Организация двигательной активности старших дошкольников в режиме дня.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

 «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Звездочка» г.Петровска Саратовской области.

Организация двигательной активности

старших дошкольников

в режиме дня.

Разработали воспитатели:

БерезинаТ.А.

2013г.

Организация двигательной активности старших дошкольников в режиме дня.

 «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с дошкольного возраста приучать детей вести активный образ жизни.

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка.

Гиподинамия – что это такое? Угрожает ли она маленьким детям? 

Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «…у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…».

Задача педагогов - создание всех необходимых условий для того, чтобы дети росли физически развитыми, здоровыми и крепкими.

В нашем детском саду оборудованы физкультурный зал, оснащённый необходимым инвентарём и оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах, дорожки здоровья. Участок детского сада тоже не остался без внимания. На групповых участках имеются веранды, скамейки, горки, турники, лестницы для лазания, беговые дорожки.

Каждая группа имеет достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скакалки, клюшки, спортивные игры).

Создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития. Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.

Очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ проводятся ежедневно в соответствии с графиком двигательной активности, формы физкультурно-оздоровительной работы стали более разнообразными.

В нашем дошкольном учреждении, помимо утренней гимнастики, проводится гимнастика после сна – «гимнастика пробуждения». Упражнения начинаются из положения лёжа, затем сидя и постепенно дети встают, выполняя упражнения возле кровати. Кроме этого, проводятся спортивные и оздоровительные досуги, физкультурные праздники.

Для закаливания организма, регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы очень важна утренняя гимнастика. Она проводится в различной форме: традиционная, игровая, гимнастика с использованием различных предметов.

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении организованной двигательной деятельности, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок. Обязательными являются упражнения для улучшения осанки и развития гибкости позвоночника.

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводятся динамические паузы. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения. Также проводим физкультминутки, пальчиковые и подвижные игры.

В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. Для прогулки подбираются игры с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания.

Дозированные бег и ходьба на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества.

Перед дневным сном проводим релаксационные упражнения. Они используются для снятия напряжения в мышцах, вовлечённых в различные виды активности.

Во вторую половину дня больше времени отводится самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Воспитание здорового ребёнка было и остаётся актуальной проблемой образования и медицины. Данная проблема в нашем детском саду решается при взаимодействии педагогов и родителей. Ведь здоровье ребёнка во многом зависит от обстановки, которая его окружает дома.

Будем надеяться, что разработанный нами перспективный план двигательной активности дошкольника, позволит сформировать необходимый объём двигательной активности детей в течение всего пребывания ребенка в ДОУ.

Перспективный план двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в течение дня.

утро

прогулка

вечер

Чтение, беседы

Развлечения,  спортивные праздники

сентябрь

Игра м.подв . «Тыква»

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными, закрепление правильного согласования существительных с глаголами и прилагательными, налаживание положительного эмоционального контакта между детьми.

Оборудование: маска, тыква.

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

 «ТУННЕЛЬ» (игра высокой подвижности). Цель: обучать детей в умении ползать.

 П/и «Найди что спрячу». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

П/и. «У медведя во бору» Цель: закрепить умение детей салить, а не ловить, развивать быстроту , ловкость, выдержку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд.р.* С подгруппой ребят игра: «Резвый мешочек»- упражнять в подпрыгивании на двух ногах;* бег с препятствиями; *прыжки в виде лягушки;* пройти по ограниченной площади.

Коммуникативная игра: «Клеевой ручеёк».Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Игра с нестандартным оборудованием: «Змея». Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия.

П/и. «Перелет птиц». Цель: формировать навыки залезания на гимнастическую лесенку произвольным способом и спуска с нее, сохраняя координацию движений. В соответствии с командой взрослого.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Полезные и вредные продукты». Цель: формировать представление о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей, фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.

Чтение стихотворения М. Яснова «Обжора».

Беседа: «Правила поведеня на улице». Цель: уточнить знания детей о правилах поведения на улице; играть только во дворе, а не на проезжей части улице

Беседа: «Какие бывают мячи» Цель: познакомить детей с разнообразием мячей. Расширять кругозор.

«Мой веселый, звонкий мяч». Задачи: Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча, (бег, прыжки, равновесие)

«Сбор урожая». Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.

Октябрь

Игра – хоровод. «Угадай, чей голосок» Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Пальчиковая гимнастика: «Детки».

«УДОЧКА».(игра высокой подвижности). Цель: упражнять в прыжках.

П/и: «Сорока»-развивать внимание, упражнять в беге.

Спортивная игра: «Играй, играй мяч не теряй». Цель. Учить детей слушать сигнал, дать им почувствовать физические качества мяча, формировать умения управлять мячом и играть с ним не мешая товарищу, находить свободное место на площадке. Самостоятельная игровая деятельность.

Инд.р. *прыжки на двух ногах с продвижением вокруг березы; *упражнять в отбивании мяча от земли;* ходьба по ограниченной поверхности;*метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Психогимнастика: «Солнышко и тучка». Цель: снять психическое напряжение у ребенка, научить ребенка регулировать свое эмоциональное состояние.

Игра с н.о. «Ходунки». Цель: развитие ловкости, выносливости, равновесия.

П/и. «На одной ножке вдоль дорожки» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, воспитывать настойчивость.

Н.п/и. «Прятки» Цель: формировать представление о народной игре, развивать физические качества: быстроту, ловкость.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Если сладко спится, сон хороший снится». Цель: показать значение сна в жизни человека; объяснить детям физиологию сна; ознакомить с основными гигиеническими правилами сна; воспитывать чувство ответственности в соблюдении режима дня.

Чтение стихотворений  С.Я.Маршака «Не спать», «Вот тебе под спинку…»

Беседа: “Мостовая — для машин, тротуар — для пешехода” Цель: уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их.

Беседа о спортивной игре «Баскетбол». Цель: познакомить детей со спортивной игрой баскетбол и ее правилами.

«Поиски клада». Задачи: Упражнять детей в прыжках, в равновесии, учить ориентироваться в пространстве        

«Мы растем здоровыми». Задачи: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту.

ноябрь

Игра мал.подв.«Капуста».Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности.

Пальчиковая игра: «В корзиночке».

«ЗАМРИ» (игра высокой подвижности). Цель: обучать детей в умении ползать и бегать.

П.И «Змейка». Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

П/и. «Лиса в курятнике» Цель:  развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции, воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Самостоятельная игровая деятельность.

И.р. *перепрыгни дорожку из листиков;*прыжки с пенечков;*метание в горизонтальную цель левой и правой рукой;*боковой галоп со сменой направления.

Коммуникативная игра: «Вежливые слова». Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра с н.о. Массажные коврики «Калейдоскоп». Цель: профилактика плоскостопия.

П/и. «»День – ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Н.п/и. «Гуси – гуси». Цель: развивать двигательную активность, внимание, ловкость, упражнять в беге. Создать у детей бодрое настроение.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Целебная сила ягод». Цель: познакомить детей с полезными

 свойствами плодов деревьев и

кустарников, растущих в нашей

 местности.
Беседа о спортивной игре «Волейбол» Цель: Познакомить детей со спортивной

игрой волейбол, правилами игры.

Беседа об истории возникновения

 мяча.

Цель: развивать  интерес  к

 играм с мячом, расширять кругозор.


  1. Познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры.

  2. Закреплять умение мягко ловить мяч кистями рук.

  3. Воспитывать целеустремленность

«Олимпиада на Северном полюсе».Задачи: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей; популяризация активных форм отдыха; укрепление морального облика семьи;

проявление у детей и взрослых физической закалки, духа соревновательности.

«День здоровья». Цели: рассказать детям о новом празднике "День здоровья";

закрепить знания о необходимых культурно-
гигиенических навыках и пользе здорового питания и
витаминов; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

декабрь

                                                                                                                                                              «Испуганный зайчонок». Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца.

Пальчиковая игра: «Зайчик».

Игра – эстафета "Веселые клоуны".Цель: Закреплять знания об искусстве цирковых артистов.                        

 Развитие чувства равновесия. Оборудование: колпачки (диаметром 20 см).

П/и «Белые медведи».

Цель: упражнять в беге.

И.р. *метание снежков в горизонтальную цель,*скольжение по ледяной дорожке;*прыжки на двух ногах через цветные метки на снегу;*ходьба широким шагом.

П/и. «Снежный лабиринт» Цель: развитие координации движений и скоростно – силовых возможностей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Психогимнастика: «Тренируем эмоции». Цель: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.

Игра с н.о.«Воздушный футбол». Цель: формирование навыков правильного дыхания.

П/и. «Бездомный заяц» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

П/и. «С кочки на кочку» Цель: развивать координацию движений. Развивать умение прыгать с продвижением вперед.

Игры по инициативе детей.

Беседа «Правила безопасности в зимнее время года» Цель: закреплять правила безопасности в зимнее время года.

Беседа: «Лекарственные растения». Цель: познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма. Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение стихотворения «Ромашки».

Беседа: «Хоккей» Цель: познакомить со спортивной игрой – хоккей, ее правилами, экипировкой хоккеиста.

"Зимняя сказка" Задачи: Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Закреплять навыки метания набивного мяча вдаль одной рукой. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.         

«В стране Здоровья».

Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.

январь

  «Снежинка». Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Оборудование: снежинки из бумаги – по одной на каждого ребенка.

Пальчиковая игра: «Лыжник».

Игра – эстафета. «У ребят порядок строгий».Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения.

П.и. «Палочка - выручалочка». Цель: развивать внимание, быстроту реакции

П/и. «Ловишки  с мячом» Цель: развивать выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.. 

Самостоятельная игровая деятельность.

И.р. : *скольжение по ледяным дорожкам;*ходьба по снежному валу со снежком в руках и спрыгивание с него;*метание снежков в движущую цель;*прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед.

«Новогодний хоровод» Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой

Игра с н.о. «Лёгкие пёрышки».

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

П/и. «Два Мороза» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Н.п/и «Бой медвежат» Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений, внимание, волевые качества.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Чистый – грязный снег». Цель: подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты окружающей среды.

Беседа: Красный, жёлтый, зелёный. Цель: уточнить у детей значение о значении сигналов светофора: красный свет — стой, жёлтый — жди, зелёный — иди; развивать внимание; воспитывать желание строго соблюдать правила дорожного движения.

Беседа о коньках. Цель: познакомить с историей появления и совершенствования коньков. Воспитывать интерес к спорту.

«Зимние забавы». Задачи: Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение, совершенствовать основные виды движения.        

«Малые олимпийские игры».Задачи: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, совершенствовать основные виды движений, используя подвижные игры и эстафеты.

февраль

«Как зимой нам поиграть».Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах.

Пальчиковая игра: «Человечек»

Игра – эстафета. «Покормим птиц в зимнем лесу». Цели: развивать воображение, фантазии; закреплять двигательные умения и навыки.

 П/и «Вьюга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту.

И.У. «Перелезь через сугроб»

П/и. «Гонки на санках» Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимания.

И.р.*скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий (присесть, встать);*ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы;*скольжение по ледяной дорожке с разбега;*перепрыгивание с одного снежного вала на другой.

Самостоятельная игровая деятельность.

Коммуникативная игра: «Разговор через стекло» Цель: развить умение мимику и жесты.

Игра с н.о.: «Ветерок в бутылке». Цель: развитие органов дыхания.

П/и. «Звери и птицы» Цель: развитие координации движений и скоростно-силовых способностей.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Организм человека». Цель: познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Беседа о лыжах. Цель: познакомить с историей появления лыж, , о пользе катания на лыжах, о материале из которого изготавливали лыжи раньше и теперь.

Беседа: «Одежда и здоровье». Цель: познакомить с понятием температуры тела человека и опасностями перегрева и переохлаждения. Воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

"Аты-баты, мы солдаты!" Задачи: Закреплять навыки выполнения спортивных, циклических упражнений, создавать радостное настроение.

«Спартакиада». Цели и задачи: Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Повысить эмоциональный настрой детей. Развивать умения взаимодействовать в команде.Познакомить детей с Олимпийской тематикой.

март

 «Ласточки» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения, работа над ритмом и силой голоса, закрепление знаний детей о повадках ласточки.

Пальчиковая игра: «Птичка летит»

Игры-соревнования:

«Добеги до флажка»,

«Довези до флажка»,

«Пробеги между предметами».

Цель: упражнять в умении соревноваться, развивать ловкость.

П/и. «Отбери мяч у противника ногой» (элементы футбола). Цель: развивать произвольность психических процессов, быстроты реакции, сноровки и находчивости. Соблюдать правила спортивной игры.

П/и. «Попади и сбей кеглю» Цель: формировать умение ориентироваться на слово при организации действий как условие его произвольности.

Самостоятельная игровая деятельность.

И.р. *прыжки с преодолением препятствий,*бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой;*прыжки на одной ноге с продвижением вперед;*прыжки в длину с места.

Психогимнастика: «Минутка баловства». Цель: устранение агрессии у ребенка

Игра с н.о.: «Ловкие пальчики».

Цель: профилактика плоскостопия.

П\и «Мышеловка» Цель: развивать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на словесный сигнал, развивать быстроту действий, закреплять умение бегать в разных направлениях, пересекая границы круга.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Про царя в голове». Цель: дать представление о том, что мозг – главный орган человеческого организма. Поддерживать интерес к работе своего организма.

Беседа: О полосатой “Зебре” и дорожном знаке “Пешеходный переход” Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения; улицу можно переходить в специальных местах /наземный, подземный переход/, напомнить о значении дорожного знака пешеходный переход; воспитывать у детей желание соблюдать правила пешеходов.

«Сто затей для 100 друзей».Задачи: Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту.        

 «Как зима с весной встретились». Задачи: Доставить детям удовольствие от общения с любимыми персонажами и совместной с родителями деятельности;

Повысить  двигательную  активность: закрепить  навыки метания в горизонтальную цель,  подлезания, бега врассыпную, прыжков; Развитие пространственной ориентации, воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, творческой активности.

апрель

  «Сердитый волк». Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики,. Обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и интонационной выразительности речи, обучение детей элементам пантомимы, налаживание положительных эмоциональных контактов между детьми в группе.Оборудование: маска волка.

Пальчиковая игра: «Дом»

Игра – эстафета  «Пейзаж». Цель: Формировать представления детей о построении композиции пейзажа (закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов).

Закреплять умение строиться по порядку.

Народная игра: «Горелки». Цель: упражнять детей в беге

И.р. *упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице;*прыжки с преодолением препятствий;*ходьба прямо и боком по скамейке;*упражнять в прыжках в высоту.

П\и. «Космонавты» Цель: формировать нравственные основы личности, способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника, развивать речевое дыхание.

Коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов». Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

П/и. «Брось через веревочку» Цель: развивать двигательную активность, точность движений, укреплять различные группы мышц.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Сердце и кровь» Цель: дать детям представление о работе сердца, его положении, строении. Показать значение сердца в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Беседа о футболе. Цель: продолжить знакомить детей со спортивными командными играми, с правилами игры в футбол, о том какой должна быть одежда футболиста.

«Знай свое тело» Цель: воспитывать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для развития мускулатуры.

 «Путешествие в космос». Задачи: Создание единого образовательного пространства в физическом развитии дошкольников, установление доверительного контакта между семьёй и детским садом, развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств с учётом их половых особенностей.

май

«Мы плаваем». Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации.

Пальчиковая игра: «Очки»

Игра – эстафета. «Найди схему». Цель: Закреплять умение понимать  схематический набросок изображения предметов. Развивать наблюдательность, эмоциональную устойчивость.

Русская-народная игра « Еще вейся плетень». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

П/и. «Перепрыгни через ручеек» Цель: учить прыгать легко, на двух ногах, воспитывать настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи. Самостоятельная игровая деятельность

И.р. *упражнять в прыжках через скакалку;*отбивание мяча от земли;*отбивание мяча о стену;*упражняться в построение и перестроении парами,по3,по 4,в два круга.

Психогимнастика: «Зайчики и слоники». Цель: дает возможность ребенку ощутить себя сильным, смелым, повышает самооценку.

Игра с н.о.:  Массажёр «Бутылка».

Цель: массаж спины и верхнего плечевого пояса.

Х/и. «Вейся венок». Цель: учить водить хоровод.

П/и. «Одуванчик». Цель: развивать ловкость, упражнять в беге.

П/и. «Юла» Цель: научить детей играть с обручем.

Игры по инициативе детей.

Беседа: «Почему люди болеют» Цель: закрепить представление о микробах, об их вреде, о способах борьбы с ними. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Чтение стихотворений Н.Д.Ходжемировой «Микроб», «Что нужно делать каждый день?»

Беседа об истории олимпийских игр. Цель: познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр, расширять кругозор.

«Путешествие в страну спорта и здоровья». Задачи: Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.

«Веселый праздник». Задачи: Закрепить и повторить с детьми подвижные игры с мячом, бегом, прыжками. Воспитывать выдержку.

  • Утренняя гимнастика – ежедневно. Укрепление организма.
  • Гимнастика побудка – ежедневно. Укрепление организма, закаливание.
  • Дыхательная гимнастика – ежедневно. Укрепление органов дыхания.
  • Гимнастика для глаз – два раза в неделю. Укрепление мышц глаз, профилактика близорукости.
  • Пальчиковая гимнастика – три раза в неделю. Развитие мелкой моторики.
  • Точечный массаж – ежедневно. Повышение защитных свойств организма.
  • Коррекция и профилактика плоскостопия – один раз в неделю. Укрепление мышечной системы, формирование правильной осанки.
  • Умывание прохладной водой – ежедневно, после дневного сна. Закаливание организма.
  • Полоскание ротовой полости – ежедневно, после каждого приема пищи. Профилактика кариеса.
  • Витаминотерапия – один раз в день (февраль, март). Профилактика ОРЗ, гриппа.
  • Оздоровление фитонцидами – два раза в неделю. Укрепление иммунитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

Тематический контрольявляется одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченны...

Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня

Представлена статья, касаемая организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в соответствии с ФГТ....

Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС

В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты. Двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития ...

« Формы организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»

Наблюдающаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну....

Консультация - тренинг для воспитателей "Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС" 24.09.16

Расширение и активизации педагогов в вопросах организации двигательной активности детей в условиях реализации ФГОС....

Тренинг по теме «Организация двигательной активности в режиме дня в условиях реализации ФГОС»

Материал для повышения уровня педагогической компетенции воспитателей по организации двигательного режима в ДОУ...