Коррекционно- развивающая работа с детьми
учебно-методический материал по теме

Филозоф Любовь Александровна

 

. Коррекционно- развивающая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnaya_rabota.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционная работа с детьми направлена  на психические и психофизические процессы, на эмоционально-волевую сферу,  на смягчение адаптационного периода. Педагог-психолог и воспитатель учреждения работают с разной категорией детей. Работа строится по основным направлениям:  диагностическое,  психопрофилактическое, консультативное, коррекционно-развивающее. Цель – оказание своевременной психологической помощи в процессе психического, психофизиологического и личностного развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.

  В своей работе ориентируюсь на рекомендации, индивидуальные и групповые консультации и задания учителя – логопеда. Они контролируют речь детей во время   и режимных моментов, способствуют автоматизации поставленных или исправленных учителем-логопедом звуков, развивают мелкую и артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, расширяют словарный запас, совершенствуют грамматический строй и связную речь детей.

Вся коррекционная работа осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности, то есть на индивидуальных и  групповых  занятиях. Предварительно осуществляется диагностика детей. По результатам диагностики выявляются дети, нуждающиеся в индивидуальной помощи.  С ними практикую разные формы работы: наблюдение, психогимнастика, игротерапия, занятия с элементами тренинга, релаксация, сказкотерапия.

 Содержание моей коррекционно-развивающей работы представлено по направлениям:   физическое и моторно-двигательное развитие, игровая деятельность, труд,  формирование представлений  о себе и окружающем мире, развитие речи, конструирование, формирование элементарных математических представлений, изобразительная деятельность, музыкальное воспитание.  

Коррекционное обучение необходимо проводить и на общеобразовательных занятиях, и в ходе режимных моментов: во время утренней гимнастики, на прогулках и т.д. В утреннюю  зарядку обязательно включаю  упражнения по развитию двигательных качеств детей. Например, «Однажды хозяйка с базара пришла». Коррекционную работу с детьми провожу и  на занятиях, в виде упражнений и  различных игровых моментов. Например:
– составление группы предметов по заданному числу;

- выбор предметов, сходных по форме;

-  составление предложений по картинке; и т.д.

Большую роль отвожу игровой деятельности:

- сюжетно-ролевой игре, которая помогает детям правильно формулировать вопросы и ответы, развивает речь, мышление . ( игра «Магазин»)

 -подвижные игры, которые  направлены  на развитие произвольного слухового внимания детей и развитие движений.

В течение всего дня  провожу индивидуальную работу:

  • Пальчиковые игры;
  • Гимнастика для глаз;
  • физические  упражнения  направленные на коррекцию агрессивного поведения

Таким образом,   в режимных моментах, на занятиях, при индивидуальной работе, на прогулке – развиваю у детей умение понимать обращенную к ним речь.
Основной акцент в коррекционной работе делается на закрепление у детей навыков диалога, на составление простых предложений и в итоге – короткого рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и с детьми инвалидами»

Под эмоциональной сферой личности ребенка - мы понимаем, сложную структуру эмоций (интерес, волнение, радость, удивление, горе - страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина), чувств (нра...

Коррекционно-развивающий проект «Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ 4-5 лет»

Коррекционно-развивающий проект«Использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики в коррекционно-развивающей работес детьми с ОВЗ 4-5 лет» Тема...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в ДОУ. Комплект рабочих материалов педагога-психолога для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ЗПР в ДОУ

Комплект рабочих материалов педагога-психолога для осуществления коррекционно-развивающей работы детей с ЗПР в ДОУ (характеристика, ИПР, коррекционные задания и игры)...

Консультация для родителей «Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- развивающей работе с детьми с нарушениями речи»

Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- развивающей работе с детьми с нарушениями речи. В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное услови...