Методическая разработка.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Григорьева Елена Влаимировна

Методическая разработка по теме: "Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchet_po_kgn.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка  на тему: «Формирование валеологических знаний у детей дошкольного возраста».

Участники – дети средней группы, педагоги группы, инструктор по физической культуре.

Продолжительность – 1 неделя.

Сроки реализации - краткосрочный (с 11.03.14 -17.03.14 г. )

Вид проекта: творческий, групповой.

Основной раздел программы: социально – личностное развитие.

Актуальность:

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.  

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей – познание, коммуникация, социализация, слушание художественной литературы, художественное творчество, физкультура.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • подбор мультфильмов;
  • дидактические игры;
  • дидактические куклы;
  • выставка книг, рисунков.

Необходимые условия реализации проекта:

  • заинтересованность детей;
  • методические разработки;
  • взаимодействие со специалистами дошкольного учреждения.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Обучающие: 

Формировать культурно - гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.

Развивающие:

             Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки  самообслуживания, формировать потребность в ежедневной личной гигиене.

Воспитательные:

    Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Словарь:

Туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот; цвет, форма, величина, размер; голос, речь, движение; здоровье, болезнь, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, грустный, веселый, закаленный, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, нижняя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чистый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глупый; веселый, радостный, счастливый, грустный, злой. стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать,  двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, понимать, соблюдать, не нарушать.

Работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания КГН.
2. Оформление родительского уголка папками передвижками.

Предполагаемые итоги проекта:

  • Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, разнообразие  способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями и умениями в области валеологии;
  • Повышение компетентности родителей в области валеологии;
  • Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей;
  • Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, в соответствии  возрасту;
  • Побудить детей к ведению здорового образа жизни;
  • Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур;
  • Сформировать у детей представления о правильном и полезном питании.

Этапы проекта:
1 этап –
 подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  1 этапа:
- планирование  проектной деятельности по теме «Валеология» опираясь на методическую литературу и интернет ресурсы;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана взаимодействия с инструктором по физической культуре;
- взаимодействие с родителями в рамках проекта.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  2 этапа:

  • Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера,  организация двигательного режима)
  • Дидактические игры: «Перемешанные картинки»; «Собери человека»; «Чистоплотные дети»; «Что ты можешь о них сказать» (знакомство с предметами гигиены); «Строение человека»; «Покажем кукле, как надо одеваться…»; «Что нужно кукле?»; «Собери зубик»; «Полезное - вредное»;
  • Подвижные и малоподвижные игры: «Полезное - вредное»; «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем - покажем»;
  • Сюжетно ролевая игра: «Кабинет стоматолога»; «Помоем куклу»; «Дочки - матери»; «Магазин продуктов»;
  • Заучивание стишков для самомассажа; физминуток.
  • Беседы: «Знакомство с зубной феей»; «Строение тела человека»; «Вот какой Я!»; «Здравствуйте, я Замарашка» или «Что такое опрятность»; «Откуда берутся болезни?»;
  • Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Федорино горе»; «Ох и Ах»; «Маша и медведь» - «Давай, лечиться!»;
  • Слушание художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;  Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»; Г. Остер «Петька - микроб»; «Вредные советы»; А. Барто «Веревочка»; К . Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
  • Творческая деятельность:

- Лепка: «Путешествие в страну здоровья»; рисование: «Каша – здоровье наше»;  Конструирование: «Собери человека». 


- Оформление в книжном уголке:

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;  Сутеев «Бегемот, который боялся прививок»; Г. Остер «Петька - микроб»; «Вредные советы»; А. Барто «Веревочка»; К . Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».


3 этап –
 обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.

Цель:  обобщение знаний детей о личной гигиене и здоровом образе жизни.

  • закрепить знания детей о здоровом и правильном питании; о правильном уходе за зубами; о соблюдении личной гигиены; о ведении здорового образа жизни; о бережном отношении к своему телу;
  • создавать у детей радостное настроение.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  3 этапа.
3  этап – заключительный (обобщающий)

Предполагаемые результаты:

  • у детей будут сформированы умения самостоятельно обслуживать себя (во время одевания, умывания, еды);
  • дети смогут  самостоятельно умываться, мыть руки перед едой и после посещения туалета с мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
  • научатся с помощью воспитателя, а потом самостоятельно обращать внимание и следить за своим внешним видом;
  • у детей сформирован навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой);
  • дети научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
  • дети смогут применять  полученные  знания в повседневной жизни и использовать в самостоятельной игровой деятельности

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...