Главные вкладки

    Рабочая программа кружка "Веселый английский"
    рабочая программа (старшая группа) по теме

    Хомушку Алдынай Кезеровна

         Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества.Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. 

    Цель:

    Ø воспитание интереса к овладению иностранным языком,

    Ø формирование гармоничной личности,

    Ø развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей.

       

    Задачи:

    Ø приобщение ребёнка к английскому языку и англоязычной культуре;

    Ø побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

    Ø учить элементарной диалогической и монологической речи,

    Ø развивать фонематический слух;

    Ø развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx50.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

    «Алёнушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва 

    Рабочая программа деятельности кружка

    «Веселый английский»

    МБДОУ детского сада «Алёнушка»

    на 2013 -2014 учебный год

     

    2014

    Пояснительная записка.

         Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи  с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа (имиджа) россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.

         Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Все мы помним стихи  и  песни, выученные в детстве, причём неважно, на каком они были языке – родном или иностранном. Это потому, что у детей прекрасно развита долговременная память. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить этот материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она наиболее продуктивна.

         Раннее обучение иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).

    Цель:

    • воспитание интереса к овладению иностранным языком,
    • формирование гармоничной личности,
    • развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей.

       

    Задачи:

    • приобщение ребёнка к английскому языку и англоязычной культуре;
    • побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
    • учить элементарной диалогической и монологической речи,
    • развивать фонематический слух;
    • развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.

    График работы кружка.

    Название кружка

    Возраст

    День недели

    Время

    «Веселый английский»

    5-6 лет

    четверг/среда

    15.50-16.20

     

    Учебно-тематический план.

    Октябрь

    Тема   «Greeting»  («Приветствие»)

    № занятия

    Лексика

    Речевые образцы

    Микродиалоги

    Аудирование

    Песни, стихи

    Игры

    1.

    I hop-hop

    I jump-jump

    Good morning!

    Good-bye!

    -Good morning!

    -Good morning!

    -Hello, Sasha!

    -Hi, Winnie-the-Pooh

    «Good morning»

    «Good morning»

    «Little frog»

    2.

    Yes, no, hello, hi, I

    What is your name?

    My name is…

    - What is your name?

    - My name is Sasha

    «Good morning»

    «Hello!»-

    здравствуй

    «Yes,

    No», «Little

    frog»

    3.

    Jump-jump, hop-hop, a rabbit,

    a bear

    Good-bye!

    I am sorry!

    I am glad!

    - What is your name?

    - My name is Sasha

    «Good morning»

    «What is your name?»

    «What is your name?»,

    «I am sorry…»

    4.

    Excuse me

    A mouse

    A cat

    He, she, we

    Sit down!

    Stand up!

    - What is your name?

    - My name is Sasha

    «Good morning»

    «What is your name?»

    «What is your name?»

    Ноябрь

    Тема   «Introduction»   («Знакомство»)

    № занятия

    Лексика

    Речевые образцы

    Микродиалоги

    Аудирование

    Песни, стихи

    Игры

    1.

    I am glad

    I am sorry

    Go, I, you,

    A cat

    A mouse

    Thank you!

    -Hello, Katya!

    -Hi, Sasha!

    -Good morning, Petya!

    «What is your name?»

    «Hands up»,

    «Угадай-ка»

    «What is your name?»

    2.

    A little mouse

    A big bear

    A girl

    A boy

    I am a girl

    I am a boy

    -Hello!

    -Hi!

    -Who are you?

    -I m Misha. Who are you?

    -I m Masha!

    I have a hare

    «Thank you!», «Hands up»

    «Съедобное, несъедобное»

    (Thank you.

    No, thank you)

    3.

    A friend

    Please

    Name

    My

    Help me, please!

    Now, tell me, please!

    Bye-bye!

    - Hello! What is your name?

    - My name is Sasha

    «What is your name?»

    «Good morning»

    «Little frog»

    4.

    A frog

    A rabbit

    And, show me

    Come here!

    Come in,

    please

    Show me, please!

    - Hi!

    - Come in, please!

    - Thank you!

    «Good morning»

    «Hands up »

    «Come here!»

    Декабрь

    Тема   «My pets»   («Мои домашние любимцы»)

    № занятия

    Лексика

    Речевые образцы

    Микродиалоги

    Аудирование

    Песни, стихи

    Игры

    1.

    I have got a horse

    It is a bear

    -Have you got a cat?

    -Yes, I have.

    -No, I haven`t

    «Pretty little pussy cat»

    «Little mouse»

    «A cottage»,

    «A cat and a mouse»

    2.

    A puppy

    A pig

    A hen

    A cock

    I see a puppy

    -Do you see a puppy?

    -Yes, I see a puppy.

    «Pretty little pussy cat»

    «Teddy-Bear»

    «In the wood»

    3.

    A chicken

    A squirrel

    A crocodile

    A tree

    I like chickens

    -What do you like?

    -I like dogs?

    «One, one, one»

    «I have a little pussy cat»

    «Name the animals»

    4.

    A frog

    A rat

    A bird

    A bird-house

    It`s a rat

    It`s a bird

    -What is it?

    -It`s a cat.

    «One, one, one»

    «This is a dog»

    «Clap your hands»

    «Interpreter»

    Январь

    Тема   «Count 1-6»    («Счёт  1-6»)

    № занятия

    Лексика

    Речевые образцы

    Микродиалоги

    Аудирование

    Песни, стихи

    Игры

    1.

    One, two, three, four,

    five, six

    I live in Tolyatti

    Let`s count

    -Where do you live?

    -I live in Moscow

    «One, one, one»

    «One-a cat»

    «A house»

    2.

    Little

    Nice

    What do you see?

    -Hello!

    -Hi!

    -Where do you live?

    -I live in Tolyatti

    -Hello, Nick!

    -Hi, Kate!

    «One, one, one»

    «Clap your hands»

    «What is missing?»

    3.

    Beautiful

    Floor

    Round

    How old are you?

    -How old are you?

    -I`m four. And you?

    - I`m five

    «10 little Indian boys»

    «Pretty little pussy cat»

    «Let`s count»

    4.

    High

    A dog-house

    Turn

    Around

    I`m five

    I`m four

    -Good morning

    -How old are you?

    -I`m five. And you?

    -I`m four

    «Clap your hands»

    «Let`s count»

    Февраль

    Тема  « Colour»  («Цвет»)

    № занятия

    Лексика

    Речевые образцы

    Микродиалоги

    Аудирование

    Песни, стихи

    Игры

    1.

    Green

    Yellow

    White

    Black

    I see a white dog.

    -How are you?

    -I`m fine, thanks.

    -What is it?

    -It`s a green frog

    «Colour»

    «Colour»,

    «I see green»

    «1,2,3-hop»,

    2.

    Pink

    Brown

    Red

    Blue

    This dog  is white.

    That dog is black.

    -What colour is that dog?

    -It`s a black dog.

    «Spring is green»

    «Spring is green»

    «Огоньки»

    3.

    Grey

    A squirrel

    A tree

    A cloud

    I like a squirrel

    -Do you like this squirrel?

    -Yes, I do

    « Colour »

    « Spring is green »

    «Catch the ball»

    4.

    A butterfly

    Colour

    The sun

    The sky

    I have got a cat.

    I have got a black cat.

    «Colour»

    «I see green»

    «A cat and a mouse»

    Март

    Тема  « A  family»  («Семья»)

    № занятия

    Лексика

    Речевые образцы

    Микродиалоги

    Аудирование

    Песни, стихи

    Игры

    1.

    A father

    A mother

    A sister

    A brother

    I have got a mother.

    -Have you got a mother?

    -Yes, I have

    «My dear mother»

     «I see green»

    «Catch the ball»

    2.

    A grand father

    A grand mother

    A daughter

    A son

    A baby

    It`s a father

    -Who is this?

    -It`s my father

    «What`s your name?»

    «My dear mummy»

    «What do you see?»

    3.

    A boy

    A girl

    Now

    How

    Tell me, please

    -What`s your name?

    -My name is Nick.

    -My name is Ann.

    « How is your mother? »

    « My dear mummy»

    «Repeat it after me»

    4.

    A child

    A kid

    My

    Show me, please

    -How are you?

    -O.K.

    « How is your mother?»

    «How is your mother?»

    «Nick and Andy»

    Апрель

    Тема  « My house»  («Мой дом»)

    № занятия

    Лексика

    Речевые образцы

    Микродиалоги

    Аудирование

    Песни, стихи

    Игры

    1.

    A father

    A mother

    A sister

    A brother

    I have got a mother.

    -Have you got a mother?

    -Yes, I have

    «My dear mother»

     «I see green»

    «Catch the ball»

    2.

    A grand father

    A grand mother

    A daughter

    A son

    A baby

    It`s a father

    -Who is this?

    -It`s my father

    «What`s your name?»

    «My dear mummy»

    «What do you see?»

    3.

    A boy

    A girl

    Now

    How

    Tell me, please

    -What`s your name?

    -My name is Nick.

    -My name is Ann.

    « How is your mother? »

    « My dear mummy»

    «Repeat it after me»

    4.

    A child

    A kid

    My

    Show me, please

    -How are you?

    -O.K.

    « How is your mother?»

    «How is your mother?»

    «Nick and Andy»

    Содержание изучаемого курса.

    Тема  «Greeting»  («Приветствие»)

    (Октябрь)

    ЗАНЯТИЕ №1

    Цель:

    Ознакомить детей с речевыми структурами : «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning», «Good-bye!»;  познакомить с правилами игры «Little frog» и поиграть в неё; прослушать песню «Good morning!»

    Материал:

    Маска лягушки, запись песни «Good morning!», мягкая игрушка Винни-Пух.

                                                                       ЗАНЯТИЕ №2

    Цель:

    Закрепить речевые структуры: : «I hop-hop», «I jump-jump», «Good morning», «Hi!», «Hello!»; познакомить с новой лексикой: «Yes», «No», «I» и речевой структурой «What is your name?»; повторить правила игры «Little frog»,  прослушать песенку «What is your name?»

    Материал:

    Маска лягушки, запись песни «What is your name?», мягкая игрушка Винни-Пух.

                                                                     ЗАНЯТИЕ №3

    Цель:

    Познакомить детей с речевыми оборотами: «I am sorry», «I am glad», продолжать учить отвечать на вопрос «What is your name?», «My name is …», прослушать песенку «What is your name?», ввести новые слова: «a rabbit,  a bear»

    Материал:

    Мягкие игрушки (кролик, медвежонок), картинки с лицами детей (печальное, радостное лицо), запись песни «What is your name?», мяч.

                                                                     ЗАНЯТИЕ №4

                                                     

    Цель:

    Закрепить знание песенки «What is your name?», тренировать речевые структуры: «What is your name?»,  «My name is …», закрепить слова «a rabbit», «a bear», «yes», «no», «I», познакомить с новой лексикой: «Excuse me, a mouse, a cat, he, she, we»  и речевыми структурами: «Stand up!», «Sit down!».

    Материал:

    Мягкие игрушки (кошки, мышки), картинки (кошка, мышка, кролик, медвежонок), запись песни  «What is your name?»

                               

     Тема   «Introduction»   («Знакомство»)

    (Ноябрь)

    ЗАНЯТИЕ № 5

    Цель:

    Закрепить пройденный материал, научить детей благодарить друг друга: « Thank you!»

    Материал:

    Конверт, картинки (кошка, мышка, медвежонок, кролик), синие и красные ленточки.

    ЗАНЯТИЕ № 6

                                                               

    Цель:

    Познакомить детей с новыми словами, отработать речевые обороты: «Thank you!», «No, thank you!», познакомить с речевой структурой «I am a girl», «I am a boy».

    Материал:

    Картинки (мышь, медвежонок), кукла-девочка, кукла-мальчик, мяч.

                                                                             ЗАНЯТИЕ № 7

                                                         

    Цель:

    Отработать звуки, познакомить с речевым оборотом6 «Help me, please».

    Материал:

    Маска лягушонка, картинки (мышь, кот, кролик, медведь, лягушка, мальчик, девочка)

                                                                           ЗАНЯТИЕ № 8

                                                 

    Цель:

    Закрепить пройденный материал, познакомить с новым стихотворением «Жила была собачка». Ввести речевые обороты: «Come in!», «Come here!», «Show me, please!»

    Материал:

    Картинки (собака, кролик, лягушка), картинка со стихотворением.

    Тема  «My pets»  ( «Мои домашние любимцы»)

    (Декабрь)

                                                                             ЗАНЯТИЕ № 9

    Цель:

    Познакомить детей с речевыми оборотами: «I have got a horse», «It is a bear», тренировать у детей правильное произношение звуков, закрепить правила игры «A cat and a mouse».

    Материал:

    Маска кошки и мышки, макет леса и домика, мягкие игрушки или картинки.

                                                                          ЗАНЯТИЕ № 10

    Цель:

    Закрепить пройденный материал, отработать речевые обороты: «Do you see a pig?», «Yes, I see a pig».

    Материал:

    Мягкие игрушки или картинки животных, лес, запись песен.

                                                                          ЗАНЯТИЕ № 11

                                                               

    Цель:

    Познакомить детей со стихотворением «One, one,one», продолжать знакомство с дикими и домашними животными.

    Материал:

    Карточки со звуками и изображениями животных, шкатулка, запись с песнями.

                                                                           ЗАНЯТИЕ №12

                                                                 

    Цель:

    Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, закреплять знание правил игры, тренировать правильное произношение у детей.

    Материал:

    Картинка с изображением скворечника с птичкой, мягкие игрушки или картинки (заяц, белка, крокодил, цыплёнок, кошка), запись песен, мяч.

                                                                 

    Тема  « Count 1-6»    («Счёт  1-6»)

    (Январь)

                                                                            ЗАНЯТИЕ №13

                                                     

    Цель:

    Тренировать детей в счёте от 1 до 6, закреплять названия животных, заучить рифмовку, спеть песенку-считалку «One, оne, оne»

    Материал:

    Запись песен, «чудесный мешочек» с игрушками (кошка, собака, мышь, лягушка, заяц, медведь), карточки с цифрами от 1 до 6, колокольчик.

                                                                           ЗАНЯТИЕ №14

    Цель:

    Закреплять счёт от 1 до 6, привлекать детей вести диалог, тренировать правильно произносить звуки [t], [w], [d].

    Материал:

    Кукла, игрушки (кошка, лиса, поросёнок, белка, медвежонок, заяц), запись песен, столик с салфеткой.

                                                                           ЗАНЯТИЕ №15

    Цель:

    Продолжать закреплять счёт до 6, тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five».

    Материал:

    Запись песен, мягкая игрушка кошка, картинки (beautiful  flower, round ball, floor), конверт.

                                                                           ЗАНЯТИЕ №16

    Цель:

    Закрепить пройденный материал, учить детей называть цифры по порядку и вразброс.

    Материал:

    Картинки (1 собачка, 2 кошки, 3 лягушки, 4 мышки, 5 медведей, 6 кроликов), панно, запись песен.

    Тема  « Color»  («Цвет»)

    (Февраль)

                                                                             ЗАНЯТИЕ №17

    Цель:

    Познакомить детей с чёрным, белым, жёлтым и зелёным цветами на английском языке, прослушать песню «I see green», закрепить счёт, тренировать в правильном произношении звуков [w], [t], [r], [i:].

    Материал:

    Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная), игрушки или картинки (кошка, лягушка, собака, львёнок), запись песен, домик.

                                                                             ЗАНЯТИЕ №18

    Цель:

    Закреплять цвета ( green, black, white, yellow), знакомить детей с красным, розовым, коричневым и синим цветами.

    Материал:

    Полоски (чёрная, белая, жёлтая, зелёная, красная, синяя, коричневая, розовая), запись песен, «волшебная палочка», панно.

                                                                             ЗАНЯТИЕ №19

    Цель:

    Закрепить цвета, ввести новую лексику, тренировать память.

    Материал:

    Цветные полоски для повторения (+grey), мягкие игрушки (белка, мышка), мяч, запись песен.

                                                                             ЗАНЯТИЕ №20

    Цель:

    Закрепить цвета, тренировать внимание, память, усидчивость.

    Материал:

    Картинки (солнце, бабочка, небо), картина по теме песни, маски кошки и мышк

    Тема  « A  family»  («Семья»)

    (Март)

                                                                             ЗАНЯТИЕ №21

    Цель:

    Ввести новую лексику по теме « A family», тренировать произношение звуков, учить песни «I see green", "My dear mummy».

    Материал:

    Запись песен, панно, картина «A family», мяч, кукла Helen.

                                                                           ЗАНЯТИЕ №22

    Цель:

    Закрепить пройденный материал, тренировать произношение звуков [f], [d], [r], [t], учить детей задавать вопрос: «What is this?», и отвечать на него: «It is my father», учить детей воспринимать английскую речь.

    Материал:

    Кукла Helen, игрушки (a yellow chicken, a white dog, a grey mouse, a green frog, a black cat), запись песен, фотографии членов семьи, картина «A family».

                                                                             ЗАНЯТИЕ №23

    Цель:

    Закрепить пройденный материал, прослушать и повторить песни, приобщать к английскому языку.

    Материал:

    Запись песен, куклы (девочка и мальчик), картина « A family».

                                                                             ЗАНЯТИЕ №24

    Цель:

    Познакомить с новой игрой «Nick and Andy», ввести новую лексику, закрепить лексику по темам: «Color», «A family».

    Материал:

    Запись песен, карточки по теме «A family», сюрпризы от Петушка (могут быть мелкие картинки), петушок (игрушка или картинка).

    Тема  « My house»  («Мой дом»)

    (Апрель)

                                                                             ЗАНЯТИЕ №25

    Цель:

    Ввести новую лексику по теме, учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d].

    Материал:

    Домик (макет), картинка (дом), животные, запись песен.

                                                                             ЗАНЯТИЕ №26

    Цель:

    Учить отвечать на вопрос: «Where are you from?», « I am from Moscow», закрепить лексику по теме «My house», тренировать память и мышление детей.

    Материал:

    Мяч, запись песен, цветы (бумажные), картина, игрушки.

                                                                             ЗАНЯТИЕ №27

    Цель:

    Закрепить речевые обороты, тренировать память, ввести  новую лексику, прослушивать песни.

    Материал:

    Запись песен, мебель (стол, стул, кровать, диван), кукла Helen.

                                                                             ЗАНЯТИЕ №28

    Цель:

    Закрепить всю лексику по теме, прививать детям любовь к языку, развивать интерес к обучению.

    Материал:

    Запись песен, картинки, кукла Helen.

    Тема  « Fruits and vegetables»  («Фрукты и овощи»)

    (Май)

                                                                           ЗАНЯТИЕ №29

    Цель:

    Познакомить с названиями овощей, закреплять лексику по пройденным темам, тренировать память у детей.

    Материал:

    Картинки с овощами, муляжи овощей, куклы Kate and Mike, запись песен.

                                                                             ЗАНЯТИЕ №30

    Цель:

    Закреплять названия овощей, тренировать в произношении структуры: «I like…», «He likes…», тренировать память , прививать интерес к изучаемому языку.

    Материал:

    Муляжи овощей, запись песен.

                                                                             ЗАНЯТИЕ №31

    Цель:

    Закрепить названия овощей и фруктов, прослушать песни, тренировать в правильном произношении слов и звуков.

    Материал:

    Запись песен, кукла Mike, овощи и фрукты (муляжи и картинки), цветные кружочки, поднос, игрушка (медвежонок).

                                                                             ЗАНЯТИЕ №32

    Цель:

    Учить слушать и понимать английскую речь, закрепить весь пройденный материал.

    Материал:

    Запись песен, овощи и фрукты, картинки членов семьи, цветные полоски, мяч.

    Консультации для родителей.

    1. Учим английский вместе.
    2. Песенки и стихи для детей на английском языке.
    3. Для чего нам знать английский язык?

    Список литературы.

    1. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, /авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. – Волгоград: Учитель, 2014.
    2. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М., Сфера, 2007


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку для старшего дошкольного возраста

    Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада. В этом возрасте ребенок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется ...

    Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

    Содержание.1.      Пояснительная записка.2.      Требования к уровню образованности обучающихся.3.      Учебно-тематический п...

    Рабочая программа "Игровой английский"

    для детей дошкольного возраста...

    Материалы к рабочей программе по английскому Happy Hearts Starter

    Дополнительные материалы к УМК Happy Hearts Starter (английский язык для дошкольников)...

    Рабочая программа по английскому языку.

    Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенк...

    Рабочая программа по английскому языку для дошкольников

    Дополнительная общеобразовательная (общеразвиающая) программа по английскому языку HAPPY ENGLISH  для дошкольников...