Рабочая программа "Игровой английский"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Клеймёнова Татьяна Анатольевна

для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

                   

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

       «ИГРОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

            ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

                       2015-2016 ГОД

   Клеймёнова Татьяна Анатольевна

                                                 

Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет)

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число) .

Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Цели данной программы:

1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;

2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;

3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;

4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи курса:

• Развивающие:

1. развивать психологические функции ребенка:

память (произвольную, непроизвольную) ;

внимание (произвольное, непроизвольное) ;

мышление (наглядно-образное, логическое) ;

воображение (репродуктивное и творческое) .

2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

• Воспитательные:

1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

2. воспитывать уважительное отношение к людям;

3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

4. воспитывать чувство прекрасного;

5. воспитывать культуру умственного труда;

6. воспитывать навыки самостоятельности.

• Обучающие:

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Учебная программа «Я познаю Английский» рассчитана на 3 учебных года, 2 часа в неделю для средних и старших групп; 3 часа в неделю для подготовительных групп.

Длительность занятий: 20-30 минут.

Виды и формы работы

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей 3-7 лет являются:

• игра;

• общение со взрослыми и сверстниками;

• экспериментирование;

• предметная деятельность;

• изобразительная деятельность;

• проектная деятельность;

• детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:

• имитация;

• использование игр;

• создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.

В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:

• развивающие языковые игры;

• сюжетно-ролевые игры;

• строительно-конструктивные игры;

• театральные игры;

• народные игры;

• хороводные игры;

• развивающие игры;

• игры с готовым содержанием и правилами;

• подвижные игры и спортивные развлечения;

• игры-экспериментирование;

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим”дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.

Принципы работы

В ходе занятий с детьми 3-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;

• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры) ;

• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен.

6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.

11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

Предполагаемый результат обучения

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

Знать: Уметь:

- песенный материал по курсу: «Здравствуй Брилл. Привет Брилл», «До свидания, Брилл. Пока Брилл», «Один, два, три, четыре, пять, шесть», «Веселее хлопай-топай», «Цветные кубики»;

- названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

- числительные до шести включительно - здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;

- знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;

- считать предметы и игрушки в пределах 6-10;

- составлять рассказ по картине «Три мишки»

• несложные вопросительные предложения в объеме программы;

• стихотворения по отдельным темам программы. • переводить слова с русского языка на английский и наоборот;

• показать картинку с названным словом;

• назвать, что или кто изображен на картинке;

• использовать слова в игровой деятельности;

• правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;

• задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;

• строить монологические высказывания ;

• участвовать в составлении диалогов

• использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;

• спеть несложные детские песенки.

                                                       

               КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

        по английскому языку (средняя и старшая группа)

               «ИГРОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ» на 2015- 2016 год

СЕНТЯБРЬ 15.09

                       17.09

                       22.09

                      24.09

3 Обучающая игра: Знакомство со звуками .(сказка про язычка).                              

4. Обучающая игра «в гостях у куклы Маши» Приветствие и прощание (Hello. Goodbye) .

ОКТЯБРЬ  29.09

                      01.10

                     06.10

                     08.10

                     13.10

                     15.10

                     20.10

                    22.10

1.. Обучающая игра «Моё первое представление»                                                    Как твоё имя?(What is your name?)

2.). Обучающая игра « Mother, father, sister, brother»                                                       Моя семья Часть I (My family Part I

3. Обучающая игра:                                                          

grandmother, grandfatherМоя семья Часть II (My family Part II) 

4. Обучающая игра « short, jeans…»                                                                                              Одежда мальчика.

НОЯБРЬ  27.10

                   29.10

                   03.11

                   05.11

                   10.11

                   12.11

                  17.11

                  19.11

1. Обучающая игра « Dress, blouse, skirt, coat, shoes, sock, hat…» Одежда девочки  .

                                                                             

2.. Обучающая игра "little dog “                                                              Мои питомцы (My pets).

3. Обучающая игра «pig,cow…» Домашние животные, животные на ферме (Farm animals).

4.Обучающая игра «Лесные животные задают вопрос Can you skate?

Yes, I can…No, I can’t. Лесные животные(Forest animals)

ДЕКАБРь  24.11

                      26.11

                     01.12

                     03.12

                     08.12

                     10.12

                     15.12

                     17.12

1, 2Обучающая сюжетная игра « с днём рождения Алиса» .Разучивание  английских  песен) и стихов(ПРИЛОЖЕНИЕ)

3. Обучающая игра                                                                           «Физкультура с кенгуренком Roo и др.» Зоопарк (ZOO)

4.Сценка  Обучающая игра « Кот и мышь» (The cat and the mouse.)                            

ЯНВАРЬ   22.12

                    24.12

                    12.01

                    14.01

                    19.01

                    21.01

3. Обучающая игра разноцветные игрушки  Цвета. Часть I (Colours. Part I ) Подготовка к празднику.                                                    

Стихотворение «New year day»,Песенка «Jingle, Bells»

4. Обучающая игра « наши цветные друзья карандаши»Цвета. Часть II (Colours. Part II )                                                  

ФЕВРАЛЬ26.01

                    28.01

                   02.02

                   04.02

                   09.02

                   11.02

                16.02

МАРТ   18.02

              23.02

                25.02

                           

                01.03

                03.03

                10.03

                15.03

                17.03

                22.03

                                       

               24.03

               29.03

             31.03

               05.04

               07.04

               12.04

               14.04

               19.04

               21.04

1. Обучающая игра «Spring is green…..» Разучивание стихотворения о временах года «Spring is green»Цвета. Часть III (Colours. Part III )    )

2. Обучающая игра                                              

Цветные друзья What colour is the...? It’s red.Give me the (green frog).

Цвета. Часть IV (Colours. Part IV ) )

Please, Thank you (very much).

3. Моя семья (My family Обучающая игра)                                                                  

                                                                                     

4. Обучающая игра  Я люблю свою маму(I love my mother)                                    

1. Обучающая игра  Учимся считать по-английски. Часть I (One,… Part I ten         

2. Учимся считать по-английски. Часть II  (One,…ten. Part II Обучающая игра)      

3. Учимся считать по-английски. Часть III  (One,…ten. Part III )  Обучающая игра

1. Мой дом (My flat Part I) Обучающая игра I live in the house.

The house is big/small.Игра «Show me a bed»                                                               

2. Мой дом (My flat Part II) Обучающая игра                                                                       

Мебель. Bed, table, chair, armchair, clock, sofa, lamp,

Презентация «Дом»

3. Обучающая игра   «Весна» Природа (Part I )                                                                                 

4. Природа (Part II) Обучающая игра                                                                                     

МАЙ   26.04

              28.04

             03.05

              05.05

              10.05

              12.05

              17.05

              19.05

              24.05

1, 2.Разучивание  английских  песен и стихов(ПРИЛОЖЕНИЕ)  Обучающая игра Разучивание считалочки «Lady Lemon».

«Кто в Теремочке живет»

Подготовка к итоговому концерту.

Инсценировка стихотворения «Little cat & little mouse».