Индивидуальная программа воспитания и обучения детей с 6-9 месяцев.
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Индивидуальная программа воспитания и обучения детей  с 6-9 месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2s_6-9.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое учреждение Ханты-Мансийского Автономного округа Югры Урайский специализированный Дом ребёнка.

Индивидуальная программа воспитания и обучения детей  с 6-9месяцев.

Подготовила воспитатель: Лебедева Л.А

Г. Урай 2012г.

Развитие зрительного восприятия

Дата

Учет

Программные задачи

Дидактические упражнения

Методическая литература

      Развитие восприятия предметов, различных по цвету.

    Развитие восприятия предметов, различных по величине.

   Развитие восприятия предметов, различных по форме.

    Развитие зрительного предвосхищения.

Развитие восприятия отраженного.

  Игра: «Подтягивание воздушных шариков за тесьму».

  Вынимание разноцветных игрушек из ведерка.

    Игра: «Мамины бусы».

Игра: «Занимательная подушка».

     Игра: «Постукивание».

Ира: «Кубик и кубик».

      Игра: «Петушок».

Игра: «Вышел зайчик погулять».

  Игра: «Шляпа» (игра с зеркалом).

Игра: «Где ты носик?».

« Игры с детьми младенческого возраста».  Ю.А. Разенкова.:

Стр.46-47.

   Стр. 47.

  Стр. 48.

  Стр.48-49.

Стр. 49-50.

Развитие слухового восприятия.

Дата

Учет

Программные задачи.

Дидактические упражнения.

Методическая литература.

        Развитие умения извлекать звуки из игрушек и предметов.

           Развитие умения находить невидимый источник звука в окружающем пространстве.

       Развитие умения выполнять плясовые движения под плясовую мелодию.

         Игра: «Похлопываем по бубну».

Игра: «Деревянные ложки».

    Игра: «Поиск музыкальной шкатулки».

Игра: «Музыкальная игрушка спряталась».

    Игра: «Детки хлопать все умеют».

Игра: «Ножками затопали"

«Игры с детьми младенческого возраста».

Ю.А.Резанкова.

    Стр.65.

      Стр. 66.

    Стр.66-67.

Развитие экспрессивной речи.

Дата

Учет

Программные задачи.

Дидактические игры.

Методическая литература.

   

     Развитие умения находить взглядом игрушку, а затем – две игрушки, стоящие на одном и том же месте.

    Стимулирование повторного произнесения одних и тех же слов.

    Развитие умения понимать движения и повторять их под потешки.

     Стимулирование произнесения различных слогов лепета.

         Развития умения находить игрушки и предметы при их перемещении.

     

  Произнесение слогов, имеющихся в лепете.

   Игра: «Где огонек?».

Игра: «Где куколка – ля-ля?».

     Игра: «Где часики?».

Игра: «Где куколка, а где часики?».

       Игра: «Наша песенка простая».

Игра: «Дудочка».

      Игра: «Песенка со слогами».

   Игра: «Испечем оладушки».

Игра: «Ладушки».

    Игра: «Прилетели гули…».

Игра: «Курочка кудахчет».

   Игра: «Подпрыгиваем».

Игра: «Оладушки».

    Игра: «Мишка спрятался».

Игра: «Кошка и корзинка».

     Игра: «Ку-ку, где кукла?».

   

  Игра: «Перекличка».

Игра: «Звонкое ведерко».

  «Игры с детьми младенческого возраста»

Ю.А.Разенкова.

  Стр.79-80.

  Стр. 80-82.

  Стр. 82-83.

   

   Стр. 83-84.

  Стр. 84-85.

  Стр. 86.

Развитие двигательной активности.

Дата

Учет

Программные задачи.

Дидактические упражнения.

Методическая литература.

 

    Стимулирование активного ползания в разных направлениях.

     Тренировка умения самостоятельно садиться и ложиться.

    Тренировка умение сидеть сохраняя равновесие.

Тренировка вставание на колени.

Тренировка вставания на  ноги.

      Тренировка умение переступать.

        Тренировка умения переходить от предмета к предмету, придерживаясь за них руками.

     Игра: «Догонялки».

Игра с препятствиями.

Игра развлечение.

      Упражнение: «Через поворот на бок».

Упражнение: «Садимся».

       Упражнение с палочкой.

    Упражнение: «Сидим с опорой».

Упражнение: «Равновесие».

     Игра: «Тепики – тепики».

Упражнение с большим мячом.

     Упражнение: «На четвереньках у стульчика».

Упражнение: «У спинки кровати».

      Упражнение для вставания с колен с помощью стула.

       Упражнение: «Вставание к спинке кровати».

     Игра: «Вот какая собачка».

Игра: «де кукла?».

      Игра: «Зайка прыг – скок».

Игра: «Скачет шустрый воробей».

     Игра: «Встань малыш еще разок».

Игра: «Где петушок?».

   

     

    « Игры с детьми в младенческом возрасте».

  Ю.А.Разенкова.

     Стр.112-113.

   Стр. 113.

   Стр.114-115.

   Стр. 115.

    Стр. 116.

     Стр. 116-117.

    Стр.118.

                                                               Развитие движения рук и пальцев.

Дата

   Учет

 Программные задачи.

 Дидактические упражнения

 Методическая литература.

 

  Укрепление мышцы руки и пальчиков.

    Стимулирование умения брать предметы пальчиками руки, перекладывать и отпускать их.

     Стимулирование умения брать игрушки двумя и тремя пальчиками и отпускать их.

   Тренировка противопоставления указательного пальчика.

    Игра: «Жили мышки на квартире».

Игра: «Переборы пальчиков».

     Игра: «Пальчик – мальчик».

   

    Игра с плоскими и объемными кольцами.

    Игра: «Собери ягодки».

Игра: «Сними разноцветные кружочки».

    Игра с носовым платочком.

Игра: «Вытягивания лент».

Игра: «Туннель для машинки».

     Игра на игрушечном рояле.

Игра: «Вот какие глазки!».

     

   

 «Игры с детьми младенческого возраста».

 Ю.А.Разенкова.

    Стр. 135.

     

     Стр. 136.

    Стр. 136 – 137.

  Стр. 137-138…

                                                                        Развитие первых предметных действий.

Дата

Учет

Программные задачи

Дидактические упражнения

Методическая литература.

 

     Стимулирование умения свободно брать игрушки из разных положений, перекладывать из одной руки в другую.

     Стимулирование умения бросать игрушки и предметы.

     Развитие умения бросать и притягивать предметы.

      Подражание действиям взрослого с игрушками (толкаем, высыпаем, вынимаем).

   Развитие различных действий с предметами (открываем, снимаем, скатываем, нажимаем).

   Игра: «Шумящие коробочки».

Игра: «Резиновые игрушки».

    Игра: «Ягодка».

   Игра: «Все выбрасываем из кроватки».

     Игра: «Плюх и бултых!».

 Игра: «Бросаем в ведерко».

   Игра: «Шарик на тесемке».

Игра: «Воздушные шарики на веревочке».

   

     Игра: «Толкаем пластиковую бутылку».

     Игра: «Толкаю свой мяч».

Игра с машинкой.

      Игра: «Вынимаем прищепки».

И8ра: «Высыпаем из пакета».

    Игра: «Открой кастрюльку».

Игра: «Открываем коробочки».

Игра: «Сними колечко с пирамидки».

Игра: «Скатывание шарика по желобку».

«Игры с детьми младенческого возраста». Ю.А.Разенкова.

  Стр.144-145.

  Стр. 145-146.

    Стр. 146.

   Стр. 146-148.

  Стр.148-149.

Развития взаимодействия между ребенком и взрослым.

Дата

Учет

Программные задачи.

Дидактические упражнения.

Методическая литература.

     Установление и поддерживание доверительных отношений во время кормления, переодевания, купания и укладывания на сон.

    Поддерживание радостного настроения.

     Осваивание первых предметных действий в общении.

      Игра: «Пьем из чашки».

Игра: «Держим сухарик в руке».

     Игра: «Дай ручку, дай другую»

     Игра: «Лебедушка плывет».

Английская народная песенка.

     Игра: «Где деточка».

Игра: «Ехал Тит на дрожках».

     Экскурсия по комнате.

Показ заводной игрушки.

Игра: «Мчится поезд во весь дух!».

   Игра: «Достань игрушку из пакетика».

Игра: «Все дело в шляпе».

«Игры с детьми младенческого возраста».

 Ю.А.Разенкова.

    Стр.22-24.

   

   Стр.24-26.

   Стр. 26.

Содержание игр.

Дата проведения.

      Игра: «Пьем из чашки».

                    Посадить малыша к себе на колени. Поставить на стол небольшую чашку. Показать ее малышу, сказав: «Вот какая чашка!» Поднести ее ко рту, делая вид, что вы пьете, приговаривая: «Пей, пей!»Почмокайте, сказав: «»Ах, как вкусно!». Поднесите чашку ко рту малыша, произносите те же слова.

       Игра: «Держим сухарики в руке».

               Во время еды дать малышу сухарик или корочку хлеба. Приучать малыша держать сухарик и тянуть его в рот.     Если малыш умеет сидеть в высоком стуле, вы можете давать ему корочку хлеба, вареные овощи, нарезанные кубиками, кусочки банана и т.д.      Положите это перед малышом, побуждая его брать еду в руки и тянуть ее в рот.

        Игра: «Дай ручку, дай другую».

                Одевая малыша, приговаривайте: «Дай маме ручку, дай другую. А теперь ножку – одну, другую! На ножки наденем носочки, на головку – шапочку. Вот так!»

   Когда оденете малыша, обнимите его, крепко прижав к себе, и скажите: «Вот и все! Мы оделись!».

   Каждый раз, переодевая или одевая ребенка, рассказывайте ему все, что вы будете делать.

          Игра: «Лебедушка плывет».

                 Во время купания в ванне покажите малышу плавающую уточку, подталкивайте ее , напевая:

                                                   Вдоль по реченьки  лебедушка плывет,

                                                    Выше бережка головушку несет,

                                                    Белым крылышком помахивает,

                                                    На цветы водицу стряхивает.

  Окуните уточку в воду, сказав: «Ай! Нет уточки!» Отпустите игрушку, она  вынырнет и будет вновь плавать.

            Английская народная песенка.

                Время укладывания на сон – замечательное время для успешного общения и пения колыбельных песенок:

                                               

           Спи мой любимый, спи засыпай,                          Вырастешь скоро милый сынок,

           Ясные глазки ты закрывай,                                    К радости светлой много дорог,

           Спят все игрушки возле тебя,                                Спи же спокойно, спи без забот -

           Спят все крепко , спят до утра.                             Мать твой сон всегда бережет.

                                                                                                                   ( Обработка Н.Баратовой.)

            Игра: «Где деточка?».

                 Положите малыша на животик на диван или на большую кровать. Накиньте на малыша пеленку, закрыв его голову. Приподнимайте пеленку, заглядывая под нее, и вновь, опускайте. Заглянув под пеленку, весело спрашивая: «Где моя детка ( имя ребенка)?» И после паузы: «Вот моя детка!» Взрослый с малышом прячется под пеленкой, а другой взрослый заглядывает под нее.        Эта Ира доставит большое удовольствие  малышу и не когда не надоест.

               Игра: «Ехал Тит на дрожках»

                 Сядьте на стул, посадив малыша к себе на колени, лицом к лицу,. Крепко обняв малыша, поднимайте его вверх:

                                                             Ехал Тит на дрожках

                                                              По ровненькой дорожке,

                                                             По кочкам, по кочкам _

                                                             Да бух!!

  При последних словах ,крепко держа малыша, раздвиньте ноги и осторожно опустите его на пол. Повторите еще раз, сказав: «Бух! Бух!»

     Повторите игру столько раз, сколько малышу будет доставлять удовольствие.

              Экскурсия по комнате.

                 Малыш так располагается на вашей руке , что его голова опирается на ваше плечо и направлена в перед. Руки ребенка с помощью вашего предплечья также направляются в перед, а подошвы его ножек вашей рукой прижимаются одна к другой. В такой «люльке» малыш может рассматривать все, что вы ему показываете. Походите с ребенком по комнате, покажите ему часики, поднесите его к окну, покажите ему игрушки, расставленные по комнате, +посуду в буфете и многое другое.

               Игра: «Достань игрушку из пакетика».

                     Понадобится прозрачный полиэтиленовый пакет и игрушка. Положите ребенка на животик.   Спрячьте игрушку в пакетик, побуждая ребенка достать игрушку.

              Игра: «Подтягивание воздушных шариков за тесьму».

                    Понадобятся два шарика: желтый и синий, которые вы не очень плотно надуете и привяжете  к ним тесьму не длиннее 20см.

 Покажите малышу желтый шарик, легко подбросьте его вверх, сказав: «Вот какой шарик, шарик желтый».

                                             Кидаю, смотри -

                                             Мой шарик, лети!

                                             Лети в высоту _

                                              Поймай на лету!

  Предоставьте возможность малышу самому взять шарик в руки, потрогать его, сжать в ручках, потянуть в рот. Поднимите шар над малышом так, чтобы он смог схватить конец тесьмы и потянуть шарик на себя.

 Переверните малыша на животик, покажите ему синий шарик, сказав: «Вот другой шарик – синий. Вот какой». Положите шарик так, чтобы малыш мог взять конец тесьмы и притянуть к себе игрушку. Предоставьте ему возможность активно ощупать шар, потянуть его в рот, сжать руками. Покажите вновь желтый шар, побуждая  ребенка притянуть и его.

     Играя в эту игру, берите шарики и других цветов, предоставляя ребенку возможность знакомиться с разными цветами.

             Игра: «Мамины бусы».

                   Понадобятся бусы с крупными и мелкими бусинками.

Перебирайте вместе с малышом бусы, ощупывайте их, называйте каждый раз ту бусинку , которую он  ощупывает.  Двигайте бусы вправо – влево, привлекая внимание ребенка к ним.

           Игра: «Занимательная подушка»

                  Нужна небольшая подушка с нашитыми на нее большими и маленькими пуговками.

 Расположитесь рядом с малышом на полу. Пододвиньте к нему подушку.  Рассматривайте, ощупывайте пуговицы вместе с малышом.  Не забывайте  ему называть каждый раз ту пуговицу, которую он ощупывает.

        Игра: «Постукивание».

                Приготовить  кубик, брусок (кирпичик) и бубен.

     Покажите малышу кубик, постучите им о пол. Передайте кубик малышу, предлагая ему повторить ваши действия. Покажите малышу брусок, повторяя эти же действия. В конце игры  достаньте бубен и постучите по нему вначале кубиком , а потом брусочком.

  Играя в эту игру, вы будете способствовать накоплению сенсорных  впечатлений у малыша в процессе манипулирования предметами разными по форме.

      Игра: «Кубиком о кубик».

             Понадобится  два кубика и два кирпичика.

Покажите малышу, как можно, взяв по кубику в ручку, стучать ими. Пока малыш стучит, вы напеваете что -  нибудь, например: «Туки – тук, туки – тук, туки – тук. Ай!» После восклицания: «Ай!» задержите ручки малыша. И вновь начиная петь, поощряйте малыша продолжать постукивание.  Через некоторое время малыш поймет, что при восклицании: «Ай!» необходимо остановиться.

 Затем покажите малышу два брусочка и повторите игру .

       Игра: «Петушок»

               Для игры понадобится ширма. Накройте спинку кроватки платком или пеленкой, сделав таким образом ширму. Так же понадобится игрушечный петушок.  Спрячьтесь за ширмой. Пусть ваш петушок показывается и прячется все время с одного конца ширмы. Когда петушок появляется , читайте стишок:

                                           Рано – рано поутру

                                           Петушок поет : «ку-ка-ре-ку!»

  Спрятав петушка, сделайте паузу и снова покажите его. Ваш малыш научится ожидать появления петушка, смотря на одно и то же место ширмы.

          Игра: «Шляпа». ( игра с зеркалом)

                  Понадобится шляпа с широкими полями.  Положите малыша перед зеркалом на животик. Обратите его внимание на отражение, спросите: «Кто там?» Закройте малыша шляпой, сказав: «Ку-ку, нет детки, спрятались!». И вновь убрав шляпу, покажите малышу его отражение, весело воскликнув: «Вот детка!»   Играя снова и снова в эту игру, ваш малыш начнет сменятся, узнав себя в зеркале.

          Игра: «Где ты, носик?»

                 Сядьте вместе с малышом  перед зеркалом. Показывайте малышу в зеркале его отражение, дотрагивайтесь до его носика, щечек, рта, ушек, читая стишок:

                                                                                 

                                                                               

                                                                                     Носик, носик!

                                                                                      Где ты, носик?

                                                                                      Ротик, ротик!

                                                                                       Где ты, ротик?

                                                                                       Щечка, щечка!

                                                                                        Где ты, щечка?

                                                                                                        ( Г.Лагздынь)

               Игра: «Похлопываем по бубну».

                      Похлопайте ладошкой по бубну, подставьте бубен под руку малыша, ожидая, что и он похлопает по нему. Если малыш не попытается похлопать, обхватите его локоток рукой и легонько похлопайте его ручкой по бубну, в ритм напевая:

                                        Бубен, бубен, долгий нос,

                                        Почем в городе овес?

                                        Две копейки с пятаком!

Подвиньте бубен к другой ручке малыша, похлопайте по бубну, приглашая ребенка повторить за вами эти действия:

                                         Ехал бубен с колпаком,

                                          Овса бубен не купил,

                                          Только лошадь уморил!

 Со временем, играя в эту игру, ваш малыш научится сам бить в бубен.

            Игра: «Деревянные ложки».

                   Положите малыша так, чтобы ему и вам было удобно играть. А если малыш уже умеет сидеть, посадите его против себя.  Вам будут нужны две деревянные ложки. Постучите ложками, привлекая внимание малыша. Отдайте ему одну ложку, побуждая его постукивать ею об пол:

                                                Ай, туки, туки, туки.

                                                Застучали ложки,

                                                 Застучали ложки,

                                                Заиграли ложки:

                                                 Тук-ток, тук-ток,

                                                  Скоро деточке годок!

  Научив малыша стучать ложкой об пол, внесите разнообразие в действие: пусть малыш стучит одной ложкой по бубну, по ведерку, по барабану, стучит ложкой по вашей ложке, а потом учится стучать ложкой о ложку.

            Игра: «Поиск музыкальной шкатулки»

                   Понадобится музыкальная шкатулка и прозрачный платок.   Включите музыкальную шкатулку. Дайте малышу послушать  песенку, которую она играет. Когда мелодия отзвучит спрячьте  шкатулку на глазах ребенка, закрыв ее платочком, и вновь включите мелодию. Побуждайте ребенка дотянуться или подползти до шкатулки и снять с нее платочек.

      Через 3-4 игры платочек можно заменить любой картонной коробкой, за которой вы будете прятать шкатулку.

      Ваш малыш, играя в эту игру, научится находить невидимый источник звука, устраняя препятствие и двигаясь в пространстве.

                Игра: «Музыкальная игрушка спряталась».

                      Покажите малышу музыкальную игрушку; включив ее,  дайте ребенку послушать мелодию, которую исполняет эта игрушка. Вновь включив мелодию, спрячьте  на глазах малыша эту игрушку под коробку. Но так, чтобы часть игрушки была видна.  Попросите малыша найти игрушку, спросив: «Где птичка поет? Найди!»  В следующий раз спрячьте игрушку в коробку, полуприкрыв ее крышкой.

    Когда малыш научится находить полуспрятанную  музыкальную игрушку, только тогда побуждайте его искать полностью  спрятанную на его глазах музыкальную игрушку.

     Во время          

  кормления.

   Во время переодевания.

  Во время купания.

  Во время сна.

 В течении каждого дня.

  Повседневно.

 Повседневно.

  Повседневно.

   Повседневно.

 Повседневно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

В последнее время мы можем наблю­дать, как стремительно меняется от­ношение общества к теме детской ин­валидности, связанной с врожденными пороками развития. Доступность при­меров развитых стран...

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития.

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития....

Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей с 6-9 месяцев.

Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей с 6-9 месяцев....

Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (3-6 мес)

Зрительные и слуховые ориентировочные реакции переходят в ориентировочно – исследовательскую предметную деятельность манипулятивного характера . Это и является ведущим видом деятельности....

Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития. (6-9мес)

Ведущим навыком в этом периоде является овладение ползанием.В этом возрасте появляется способность подражать, а также целенаправленно действовать с предметами....

Адаптационная индивидуальная программа воспитания и обучения.

Програма составляет воспитатель на ребенка на период адаптации ребенка в группе. Планируются задачи по возрасту. И по этим задачам  подбирают игры и упражнения, укзывается литература истраница....