Конспект интегрированного мероприятия (НОД)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Авдеева Татьяна Евгеньевна

Конспект интегрированного мероприятия( НОД)

 Тема: «Наш друг снеговик»

Младшая группа

Интеграция областей: Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Труд.

Задачи:

I. 1. Способствовать формированию  представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле, способствовать развитию тактильных ощущений.

2. Продолжать формировать умение детей различать и называть сенсорные эталоны: цвет (желтый, красный, белый, форма (квадратная, треугольная, круглая) и величина предметов (большие, поменьше, маленький) .

3. Упражнять детей в умении выделять и отбирать из множества геометрических фигур нужные формы, закреплять в речи детей их названия.

II. 1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

2. Побуждать детей к самостоятельному изображению некоторых характерных деталей образа (глаза, руки, пуговицы) .

3. Продолжать формировать у детей умение правильно держать кисть, рисовать тычком и пользоваться краской.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные: снежный, холодный, теплый.

Материал: холодное письмо, фланелеграф, мольберт, геометрические формы (3 красных квадрата разных размеров, 3 желтых треугольника разных размеров, 3 белых круга разных размеров, снеговик из снега, телефон, тонированная бумага (1/2 альбомного листа, кисти, тычки из спичек (или ватные палочки, краска (гуашь, стаканы с водой, подставки, салфетки.

ХОД НОД:

(Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом) .

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо… Потрогайте, какое оно? (Холодное) .

- Как вы думаете, откуда могло прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза, с севера) .

- Давайте письмо откроем и прочитаем.

(Воспитатель открывает письмо) .

- Нам прислали загадку, послушайте ее и отгадайте:

«Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки. Ручки – сучки.

Холодный, большой… Кто я такой? »

Дети: Снеговик.

- Ребята, а я забыла, какой из себя снеговик? (Разные ответы детей). Да, он холодный, снежный, ледяной. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) .

- Давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Из каких форм? (Круглых шариков). Они были одинаковые по размеру? (Нет, разные). Как мы собирали снеговика? (Сначала большой круглый шар, потом поменьше, потом самый маленький шарик) .

- Мы их плотно, крепко соединили друг с другом, чтобы снеговик не рассыпался.

- Посмотрите, у меня на фланелеграфе много разноцветных форм. Давайте соберем из нужных форм снеговика, а ненужные уберем.

- Максим, подойди, посмотри, какая форма не подойдет для снеговика? (Квадратная) .

- Правильно. Ребята, какая это форма? (Квадрат). А какого он цвета? (Красного). Молодцы!

- Егор, подойди, убери все квадраты с фланелеграфа.

- Ева, подойди, какая форма еще не подойдет для снеговика? (Треугольная) .

- Правильно, ребята, какая это форма? (Треугольная). А какого цвета? (Желтого) .

- Даня, подойди, убери все оставшиеся треугольники с фланелеграфа.

- Ребята, посмотрите, какая форма осталась? (Круглая). Какого цвета? (Белого). Подойдут нам эти формы для составления снеговика? (Да). А какого размера круги? (Большой, поменьше, маленький) .

- Руслан, выложи, пожалуйста, снеговика. Какой круг надо поставить внизу? А в середине? А вверху? Какой замечательный снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Потому что он сделан из снега). Да, он снежный. Давайте все вместе скажем: Снежный.

- Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло… и дверь скрипнула… кто-то к нам пришел…

(Воспитатель вносит в группу снеговика из снега) .

- Какой красивый Снеговик! Вместо носа – палочка и ведро на голове! Нравится он вам?

- Подойдите, осторожно потрогайте его. Какой он? (Холодный) (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- А что осталось у вас на ладошках? (Вода). Почему? (Снег тает) .

- А теперь потрогайте снеговика на фланелеграфе. Какой он? (Теплый) (Хоровые и индивидуальные ответы детей) .

- Ребята, а чтобы настоящий снеговик у нас не растаял, подольше постоял, давайте его поморозим: напустим мороза (машут руками над головой, метелью заметем (машут снизу вверх, надуем ветра холодного (дуют) .

- Что-то загрустил наш Снеговик. Может быть ему скучно одному? Как мы можем ему помочь? Может быть, нарисуем ему друзей?

- Посмотрите, и бумага есть, и краски. А чего же не хватает? (Кисточек). Да, правильно!

(Дети рассаживаются за столы, входит Королева-кисточка) .

- Ребята какие формы нужно нарисовать, чтобы получился Снеговик? Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, теперь пальчиком на листе бумаги. Молодцы!

- Я принесла вам новые кисточки. Они еще не умеют рисовать, давайте вместе с вами научим их. Как вы возьмете кисточку в руку, чтобы ей удобно было рисовать? Молодцы! Кисточкам удобно. Поздоровайтесь с ними. Расскажите кисточкам, что мы сначала должны сделать? ( набираем белую краску до середины ворса) .

- Какой сначала нарисуете круг по величине? (Большой). А потом? (поменьше и самый маленький). Не забудьте, что круги должны быть ровные, плотно прижаты друг к другу, как у нашего снежного Снеговика. Чтобы ваши Снеговички получились красивыми и не рассыпались!

(Если дети отвлекаются, воспитатель обращается: - Даня, твоя кисточка внимательно слушает? А у тебя, Ева)

- Молодцы, вы научили кисточек рисовать, а после работы вы их сполоснете и высушите. Кто захочет, могут нарисовать Снеговику ведро на голове, руки и метлу черной краской. Глаза можно нарисовать с помощью тычка: набираем черную краску и на маленьком круге поставим 2 точки. А нос – палочка.

- Теперь возьмите правильно кисточки и начинайте рисовать.

(Дети рисуют, Королева-кисточка смотрит за правильным выполнением работы, аккуратностью, помогает затрудняющимся, задает индивидуальные вопросы на цвет, форму, размер, способ изображения) .

- Давайте покажем Снеговику его новых друзей. Посмотри, Снеговик, как много друзей нарисовали тебе ребята! Очень красивые Снеговики! Все ребята постарались!

- Посмотрите, какой хороший Снеговик у Руслана – все круги ровные! А у Снеговика Максима глазки яркие, веселые и метла, как настоящая! Ира и рот нарисовала. У нее Снеговик улыбается! Данила тоже нарисовал, как Снеговик улыбается и даже ведро на голове нарисовал. А Ева такая молодец! Посмотрите, какие у нее ровные, аккуратно закрашенные круги. Все ребята молодцы! Мне кажется, Снеговику очень понравились его новые друзья. Посмотрите, как он весело улыбается!

(При анализе работ обратить внимание на выразительность образа, на то, что Снеговики не разваливаются – круги плотно прижаты друг к другу) .

Воспитатель: Спасибо, Королева-кисточка, что выручила нас, а мы смогли помочь Снеговику.

Королева-кисточка: Теперь мне пора возвращаться в свое королевство, а кисточки я вам дарю! До свидания!

Воспитатель: Друзья Снеговика немного погостят у нас, а снежного мы возьмем с собой на прогулку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nash_drug_snegovik.docx176.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного мероприятия( НОД)

 Тема: «Наш друг снеговик»

Младшая группа

Интеграция областей: Познание, Художественное творчество, Коммуникация, Труд.

Задачи:

I. 1. Способствовать формированию  представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле, способствовать развитию тактильных ощущений.

2. Продолжать формировать умение детей различать и называть сенсорные эталоны: цвет (желтый, красный, белый, форма (квадратная, треугольная, круглая) и величина предметов (большие, поменьше, маленький) .

3. Упражнять детей в умении выделять и отбирать из множества геометрических фигур нужные формы, закреплять в речи детей их названия.

II. 1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

2. Побуждать детей к самостоятельному изображению некоторых характерных деталей образа (глаза, руки, пуговицы) .

3. Продолжать формировать у детей умение правильно держать кисть, рисовать тычком и пользоваться краской.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные: снежный, холодный, теплый.

Материал: холодное письмо, фланелеграф, мольберт, геометрические формы (3 красных квадрата разных размеров, 3 желтых треугольника разных размеров, 3 белых круга разных размеров, снеговик из снега, телефон, тонированная бумага (1/2 альбомного листа, кисти, тычки из спичек (или ватные палочки, краска (гуашь, стаканы с водой, подставки, салфетки.

ХОД НОД:

(Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом) .

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо… Потрогайте, какое оно? (Холодное) .

- Как вы думаете, откуда могло прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза, с севера) .

- Давайте письмо откроем и прочитаем.

(Воспитатель открывает письмо) .

- Нам прислали загадку, послушайте ее и отгадайте:

«Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки. Ручки – сучки.

Холодный, большой… Кто я такой? »

Дети: Снеговик.

- Ребята, а я забыла, какой из себя снеговик? (Разные ответы детей). Да, он холодный, снежный, ледяной. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) .

- Давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Из каких форм? (Круглых шариков). Они были одинаковые по размеру? (Нет, разные). Как мы собирали снеговика? (Сначала большой круглый шар, потом поменьше, потом самый маленький шарик) .

- Мы их плотно, крепко соединили друг с другом, чтобы снеговик не рассыпался.

- Посмотрите, у меня на фланелеграфе много разноцветных форм. Давайте соберем из нужных форм снеговика, а ненужные уберем.

- Максим, подойди, посмотри, какая форма не подойдет для снеговика? (Квадратная) .

- Правильно. Ребята, какая это форма? (Квадрат). А какого он цвета? (Красного). Молодцы!

- Егор, подойди, убери все квадраты с фланелеграфа.

- Ева, подойди, какая форма еще не подойдет для снеговика? (Треугольная) .

- Правильно, ребята, какая это форма? (Треугольная). А какого цвета? (Желтого) .

- Даня, подойди, убери все оставшиеся треугольники с фланелеграфа.

- Ребята, посмотрите, какая форма осталась? (Круглая). Какого цвета? (Белого). Подойдут нам эти формы для составления снеговика? (Да). А какого размера круги? (Большой, поменьше, маленький) .

- Руслан, выложи, пожалуйста, снеговика. Какой круг надо поставить внизу? А в середине? А вверху? Какой замечательный снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Потому что он сделан из снега). Да, он снежный. Давайте все вместе скажем: Снежный.

- Ребята, а вы чувствуете, что-то холодом потянуло… и дверь скрипнула… кто-то к нам пришел…

(Воспитатель вносит в группу снеговика из снега) .

- Какой красивый Снеговик! Вместо носа – палочка и ведро на голове! Нравится он вам?

- Подойдите, осторожно потрогайте его. Какой он? (Холодный) (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

- А что осталось у вас на ладошках? (Вода). Почему? (Снег тает) .

- А теперь потрогайте снеговика на фланелеграфе. Какой он? (Теплый) (Хоровые и индивидуальные ответы детей) .

- Ребята, а чтобы настоящий снеговик у нас не растаял, подольше постоял, давайте его поморозим: напустим мороза (машут руками над головой, метелью заметем (машут снизу вверх, надуем ветра холодного (дуют) .

- Что-то загрустил наш Снеговик. Может быть ему скучно одному? Как мы можем ему помочь? Может быть, нарисуем ему друзей?

- Посмотрите, и бумага есть, и краски. А чего же не хватает? (Кисточек). Да, правильно!

(Дети рассаживаются за столы, входит Королева-кисточка) .

- Ребята какие формы нужно нарисовать, чтобы получился Снеговик? Давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг, теперь пальчиком на листе бумаги. Молодцы!

- Я принесла вам новые кисточки. Они еще не умеют рисовать, давайте вместе с вами научим их. Как вы возьмете кисточку в руку, чтобы ей удобно было рисовать? Молодцы! Кисточкам удобно. Поздоровайтесь с ними. Расскажите кисточкам, что мы сначала должны сделать? ( набираем белую краску до середины ворса) .

- Какой сначала нарисуете круг по величине? (Большой). А потом? (поменьше и самый маленький). Не забудьте, что круги должны быть ровные, плотно прижаты друг к другу, как у нашего снежного Снеговика. Чтобы ваши Снеговички получились красивыми и не рассыпались!

(Если дети отвлекаются, воспитатель обращается: - Даня, твоя кисточка внимательно слушает? А у тебя, Ева)

- Молодцы, вы научили кисточек рисовать, а после работы вы их сполоснете и высушите. Кто захочет, могут нарисовать Снеговику ведро на голове, руки и метлу черной краской. Глаза можно нарисовать с помощью тычка: набираем черную краску и на маленьком круге поставим 2 точки. А нос – палочка.

- Теперь возьмите правильно кисточки и начинайте рисовать.

(Дети рисуют, Королева-кисточка смотрит за правильным выполнением работы, аккуратностью, помогает затрудняющимся, задает индивидуальные вопросы на цвет, форму, размер, способ изображения) .

- Давайте покажем Снеговику его новых друзей. Посмотри, Снеговик, как много друзей нарисовали тебе ребята! Очень красивые Снеговики! Все ребята постарались!

- Посмотрите, какой хороший Снеговик у Руслана – все круги ровные! А у Снеговика Максима глазки яркие, веселые и метла, как настоящая! Ира и рот нарисовала. У нее Снеговик улыбается! Данила тоже нарисовал, как Снеговик улыбается и даже ведро на голове нарисовал. А Ева такая молодец! Посмотрите, какие у нее ровные, аккуратно закрашенные круги. Все ребята молодцы! Мне кажется, Снеговику очень понравились его новые друзья. Посмотрите, как он весело улыбается!

(При анализе работ обратить внимание на выразительность образа, на то, что Снеговики не разваливаются – круги плотно прижаты друг к другу) .

Воспитатель: Спасибо, Королева-кисточка, что выручила нас, а мы смогли помочь Снеговику.

Королева-кисточка: Теперь мне пора возвращаться в свое королевство, а кисточки я вам дарю! До свидания!

Воспитатель: Друзья Снеговика немного погостят у нас, а снежного мы возьмем с собой на прогулку.

 D:\Documents and Settings\Мамуля\Мои документы\Загрузки\y_49932a11.jpg                 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=146959700-27-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Одуванчик»...

Конспект интегрированного мероприятия по ФЭМП и техническому моделированию из бумаги "Космический букет"

Конспект интегрированного мероприятия по формированию элементарных математических представлений и техническому моделированию из бумаги полностью соответствует федеральным государственным требован...

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».

Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....

Конспект интегрированного мероприятия во II младшей группе "Сказочный блинчик"

Цель:Воспитание интереса к физическим упражнениям, развитие самостоятельности и творчества. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик ...