«Волшебница вода».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Русакова Маргарита Геннадьевна

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического

направления развития дошкольников.

г. Курлово, Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, ул. Красной Армии, д.4Б

Тема: Образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей в логопедической группе.

Название: «Волшебница вода».

В рамках тематической недели «Вода и ее свойства».

Воспитатель: Русакова М.Г.

Март, 2014 г.

Программное содержание:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту.
  3. Развивать связную речь.
  4. Знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.
  5. Активизировать словарь детей: исследование, фильтр, растворитель, пробирка, лаборатория, воронка.

Материалы и оборудование: пробирки, вода, сахар, соль, одноразовые стаканы, питьевая вода, лёд, полоски цветной бумаги, бинт, лейка, прозрачный кувшин, халаты, фартуки, одноразовые ложки. Картинки с изображением росы, снега, облаков, града, тумана, льда, воды, фонтана.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», отгадывание загадок, заучивание стихотворений по данной теме, рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

После НОД: Проведение беседы «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека».

Взаимосвязь с семьями воспитанников:

До НОД: попросить родителей побеседовать о свойствах воды, провести дома опыт «вода – растворитель».

После НОД: попросить родителей показать детям, как очистить грязную воду, провести с ними этот опыт дома.

Содержание деятельности.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс

вовлечения

Процесс целеполагания

Процесс проектирования, планирования деятельности

Процесс осуществления деятельности

Процесс рефлексии

На доске висят картинки: роса, снег, облако, град, туман, лед.

Дети: Маргарита Геннадьевна, зачем вы это повесили?

В-ль: Что?

Дети называют картинки.

В-ль: А как мы можем, одним словом назвать эти картинки.

Дети: Вода.

В-ль: Правильно, вода.

Дети:

В-ль: Молодцы, много знаете о воде.

На доске появляется картинка ФОНТАН.

Дети: Это фонтан.

В-ль: Правильно. А для чего он нужен?  А в нашем городе есть фонтан? Где он находиться? А что льется в фонтане?

Дети: Вода.

В-ль:  Что можно сказать о воде? Что делает вода?

Дети: Плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

В-ль: Значит вода какая?

Дети: Жидкая.

В-ль: А каком виде,  мы с вами встречаем в природе, в жизни воду?

Дети: Вода бывает твердая – это лед, жидкая, как в реке, озере, и бывает газообразная – это пар.

В-ль: А вы хотели бы больше узнать о воде?

Дети: Да.

В-ль: А где мы можем узнать много нового?

Дети: В школе.

В-ль: Правильно, в школе есть интересная комната, которая называется лаборатория. Вы хотели бы побывать в лаборатории?

Дети: Да.

В-ль: А скажите мне, пожалуйста, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

В-ль: А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории?

Дети: Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

В-ль: Молодцы! Все правила помните. Ну, что приступим?

Дети: Да.

В-ль:  Ребята, в лаборатории работают небольшими группами . Поэтому нам с вами нужно поделиться на  3 группы по 4 человека. Кто с кем будет работать. Договорились?

Дети делятся на группы.

В-ль: В каждой группе должен быть старший сотрудник, который должен будет рассказать о вашем опыте.

Дети выбирают старшего сотрудника.

В-ль: Выбрали? У вас кто? А у вас кто? Старшие сотрудники оденьте белые халаты. Остальные оденьте фартуки.

В-ль:  Для каждой группы подготовлен стол. Вам нужно провести опыт и рассказать, что вы проводили. Сделать вывод.

Дети подходят к столам.

На столах есть схема опыта.

Дети проводят опыт.

Опыт 1. Какой формы вода?

2. Какого цвета вода?

3. Вода – растворитель.

В-ль:  Итак, старшие по группе сделайте выводы.

Дети 1 группы:  Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите поочерёдно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы её видите? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Дети 2 группы: Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

Дети 3 группы: Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

В-ль: Молодцы, справились. Ребята, помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой?

Дети: Да, он напился из лужи водицы. И превратился в козленочка.

В-ль: Правильно, скажите, а в жизни бывает такая ситуация. Очень хочется пить, а чистой воды поблизости нет. Вокруг одни только лужи, да канавы.

Дети: Бывает.

В-ль: Что же делать?

Дети: Надо  очистить воду.

В-ль: Правильно, но ведь дома у нас фильтр. В лес то мы его не возьмем. Как быть? Хотите узнать?

Дети: Да.

В-ль: Существуют разные способы очистки воды. Один из них я сейчас вам покажу. Для этого возьмем воронку, носовой платок, и емкость для воды. Будем делать очистное устройство. В воронку положить сложенный в несколько раз носовой платок и процедить грязную воду. Что произошло?

Дети: Вода стала чистой.

В-ль: Спасибо Вам ребята, за работу в лаборатории. Вы стали юными лаборантами, которые доказали что вода прозрачная, безвкусная, не имеет формы. И научились очищать грязную воду. Что бы вы не забыли о пользе воды,  я вам дарю вот такую капельку, чтобы вы не забывали о пользе воды.

Дети: Спасибо.

Дети снимают халаты, фартуки.

Выходят из лаборатории.

3

4

4

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...