Проект "Музыкальный очаг"
методическая разработка на тему

Попова Дарья Петровна
 Важнейшим средством реализации созданной мною системы работы является проект «Музыкальный очаг», созданный в соавторстве с педагогами творческой группы «Домисолька» нашего образовательного учреждения, который предполагает тесное сотрудничество родителей воспитанников и педагогов, создание в каждом доме своего «музыкального очага», оснащенного музыкальными инструментами, развивающими пособиями, дидактическими играми. Проект «Музыкальный очаг» ориентирован на всеобъемлемое и непрерывное развитие музыкальности ребенка дошкольника, что полностью соответствует новым требованиям.
         Проект «Музыкальный очаг» был заслушан и прошел внешнюю экспертизу на городском методическом объединении музыкальных руководителей в 2011 году, был одобрен  и используется многими музыкальными руководителями для внедрения в своих учреждениях. (Приложение 3)
          Важнейшим компонентом реализации системы работы по развитию творческой активности дошкольников является богатая музыкальная предметно-развивающая среда.
        При проектировании музыкальной среды учитываются  следующие моменты: 
- в содержании развиваюшей среды, разработанное с учетом деятельностно - возрастного системного подхода С.Л. Новоселовой, отражен весь спектр детской музыкальной деятельности;
- соблюдается соответствие музыкальной среды  возрасту детей и содержанию их музыкальной деятельности, 
- следует руководствоваться тем, что в каждый момент жизни все ведущие виды деятельности детей раннего и дошкольного возраста (предметная, игровая, предпосылки учебной деятельности) присутствуют одновременно, но каждая из них проходит свой путь развития до момента, когда она становится ведущей;
- учитывается «зону ближайшего психического развития» (Л.С. Выготский);
- включаются в содержание развивающей среды как консервативные (уже известные ребенку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию. Следует помнить -  нереализованное стремление сразу же применять полученные знания приводит к тому, что знания не закрепляются, и, наоборот, постоянно используемые ребенком знания живут и обогащаются;
- активно проводится работа с воспитателями по вопросу от компетентности,  доброжелательности и заинтересованного отношения к детям. Ребенок и взрослый действуют вместе – им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде
- в содержании среды важен фактор «проблемности» -  ребенок, действуя с знакомыми или малознакомыми предметами в музыкальной среде, обнаруживает и решает ряд задач, возникающих по ходу музыкальной деятельности.
- учитывется динамичность содержания среды для обеспечивает интереса детей  к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней.
- оформление музыкальных мини-центров для детей раннего и младшего дошкольного возраста -  сюжетное, а для детей старшего – имеет  дидактическую направленность.
- предметная среда со - масштабна глазу действиям руки, росту ребенка.
- все пособия добротные, эстетически привлекательные, просты в обращении, только тогда они вызывают желание действовать с ними.
- в работе с детьми используется самостоятельно изготовленное нестандартное оборудование: «музыкальные колючие дорожки», «театр мешочков», «пальчиковые театры», пособие «сказочная полянка» и другие.
       Развивающая среда совершенствуется совместно с педагогами, детьми и родителями воспитанников: изготавливаются и приобретаются  различные детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки и  шумовые  инструменты.
       В каждой группе имеется «Музыкально – театральная гостиная» и «Уголок ряженья»,  оснащенные необходимыми инструментами, пособиями, дидактическими играми, костюмами, портретами композиторов, фонотеками, которые периодически обновляются. Многие из пособий сделаны руками воспитателей,  родителей,  при участии детей. В детском саду  имеется  специальное помещение для проведения торжественных мероприятий
          Блоки компонентов среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности: восприятию, воспроизведению, творчеству. 
         Каждый предусматривает ориентацию на представление в среде всех видов детской музыкальной деятельности.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Музыкальный очаг»

ВВЕДЕНИЕ

Невозможно переоценить значение общения в жизни человека, а среди средств общения одним из самых действенных и организующих является музыка.

Мы – педагоги пытаемся найти ответ на вопрос: «Почему родителями так  мало уделяется внимания нравственному воспитанию детей?  Как обеспечить нашим детям в каждой семье «Музыкальный очаг»?»

Музыкальное воспитание является частью всей педагогической системы и решает как музыкальные, так и обще-развивающие задачи воспитания и обучения дошкольников. Формирование эстетических качеств служит стимулом для совершенствования положительных качеств личности, в числе которых  доброта, отзывчивость, умение сопереживать другому человеку.

Задача педагогов и родителей – создать все условия для развития  музыкальных способностей детей, а как следствие  и личности в целом.

Участники проекта:

- дети младшего, среднего, старшего возраста,

- родители воспитанников,

- воспитатели групп,

- педагоги дополнительного образования (физического воспитания, изобразительной и театральной деятельности, педагог – психолог)

Предполагаемые итоги

 реализации проекта:

1. Понимание родителями воспитанников необходимости домашнего эстетическо – музыкального развития.

2. Умение и желание самостоятельно организовывать музыкально – эстетическую среду для ребенка дома – «Музыкальный очаг».

3. Правильное понимание родителями воспитанников роли музыкально – эстетического развития для формирования музыкальных способностей ребенка в домашних условиях.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ:

 Развитие музыкально – эстетической сферы дошкольников

ЗАДАЧИ:

1.Повысить эффективность образовательного процесса по развитию музыкальных способностей дошкольников.

2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников и нравственно – эстетического воспитания в целом.

3. Пополнить программно – методическое обеспечение и оборудование для организации эффективного педагогического процесса.

4. Установить преемственные связи в вопросах развития музыкальных способностей дошкольников: детский сад – семья. Содействовать организации в каждой семье «Музыкального очага».

Критерии

результативности:

1. Понимание родителями   необходимости развития музыкальных способностей детей в домашних условиях.

2. Желание и активность в организации «Музыкального очага» в каждой семье.

3. Деятельно – практическое отношение  родителей к организации «Музыкального очага» в своей семье.

4.Совместное проведение досугов, активное и творческое  участие детей и взрослых.

5.Формирование доверительных, теплых детско – родительских отношений.

Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я

1. Ветлугина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников. – М.,1985.

2.Кирнарская Д. Музыка – лучший педагог // Журнал. Искусство в школе. 2005. - №2.

3. Школяр Л. Ребенок в мире музыки и музыка в ребенке // Журнал.  Дошкольное воспитание. 1992. - №9.

4. Обновление содержания дошкольного образования.//  Материалы педагогических чтений.- Х., 2005.

5. Тимофеева Н.В. Педагогическое творчество воспитателя. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста. // Учебное пособие. – Х., 2003.

6. Кудрявцев В. Воображение, творчество и личностный рост ребенка. // Библиотечка «Первого сентября» // Серия «Воспитание. Образование. Педагогика» Выпуск 25. М., - 2010.

Перспективный план работы с педагогами

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Провести семинар для педагогов и

родителей на тему «Значение раннего развития музыкальных способностей детей  для  успешного формирования  личности дошкольника».

Сентябрь

Зав ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, член родительского комитета.

2

Провести консультацию по оборудованию «Музыкальных гостиных»

Сентябрь

Музыкальный руководитель,

воспитатели, члены родительского комитета.

3

Семинар – практикум по оборудованию  «Музыкальных гостиных»  шумовыми инструментами из бросового материала

Октябрь

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

4

Круглый стол по изготовлению дидактических игр, настольных театров для «Музыкальных гостиных»

Октябрь

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

5

Сделать методические разработки в помощь воспитателям

Октябрь

Ноябрь

Музыкальный руководитель

6

Провести смотр – конкурс «Наша домашняя музыкальная гостиная»

Апрель

Май

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

7

Организовать совместно с родителями воспитанников праздники, развлечения

В течение

года

Музыкальный руководитель, воспитатели, члены родительского комитета, педагоги дополнительного образования

8

Провести коллективные просмотры видео, фото -  материалов «Музыкальных гостиных»

В течение

года

Воспитатели, родители, члены родительского комитета

9

Заслушать отчет воспитателей по выполнению программы по организации домашних «Музыкальных гостиных»

3 квартал

Старший воспитатель,

Воспитатели, музыкальный руководитель

10

Провести тематическое родительское собрание на тему «Поможем нашим детям в развитии музыкальных способностей»

Декабрь

(ежегодно)

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

11

Провести тематический контроль по наличию в семьях «Музыкальных гостиных»

Январь

Май

(ежегодно)

Зав. ДОУ, музыкальный руководитель, родители, воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа клуба Семейный очаг

работа с родителями...

программа клуба Семейный очаг

работа с родителями...

Программа клуба "Семейный очаг"

работа с родителями...

программа "Семейный очаг"

работа с родителями...

Проект "Семейный очаг"

Каждое поколение, воспринимая ряд традиций, должно выбирать не только будущее, но и чтить свое прошлое, свято и бережно хранить не только традиции своей семьи, но и своего народа....

Конспект НОД "Мать хранительница очага"

Познакомить детей подготовительной к школе группы,  с понятием: "мать- хранительница очага", объяснить его смысл. Подвести к пониманию незаменимости, значимости матери в семье....

Сценарий мероприятия с родителями"Посиделки у семейного очага".Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист.

Общесадовское мероприятие с детьми и родителями "Посиделки у семейного очага", в котором участвуют дети, родители, педагоги....