ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2013г.-2014г. Тема: Традиции семейного воспитания
материал по теме

Гордеева Наталья Геннадьевна

В начале учебного года  был  разработан индивидуальный план работы по самообразованию. Тему которую я выбрала называется "Традиции семейного воспитания"  В мире нет ни одного народа, который не имеет своих традиций и обычаев.  Традиции, обычаи и обряды играют важную роль в  культуре,  духовной жизни, в реализации  преемственности нового и старого, развитии общества и личности. Если в семье царит дух взаимоуважения, если взрослые почитают своих родителей и формируют у ребенка уважение к дедушкам и бабушкам, то более надежное «вложение» чувств  трудно себе представить. Ну, а если ребенок растет в атмосфере неуважения к старшему поколению, то пусть родители себя не утешают тем, что  их ребенок будет относиться   к ним иначе

Традиции семейного воспитания в каждй семье свои. Передаваясь из поколения в поколение, традиции семейного воспитания, приспосабливаясь к условиям нынешней жизни, постоянно меняются. Без изменений остаётся лишь их назначение в обществе: они призваны укреплять родственные связи и отношения, они являются механизмом передачи важных личностных и социальных качеств человека таких как: сострадание, любовь, доброта, взаимопонимание, готовность помочь близкому человеку. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей  жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка, благодаря ей ребенок по достижении школьного возраста уже более чем наполовину сформирован как личность.

Поскольку культурные традиции семейного воспитания складывались веками, то накопленный поколениями опыт воплощается  в воспитании детей в семье. Семейное воспитание является для ребенка своего рода «домашней академией», именно эта «академия» закладывала ценностные, моральные ориентиры личности, позволяла усваивать навыки, необходимые человеку на протяжении всей его  жизни в обществе.  Такжесемейные нормы и обычаи в воспитании помогают ребенку в самоопределении, самоутверждении, раскрытии способностей, талантов, проявлении своей индивидуальности. Существование хороших семейных обычаев помогает понять ребенку свою особенность, индивидуальность, раскрыть способности и таланты. Благодаря традициям формируются и множество других положительных черт, таких как общительность, любовь и понимание, искренность, ответственность, умение прощать, инициативность и т.д.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_2014g.odt22.19 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ-детский

 сад «Радуга» р.п. Лысые Горы

Саратовской области

_________________Петрова Е.В.

Когда мы вместе – 

ты и я

Печали нет: душа 

в покое

Как хорошо, что есть 

семья – 

На свете, самое родное.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА

2013г.-2014г.

Гордеевой Натальи Геннадьевны

Заместителя заведующей по УМР

                                      МБДОУ-детский сад «Радуга»

Р.п.Лысые Горы

Саратовской области

Тема: Традиции семейного  воспитания

Период работы: 01.09.2013г. – 31.05.2014г.

Итоги: педагогический совет, май

Цель: Создание условий  при работе с педагогами  и родителями для формирования,  и возрождения традиций семейного воспитания.

Задачи: 1.Разработать подборку диагностических методик для   изучение семьи.

      2.Создание условий по взаимодействию родителей и педагогов  в воспитании детей .

                3.Продолжить работу с родителями по  распространение лучшего семейного воспитания.

Предполагаемые результаты

  •  определение основных направлений в работе по взаимодействию  с родителями
  •  проведение диагностики, тестирование, анкетирование
  •  определение проблем по взаимодействию родителей и педагогов, в   воспитании детей
  •  участие родителей и детей в  конкурсах  и семейных праздниках  ДОУ
  •  обмен опытом по традициям семейного воспитания              
  • постановка цели и задачи на новый учебный год

План  работы                

Этапы        

Организационно-управленческий

Информационно-просветительский

содержательный

диагностический

октябрь2013г.

май 2014г.

Подбор диагности-ческих методик и карт семей каждого воспитанника(1 мл.гр. и сост.на ВК)

Подбор памяток, консультаций,

Доклад: «Роль семьи в жизни ребенка»

 Доклад: «Семейные традиции и обычаи»

Проведение социологических исследований в рамках ДОУ( анкеты для родителей и педагогов)

Диагностика с применением методов изучения семьи(получение информации о родителях и детях)

Обработка данных

Прогностический

В течении года

-просвещение семей по вопросам развития и воспитания детей, помощь в решении конкретных проблем

Практический

Октябрь2013г.

Февраль2014г.

Апрель2014г.

Организация родительского всеобуча

Формирование и развитие системы взаимопомощи семей в воспитании и занятиях с детьми

Просветительские мероприятия: родительские собрания, клубы.

Сообщение: «Мама и папа в жизни малыша»1мл.гр.

Выпуск просветительских стендов, газет.

Распространение лучшего опыта семейного воспитания(обмен опытом на родительском собрании)

 Создание рубрик: «Традиции семейного воспитания»

Проведение с педагогами семинаров по  работе с семьями.

Проведение семейных праздников с участием родителей и детей, конкурсов и фестивалей по взаимодействию с семьями.

Обобщающий

Май2014г.

Составление рекомендаций по традициям семейного воспитания.

Подведение  итогов социологических исследований в области семейного воспитания традициями.  Аналитическая справка(педсовет)

 

        Литература:

1.С.В.Глебова Детский сад-семья: аспекты взаимодействия.

2.Е.Н.Чубченко Детско-родительские отношения в современных семьях.

3. Т.М.Афанасьева Семья. Мир за твоим окном

4. Управление ДОУ №4 2006г. Приоритет семь в воспитании ребенка. Единое пространство развития ребенка в семь и ДОУ.

Анкета «Семейные традиции»

        

Какие традиции существуют в вашей семье?

Традиции режима дня:

вовремя вставать, завтракать, обедать, ужинать ( всей семьёй или нет), иметь свободное время_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательные традиции.

чтение книг, газет, журналов (кто и какие читает)_____________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

посещение театров, кинотеатров (как часто)__________________________________________

________________________________________________________________________________

другие__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Оздоровительные традиции.

утренняя зарядка, закаливание______________________________________________________

________________________________________________________________________________

занятия спортом (кто, каким видом)_________________________________________________

________________________________________________________________________________

катание на коньках, лыжах________________________________________________________

другие__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Праздничные традиции.

отмечать праздники (какие)________________________________________________________

________________________________________________________________________________

дни рождения, семейные памятные даты (какие)______________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Увлечения семьи.

Выращивание цветов______________________________________________________________

вышивание______________________________________________________________________

увлечение музыкой_______________________________________________________________

резьба по дереву__________________________________________________________________

приготовление лакомств__________________________________________________________

другие__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья______________________                                                Дата_______________________

Анкета для родителей. «Стиль воспитания ребенка в семье»

Уважаемые родители!  Просим Вас принять участие в опросе на тему : «Стиль воспитания ребенка в семье».  Из трех ответов на каждый вопрос выберите один.

1. Ребенок капризничает, отказывается есть то, что обычно всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку .Вы:

а) пойдете во двор и поищите игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком, так как вам тоже жаль потерянного мишку, он был любимым другом;

в) успокоите ребенка, приговаривая, чтобы «не ревел из-за пустяков».

3. Ваш ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что нужно сейчас ребенку,  (может оказаться, что нужно просто посидеть рядом с ним) ;

в) начнете стыдить ребенка за непослушание.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) часть игрушек уберете от ребенка в недоступное для него место: «пусть поскучает без них»;

б) предложите свою помощь и участие в уборке;

в) накажете ребенка.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое неудовольствие;

б) говорите ребенку, что недовольны его  поведением;

в) пытаетесь сами быстрее его одеть, отвлекая как-то от шалостей.

О б р а б о т к а    а н к е т ы :   Подсчитать, каких ответов больше – а, б, в) .

а) Авторитарный стиль воспитания с дефицитом доверия к ребенку и неприятием его потребностей.

б) Стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки и делается акцент на то, чтобы научить его брать на себя ответственность за свои поступки.

в) Стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме: «Приобщение детей к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».

У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни - его история и культура. «Носителями культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребенк...

План работы по самообразованию Тема:«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и обычаями донских казаков»

Детство- то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории...