Проектная деятельность в ДОУ
материал на тему

Тимомеева Джамиля Камильевна

Материалы семинара-практикума

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области

Семинар-практикум

"Осуществление проектной деятельности в ДОУ"

Подготовил: старший воспитатель

Тимомеева Джамиля Камильевна

Тара, 2014 год

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Задачи:

  1. Повысить уровень теоретической подготовки педагогов-участников семинара.
  2. Научить участников семинара разрабатывать проекты. 
  3. Вызвать  у участников семинара  интерес к использованию проектов в совместной деятельности с детьми и  желание развивать свой творческий потенциал.

Ожидаемый результат:

 - повышение педагогической компетентности педагогов по применению метода проектов в условиях совместной деятельности с дошкольниками.

1.Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, в настоящее время в свете перехода дошкольных образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты тема семинара-практикума является наиболее актуальной. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Цель семинара-практикума представлена на данном слайде.

Настрой на работу

Наш семинар, я хотела бы продолжить упражнением «Ассоциации». Предлагаю высказать ассоциации на слово «проект» (выход на определение).

Что же представляет собой этот метод? Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность.

Типология проектов в ДОУ

По количеству

индивидуальные

групповые

По содержанию

Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности

Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

 По доминирующему виду проектной деятельности

Информационные

Исследовательские

Творческие

Проектно-ориентированные

Жизненный цикл проекта (по В.Н. Буркову, Д.А. Новикову) определяется 3 фазами:

Фаза проектирования:

I Стадия концептуальная.

Этапы: Выявление противоречий: формулирование проблемы, определение проблематики, определение цели, выбор критериев.

II Стадия моделирования

Этапы: Построение моделей, оптимизация моделей, выбор модели (принятие решения).

III Стадия конструирования

Этапы: декомпозиция, агрегирование, исследование условий, построение программы.

Фаза технологическая

Стадия реализации модели проекта. Этапы определяются содержанием проекта

Фаза рефлексивная

Стадия итоговой оценки. Стадия рефлексии.

2. Практическая часть.

Представление шаблона проекта на слайде.

Всем участникам разбиться на 2 группы и разработать проект по заданному шаблону.

Презентация разработанных проектов.

Вопрос для обсуждения: Считаете ли Вы проектный метод средством профессионального совершенствования педагога? Почему?

Шесть "П" проекта

Таким образом проект можно представить как "Шесть П"

  • Проблема
  • Проектирование проекта
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио проекта.

3. Рефлексия

Упражнение "Мишень"

http://festival.1september.ru/articles/614188/img4.gif

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя «метод проектов» в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов не только с воспитанниками, но и с их родителями, взаимопонимания и сотрудничества с ними.

Главным здесь являются искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия совершить, а также стремление «заразить» интересами детей и их родителей.

Проекты способствуют сближению родителей и детей, педагогов и родителей. Эмоциональное общение, участие в общем деле способствуют сплочению коллектива взрослых и детей.

Литература

  1. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
  3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
  4. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д.К.Тимомеева старший воспитатель БДОУ «Детский сад № 9 г. Тары» Осуществление проектной деятельности в ДОУ Семинар-практикум

Слайд 2

ЦЕЛЬ Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Слайд 3

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы .

Слайд 4

По количеству индивидуальные групповые По содержанию Монопроекты (одна образовательная область) Интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели) Среднесрочные (до 1 месяца) Долгосрочные (полугодие, учебный год) По доминирующему виду проектной деятельности Информационные Исследовательские Творческие Проектно-ориентированные ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ

Слайд 5

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА (по В.Н. Буркову, Д.А. Новикову) Проект Фаза технологическая Фаза рефлексивная Фаза проектирования I Стадия концептуальная Этапы: Выявление противоречий. Формулирование проблемы Определение проблематики. Определение цели. Выбор критериев Стадия реализации модели проекта Этапы определяются содержанием проекта Стадия итого вой оценки Стадия рефлексии II Стадия моделирования Этапы: Построение моделей Оптимизация моделей Выбор модели (принятие решения). III Стадия конструирования Этапы: Декомпозиция. Агрегирование. Исследование условий. Построение программы.

Слайд 6

Проект Вид проекта : Продолжительность проекта: Участники проекта: Образовательная область : Актуальность проблемы : Цель проекта : Задачи проекта : Предполагаемый результат : Предварительная работа : Сотрудничество с семьёй: Взаимодействие со специалистами: Продукт проектной деятельности :

Слайд 7

выставка; газета; журнал; игра; карта; коллекция; костюм; макет; модель; оформление группы; пакет рекомендаций; праздник; серия иллюстраций; сказка; экскурсия; историческая лента времени; альбом; коллаж; драматизация; реклама; концерт; сообщение и т.д ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8

Проект Вид проекта : Продолжительность проекта: Участники проекта: Образовательная область : Актуальность проблемы : Цель проекта : Задачи проекта : Предполагаемый результат : Предварительная работа : Сотрудничество с семьёй: Взаимодействие со специалистами: Продукт проектной деятельности :

Слайд 9

6 «П» проекта

Слайд 10

Д.К.Тимомеева старший воспитатель БДОУ «Детский сад № 9 г. Тары» Осуществление проектной деятельности в ДОУ Семинар-практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...