

№ занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

I have got a horse

It is a bear

-Have you got a cat?

-Yes, I have.

-No, I haven`t

«Pretty little pussy cat»

«Little mouse»

«A cottage»,

«A cat and a mouse»

2.

A puppy

A pig

A hen

A cock

I see a puppy

-Do you see a puppy?

-Yes, I see a puppy.

«Pretty little pussy cat»

«Teddy-Bear»

«In the wood»

3.

A chicken

A squirrel

A crocodile

A tree

I like chickens

-What do you like?

-I like dogs?

«One, one, one»

«I have a little pussy cat»

«Name the animals»

4.

A frog

A rat

A bird

A bird-house

It`s a rat

It`s a bird

-What is it?

-It`s a cat.

«One, one, one»

«This is a dog»

«Clap your hands»

«Interpreter»

Январь

Тема   «Count 1-6»    («Счёт  1-6»)

№ занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

One, two, three, four,

five, six

I live in Tolyatti

Let`s count

-Where do you live?

-I live in Moscow

«One, one, one»

«One-a cat»

«A house»

2.

Little

Nice

What do you see?

-Hello!

-Hi!

-Where do you live?

-I live in Tolyatti

-Hello, Nick!

-Hi, Kate!

«One, one, one»

«Clap your hands»

«What is missing?»

3.

Beautiful

Floor

Round

How old are you?

-How old are you?

-I`m four. And you?

- I`m five

«10 little Indian boys»

«Pretty little pussy cat»

«Let`s count»

4.

High

A dog-house

Turn

Around

I`m five

I`m four

-Good morning

-How old are you?

-I`m five. And you?

-I`m four

«Clap your hands»

«Let`s count»

Февраль

Тема  « Colour»  («Цвет»)

№ занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

Green

Yellow

White

Black

I see a white dog.

-How are you?

-I`m fine, thanks.

-What is it?

-It`s a green frog

«Colour»

«Colour»,

«I see green»

«1,2,3-hop»,

2.

Pink

Brown

Red

Blue

This dog  is white.

That dog is black.

-What colour is that dog?

-It`s a black dog.

«Spring is green»

«Spring is green»

«Огоньки»

3.

Grey

A squirrel

A tree

A cloud

I like a squirrel

-Do you like this squirrel?

-Yes, I do

« Colour »

« Spring is green »

«Catch the ball»

4.

A butterfly

Colour

The sun

The sky

I have got a cat.

I have got a black cat.

«Colour»

«I see green»

«A cat and a mouse»

Март

Тема  « A  family»  («Семья»)

№ занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

A father

A mother

A sister

A brother

I have got a mother.

-Have you got a mother?

-Yes, I have

«My dear mother»

 «I see green»

«Catch the ball»

2.

A grand father

A grand mother

A daughter

A son

A baby

It`s a father

-Who is this?

-It`s my father

«What`s your name?»

«My dear mummy»

«What do you see?»

3.

A boy

A girl

Now

How

Tell me, please

-What`s your name?

-My name is Nick.

-My name is Ann.

« How is your mother? »

« My dear mummy»

«Repeat it after me»

4.

A child

A kid

My

Show me, please

-How are you?

-O.K.

« How is your mother?»

«How is your mother?»

«Nick and Andy»

Апрель

Тема  « My house»  («Мой дом»)

№ занятия

Лексика

Речевые образцы

Микродиалоги

Аудирование

Песни, стихи

Игры

1.

A father

A mother

A sister

A brother

I have got a mother.

-Have you got a mother?

-Yes, I have

«My dear mother»

 «I see green»

«Catch the ball»

2.

A grand father

A grand mother

A daughter

A son

A baby

It`s a father

-Who is this?

-It`s my father

«What`s your name?»

«My dear mummy»

«What do you see?»

3.

A boy

A girl

Now

How

Tell me, please

-What`s your name?

-My name is Nick.

-My name is Ann.

« How is your mother? »

« My dear mummy»

«Repeat it after me»

4.

A child

A kid

My

Show me, please

-How are you?

-O.K.

« How is your mother?»

«How is your mother?»

«Nick and Andy»

Содержание изучаемого курса.

Тема  «Greeting»  («Приветствие»)

(Октябрь)

ЗАНЯТИЕ №1

Цель:

Ознакомить детей с речевыми структурами : «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning», «Good-bye!»;  познакомить с правилами игры «Little frog» и поиграть в неё; прослушать песню «Good morning!»

Материал:

Маска лягушки, запись песни «Good morning!», мягкая игрушка Винни-Пух.

                                                                   ЗАНЯТИЕ №2

Цель:

Закрепить речевые структуры: : «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning», «Hi!», «Hello!»; познакомить с новой лексикой: «Yes», «No», «I» и речевой структурой «What is your name?»; повторить правила игры «Little frog»,  прослушать песенку «What is your name?»

Материал:

Маска лягушки, запись песни «What is your name?», мягкая игрушка Винни-Пух.

                                                                 ЗАНЯТИЕ №3

Цель:

Познакомить детей с речевыми оборотами: «I am sorry», «I am glad», продолжать учить отвечать на вопрос «What is your name?», «My name is …», прослушать песенку «What is your name?», ввести новые слова: «a rabbit,  a bear»

Материал:

Мягкие игрушки (кролик, медвежонок), картинки с лицами детей (печальное, радостное лицо), запись песни «What is your name?», мяч.

                                                                 ЗАНЯТИЕ №4

                                                 

Цель:

Закрепить знание песенки «What is your name?», тренировать речевые структуры: «What is your name?»,  «My name is …», закрепить слова «a rabbit», «a bear», «yes», «no», «I», познакомить с новой лексикой: «Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we»  и речевыми структурами: «Stand up!», «Sit down!».

Материал:

Мягкие игрушки (кошки, мышки), картинки (кошка, мышка, кролик, медвежонок), запись песни  «What is your name?»

                           

 Тема   «Introduction»   («Знакомство»)

(Ноябрь)

ЗАНЯТИЕ № 5

Цель:

Закрепить пройденный материал, научить детей благодарить друг друга: « Thank you!»

Материал:

Конверт, картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик), синие и красные ленточки.

ЗАНЯТИЕ № 6

                                                           

Цель:

Познакомить детей с новыми словами, отработать речевые обороты: «Thank you!», «No, thank you!», познакомить с речевой структурой «I am a girl», «I am a boy».

Материал:

Картинки (мышь, медвежонок), кукла-девочка, кукла-мальчик, мяч.

                                                                         ЗАНЯТИЕ № 7

                                                     

Цель:

Отработать звуки, познакомить с речевым оборотом6 «Help me, please».

Материал:

Маска лягушонка, картинки (мышь, кот, кролик, медведь, лягушка, мальчик, девочка)

                                                                       ЗАНЯТИЕ № 8

                                             

Цель:

Закрепить пройденный материал, познакомить с новым стихотворением «Жила была собачка». Ввести речевые обороты: «Come in!», «Come here!», «Show me, please!»

Материал:

Картинки (собака, кролик, лягушка), картинка со стихотворением.

Тема  «My pets»  ( «Мои домашние любимцы»)

(Декабрь)

                                                                         ЗАНЯТИЕ № 9

Цель:

Познакомить детей с речевыми оборотами: «I have got a horse», «It is a bear», тренировать у детей правильное произношение звуков, закрепить правила игры «A cat and a mouse».

Материал:

Маска кошки и мышки, макет леса и домика, мягкие игрушки или картинки.

                                                                      ЗАНЯТИЕ № 10

Цель:

Закрепить пройденный материал, отработать речевые обороты: «Do you see a pig?», «Yes, I see a pig».

Материал:

Мягкие игрушки или картинки животных, лес, запись песен.

                                                                      ЗАНЯТИЕ № 11

                                                           

Цель:

Познакомить детей со стихотворением «One, one,one», продолжать знакомство с дикими и домашними животными.

Материал:

Карточки со звуками и изображениями животных, шкатулка, запись с песнями.

                                                                       ЗАНЯТИЕ №12

                                                             

Цель:

Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, закреплять знание правил игры, тренировать правильное произношение у детей.

Материал:

Картинка с изображением скворечника с птичкой, мягкие игрушки или картинки (заяц, белка, крокодил, цыплёнок, кошка), запись песен, мяч.

                                                             

Тема  « Count 1-6»    («Счёт  1-6»)

(Январь)

                                                                        ЗАНЯТИЕ №13

                                                 

Цель:

Тренировать детей в счёте от 1 до 6, закреплять названия животных, заучить рифмовку, спеть песенку-считалку «One, оne, оne»

Материал:

Запись песен, «чудесный мешочек» с игрушками (кошка, собака, мышь, лягушка, заяц, медведь), карточки с цифрами от 1 до 6, колокольчик.

                                                                       ЗАНЯТИЕ №14

Цель:

Закреплять счёт от 1 до 6, привлекать детей вести диалог, тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d].

Материал:

Кукла, игрушки (кошка, лиса, поросёнок, белка, медвежонок, заяц), запись песен, столик с салфеткой.

                                                                       ЗАНЯТИЕ №15

Цель:

Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five».

Материал:

Запись песен, мягкая игрушка кошка, картинки (beautiful  flower, round ball, floor), конверт.

                                                                       ЗАНЯТИЕ №16

Цель:

Закрепить пройденный материал, учить детей называть цифры по порядку и вразброс.

Материал:

Картинки (1 собачка, 2 кошки, 3 лягушки, 4 мышки, 5 медведей, 6 кроликов), панно, запись песен.

Тема  « Color»  («Цвет»)

(Февраль)

                                                                         ЗАНЯТИЕ №17

Цель:

Познакомить детей с чёрным, белым, жёлтым и зелёным цветами на английском языке, прослушать песню «I see green», закрепить счёт, тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:].

Материал:

Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная), игрушки или картинки (кошка, лягушка, собака, львёнок), запись песен, домик.

                                                                         ЗАНЯТИЕ №18

Цель:

Закреплять цвета ( green, black, white, yellow), знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами.

Материал:

Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная, красная, синяя, коричневая, розовая), запись песен, «волшебная палочка», панно.

                                                                         ЗАНЯТИЕ №19

Цель:

Закрепить цвета, ввести новую лексику, тренировать память.

Материал:

Цветные полоски для повторения (+grey), мягкие игрушки (белка, мышка), мяч, запись песен.

                                                                         ЗАНЯТИЕ №20

Цель:

Закрепить цвета, тренировать внимание, память, усидчивость.

Материал:

Картинки (солнце, бабочка, небо), картина по теме песни, маски кошки и мышк

Тема  « A  family»  («Семья»)

(Март)

                                                                         ЗАНЯТИЕ №21

Цель:

Ввести новую лексику по теме « A family», тренировать произношение звуков, учить песни «I see green", "My dear mummy».

Материал:

Запись песен, панно, картина «A family», мяч, кукла Helen.

                                                                       ЗАНЯТИЕ №22

Цель:

Закрепить пройденный материал, тренировать произношение звуков [f], [d], [r], [t], учить детей задавать вопрос: «What is this?», и отвечать на него: «It is my father», учить детей воспринимать английскую речь.

Материал:

Кукла Helen, игрушки (a yellow chicken, a white dog, a grey mouse, a green frog, a black cat), запись песен, фотографии членов семьи, картина «A family».

                                                                         ЗАНЯТИЕ №23

Цель:

Закрепить пройденный материал, прослушать и повторить песни, приобщать к английскому языку.

Материал:

Запись песен, куклы (девочка и мальчик), картина « A family».

                                                                         ЗАНЯТИЕ №24

Цель:

Познакомить с новой игрой «Nick and Andy», ввести новую лексику, закрепить лексику по темам: «Color», «A family».

Материал:

Запись песен, карточки по теме «A family», сюрпризы от Петушка (могут быть мелкие картинки), петушок (игрушка или картинка).

Тема  « My house»  («Мой дом»)

(Апрель)

                                                                         ЗАНЯТИЕ №25

Цель:

Ввести новую лексику по теме, учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d].

Материал:

Домик (макет), картинка (дом), животные, запись песен.

                                                                         ЗАНЯТИЕ №26

Цель:

Учить отвечать на вопрос: «Where are you from?», « I am from Moscow», закрепить лексику по теме «My house», тренировать память и мышление детей.

Материал:

Мяч, запись песен, цветы (бумажные), картина, игрушки.

                                                                         ЗАНЯТИЕ №27

Цель:

Закрепить речевые обороты, тренировать память, ввести  новую лексику, прослушивать песни.

Материал:

Запись песен, мебель (стол, стул, кровать, диван), кукла Helen.

                                                                         ЗАНЯТИЕ №28

Цель:

Закрепить всю лексику по теме, прививать детям любовь к языку, развивать интерес к обучению.

Материал:

Запись песен, картинки, кукла Helen.

Тема  « Fruits and vegetables»  («Фрукты и овощи»)

(Май)

                                                                       ЗАНЯТИЕ №29

Цель:

Познакомить с названиями овощей, закреплять лексику по пройденным темам, тренировать память у детей.

Материал:

Картинки с овощами, муляжи овощей, куклы Kate and Mike, запись песен.

                                                                         ЗАНЯТИЕ №30

Цель:

Закреплять названия овощей, тренировать в произношении структуры: «I like…», «He likes…», тренировать память , прививать интерес к изучаемому языку.

Материал:

Муляжи овощей, запись песен.

                                                                         ЗАНЯТИЕ №31

Цель:

Закрепить названия овощей и фруктов, прослушать песни, тренировать в правильном произношении слов и звуков.

Материал:

Запись песен, кукла Mike, овощи и фрукты (муляжи и картинки), цветные кружочки, поднос, игрушка (медвежонок).

                                                                         ЗАНЯТИЕ №32

Цель:

Учить слушать и понимать английскую речь, закрепить весь пройденный материал.

Материал:

Запись песен, овощи и фрукты, картинки членов семьи, цветные полоски, мяч.

Консультации для родителей.

  1. Учим английский вместе.
  2. Песенки и стихи для детей на английском языке.
  3. Для чего нам знать английский язык?

Список литературы.

  1. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, /авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. – Волгоград: Учитель, 2014.
  2. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М., Сфера, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...

Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

Содержание.1.      Пояснительная записка.2.      Требования к уровню образованности обучающихся.3.      Учебно-тематический п...

Рабочая программа "Игровой английский"

для детей дошкольного возраста...

Материалы к рабочей программе по английскому Happy Hearts Starter

Дополнительные материалы к УМК Happy Hearts Starter (английский язык для дошкольников)...

Рабочая программа по английскому языку.

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенк...

Рабочая программа по английскому языку для дошкольников

Дополнительная общеобразовательная (общеразвиающая) программа по английскому языку HAPPY ENGLISH  для дошкольников...