Авторская разработка по игровому стретчинку
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кошмал Ольга Николаевна

Авторская разработка по игровому стретчинку " Сказка о жадном императоре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_streyching.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Игровой стрейчинг.

 Все мы знаем как трудно заставить и себя. И ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И так же хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. В моей разработке показано, как превратить занятия физкультурой в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. В эту игру можно играть взрослому с одним ребенком или с группой детей. Занятия по предложенной методике помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность. Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от 3-4 лет.

 Каждое упражнение повторяется 4-6 раз под музыку с ярко выраженным ритмом. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек акупунктуры на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 мин (с малышом младшего возраста, естественно, столько, сколько он сам захочет).

 После совместных с ребенком занятий игровым стрейчингом у вас улучшится настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, ваш малыш станет разыгрывать сказки самостоятельно и придумывать свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

 Сказка о жадном императоре.

 Давным-давно за морем океаном жил император. Был он очень жадным и больше всего на свете любил золото. По всей стране измученные и голодные люди добывали золото и везли его императору на слонах, (Ходьба обычная, руки на поясе, затем на внешней стороне стопы, на верблюдах, (ходьба на пятках), несли в мешках, (ходьба в полуприсед) и складывали в высокие амбары (ходьба на носках, руки вверх) .

 Золота набралось так много, что император приказал построить себе роскошный дворец из чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены золотом. Золотыми были : пол, потолок, (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Наклон головы вниз, поднять голову вверх)

 Стены, (Потянуться правой рукой направо, затем левой – налево. Смотреть на пальцы рук)

 Зеркала. (Круговые вращения обеими руками)

 Золотые колокольчики звенели от порыва ветра (Подняться на носки, руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном)

 Носил император парчевый расшитый золотом халат (Правая рука на левом плече, повернуться налево. Левая рука на правом плече. повернуться направо)

 Золотую шапку (Круговые вращения головой вправо, затем влево)

 Даже подошвы его туфель были отлиты из золота (Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Правую ногу поставить на пятку, на носок. То же с левой ногой.)

 Посуда, из которой ел император, была золотая. Слуги на золотых подносах разносили сласти (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки перед собой ладонями вверх. Прыжки вокруг себя.)

 До того дошла жадность императора, что он приказал вырвать у себя четыре здоровых зуба и вместо них вставить золотые (Сесть по-турецки и отдохнуть после прыжков)

 Но и этого было мало императору. Он увидел. Что на постройку дворца пошло много золота и несколько амбаров опустело (Встать. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх потянуться, не отрывая пяток от пола)

 Кликнул он клич по всей стране: «Кто умеет превращать золото в разные вещи, пусть явится во дворец». И вот явился старичок с длинной белой бородой. Взял императора за руки, стукнул по каждому его пальцу маленькой черной палочкой и пропал.

 Вскочил император со своего золотого трона (Ноги вместе, руки на поясе. Присесть, руки вперед, встать)

 И побежал в сад проверять силу волшебства. Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то там (Присесть, руки в стороны, встать)

 И вот… нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев превратились в мертвое золото. Император считал себя самым счастливым человеком на земле. Он подбежал к бассейну с рыбками (Лечь на живот, руки вдоль туловища. Ноги вместе. Прогнуться назад, руки вперед – в стороны. Ноги по очереди вверх-вниз)

 И только протянул он руку, как журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотыми. Поймал император бабочку и стала она золотой брошкой (Сесть по-турецки, ноги стопа к стопе. Пальцами рук обхватить стопы. Движения коленями вверх-вниз)

 А вот стрекозы успели улететь от императора и остались живыми (Встать на колени, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять руки на уровень плеч и взмахивать вверх-вниз)

 По саду гуляли жена и дочь императора. Он поспешил им навстречу, чтобы поделиться своей радостью (Лечь на спину руки вдоль туловища, ноги вместе. Поочередно поднимать то правую, то левую ногу)

 Но как только он обнял дочь и дотронулся до жены, они превратились в холодные золотые статуи (Ноги вместе, руки вверх в замок. Круговые вращения туловищем вправо, затем влево)

 Как ни любил император золото, но все-таки он предпочитал иметь живую жену и живую дочь вместо этих золотых статуй (Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо. Наклон влево)

 Долго стоял опечаленный император в саду. Наконец он захотел есть и вернулся во дворец (Сидя на полу. Развести прямые ноги, руки на поясе. Наклон к правой ноге, руками достать носок, выпрямиться. То же к левой ноге.)

 Но стоило ему только поднести молоко к губам, как оно превращалось в золото. Потянул император руку за пирогом. Но пирог тот час же стал золотым, твердым, как камень (Лежа на животе, подпереть руками голову. Ноги поочередно сгибать и разгибать в колене)

 Отчаявшись утолить голод император отправился спать. Но как только он лег на постель перина и подушка превратились в золото и стали твердыми. Он накрылся одеялом, но и оно стало холодным. Как лед. Так был наказан за жадность император


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и игровых упражнений для развития пространственного гнозиса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и дизартрией /авторская разработка/

Коррекционно-педагогический процесс строится с учетом закономерностей психического и речевого развития здоровых детей и направлен на формирование психических процессов (пространственного гнозиса) и на...

Авторская методическая разработка "Использование игровых приемов при разучивании вокальных распеваний с дошкольниками".

Занятия пением в дошкольном возрасте являются важнейшим условием гармоничного развития ребенка. В пении успешно формируется весь комплекс  музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на ...

Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий.

Авторская разработка: Игры с использованием социо-игровых технологий...

Описание дидактического материала (авторской разработки игрового панно) для детей 2-3- лет "Веселая поляна"

Описание дидактического материала(авторской разработки игрового панно)«Веселая поляна»  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10636581","attributes":{"alt":"","class":"media-ima...

Авторская разработка. Доклад "Игровые Технологии"

Доклад на тему "Игровые технологии"...

Самообразование на тему: «Волшебный фонарик» Использование игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в развитии речи детей 2 младшей группе.

Актуальность  Игры с фонариком!Не знаю, кому интереснее, мне или детям. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и воспитателям ,работающим в до...

Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка

В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...