Дидактическая игра "Радуга"
методическая разработка на тему

Дидактическая задача.

Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra.doc654 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Р А Д У Г А»

Дидактическая задача. 

Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на картинке.

Материал. 

Аппликация радуги для показа на фланелеграфе. Правая половина (7 радуг) съемная.

Руководство. 

Воспитатель обращает внимание детей на изображение радуги. Вместе с детьми вспоминает названия семи цветов радуги спектра. Указкой показывает эти цвета на радуге. Снимает правую половину радуги и предлагает детям самим составить ее. Вызывает детей поочередно. Они выбирают соответствующие цвета и выкладывают их на фланелеграфе с помощью воспитателя. Остальные дети следят за выполнением задания и дают оценку. Когда радуга составлена, воспитатель предлагает послушать о ней стихотворение Е.Измайлова «Краски радуги». (На занятиях по развитию речи воспитатель разучивает с детьми это стихотворение).

Краски радуги

Вышла радуга – краса,

Разноцветная коса.

Ленты пестрые в косе –

А всего их ровно семь.

Дарит их красавица –

Бери, какая нравится.

Красная

Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно,

Ну, а если красный нос –

Значит на дворе мороз.

Оранжевая

Что за мяч оранжевый

Весело наряженный?

Мячик не резиновый.

Мячик апельсиновый.

Желтая

Желтый лимон на цыпленка похож,

Только вот ног у него не найдешь.

Желтый цыпленок похож на лимон,

Только растет не на дереве он.

Зеленая

Вот кузнечик – Кузька –

Зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова –

Весь зеленый, как трава.

Голубая

Нравятся Насте голубые краски:

Голубые платья,

Голубые глазки,

Голубика в лесах,

Дали голубые.

Голубые чудеса –

Выбирай любые.

Синяя

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца.

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка.

Лиловая

Цвет лиловый – цвет сирени,

Цвет фиалок,

Цвет весенний.

Цветет он и колышется, и в нем приятно дышится.

После чтения воспитатель обращает внимание детей на то, что в стихотворении о цветах радуги говориться в такой же последовательности, в какой они изображены на картинке. «Последнюю краску радуги – фиолетовый поэт называет лиловой, так как фиолетовым и лиловым называют один и тот же цвет», - поясняет воспитатель.

Длительность и повторность. Игра продолжается 15 мин. Проводится один раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...