Методическая работа по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении на диагностической основе
презентация к уроку по теме

Спирина Юлия Дмитриевна

Презентация к защите магистерской диссертации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon spirina_yu.1.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая работа по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении на диагностической основе Выполнила: Спирина Юлия Дмитриевна магистратура з/о 7 курс Научный руководитель: к. п. н., профессор Яшина Валентина Ивановна

Слайд 2

Проблема исследования : каковы особенности организации и содержания методической работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении на диагностической основе? Решение этой проблемы является целью данного исследования . Объект исследования : методическая работа на диагностической основе в дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования : особенности методической работы по развитию речи детей в дошкольном образовательном учреждении на диагностической основе.

Слайд 3

Гипотеза исследования : методическая работа по развитию речи на диагностической основе в дошкольном учреждении может быть эффективной, если: - у участников образовательного процесса сформирована положительная (осознанная) мотивация в решении задач повышения качества работы по развитию речи на основе диагностики; - содержание методической работы предполагает повышение профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития дошкольников и методики обследования речевых умений и навыков; - формы организации методической работы разнообразны и предусматривают практическую направленность на оказание реальной помощи педагогам и воспитателям в реализации программ развития речи во всех возрастных группах; - обеспечивается разностороннее взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам речевого развития детей .

Слайд 4

Задачи исследования : 1. На основе анализа литературы изучить психолого-педагогические основы методической работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении. 2. Изучить состояние методической работы по развитию речи на диагностической основе в педагогической практике. 3. Определить содержание и формы методической работы по развитию речи детей на диагностической основе и проверить опытным путём ее эффективность.

Слайд 5

Методическая работа - это многомерный полифункциональный феномен. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что на современном уровне проблема построения методической работы по развитию речи в дошкольном учреждении освещена фрагментарно. Организация речевого развития детей дошкольного возраста должна строиться с учетом не только дидактических (наглядность, доступность, систематичность, последовательность, повторность и т.п.), но и методических принципов. Методическая работа с воспитателями по развитию речи детей дошкольного возраста должна строиться на диагностической основе.

Слайд 6

Задачи констатирующего эксперимента: - изучить и дать оценку методической работе дошкольного учреждения по развитию речи на диагностической основе; - выявить основные представления, потребности, затруднения воспитателей в методической работе по развитию речи на диагностической основе; - изучить самооценку уровня владения педагогическими знаниями и умениями в области развития речи воспитателей ДОУ; - определить уровни развития речи детей дошкольного возраста; -определить потребности воспитателей в методической работе ДОУ на диагностической основе.

Слайд 7

Диагностическая компетентность воспитателей в области развития речи - это аналитико-диагностическая деятельность по развитию речи, включающая в себя психолого-педагогическую информированность, развитую культуру ориентирования в изучении речи детей; комплекс умений (умения обследовать речь ребенка, умения составлять характеристики и рекомендации речевого развития детей, коммуникативные умения)

Слайд 8

В ходе формирующего этапа исследования выделили систему диагностических умений воспитателя изучать и оценивать речь детей дошкольного возраста, объединенных в группы, соответствующие этапам деятельности: анализ - диагноз - прогноз - целеполагание - планирование - реализация - оценка и корректировка.

Слайд 9

Были определены основные направления методической работы, которые состояли их 3 блоков. 1 блок – «Воспитатели»: удовлетворённость, профессионализм, креативность, уровни сформированности диагностической компетентности воспитателей в области речевого развития детей дошкольного возраста.

Слайд 10

2 блок – «Воспитанники»: развитие речи, уровни развития связной речи дошкольников.

Слайд 11

3 блок – «Родители»: удовлетворенность работой ДОУ по развитию речи детей.

Слайд 12

Задачи третьего этапа экспериментального исследования : - диагностика уровней сформированности диагностической компетентности воспитателей в области речевого развития детей дошкольного возраста; -психолого-педагогический анализ, обсуждение и интерпретация полученных экспериментальных данных; их оформление и формулировка выводов.

Слайд 13

Динамика оценки уровня методической работой по развитию речи дошкольного учреждения на диагностической основе (контрольный этап)

Слайд 14

Уровень подготовки воспитателей к методической работе по развитию речи в ДОУ на диагностической основе (контрольный этап)

Слайд 15

Результаты самооценки воспитателями уровней развития умения педагогического диагностирования контрольного этапа в сравнении с констатирующем этапом

Слайд 16

Динамика уровня речевого развития детей дошкольного возраста ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров» №368 (дошкольная ступень)

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Актуальность изучения проблемы одаренности, прежде всего, обусловлена своей сложностью и загадочностью, а также потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Неопределенность ...

Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...

«Развитие инновационного потенциала дошкольного образовательного учреждения – основа повышения качества дошкольного образования»

Человек, который почувствовал ветер перемен,должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.М. ДзедунНа современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образо...

Новые подходы к организации методической работы с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении

Использование нетрадиционных форм взаимодействия с педагогами способствует повышению уровня их мастерства. Таким образом данные формы занимают приоритетное направление деятельности методической работы...

Развитие инновационного потенциала дошкольного образовательного учреждения- основа повышения качества дошкольного образования

Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждениях инновационной деятельности, направленной на проектирование...

Проект «Создание системы работы по развитию речи дошкольников посредством образовательной среды в условиях образовательной программы дошкольного учреждения»

Данный проект является дополнением к существующей основной общеразвивающей программе, которая разрабатывалась главным образом усовершенствованная программа по развитию речи.Целью разработки проекта ст...