Проектная деятельность
проект (подготовительная группа) на тему

Сороченко Людмила Артуровна

Тема проекта: «Новогодние приключения Маши и Вити».

Цель проекта:  развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

Обучающие:

 – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 – формирование элементарных математических представлений;

- способствует автоматизации навыка распознавания геометрических форм.

 – практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские партнерские взаимоотношения в игре.

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со

 сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Развивающие:

– развитие игровой деятельности детей;

-    развитие мелкой моторики;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

 

 Интеграция образовательных областей:  физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация.

 

Оборудование:

 Игра «Семейка Джубиду»

 Игра способствует развитию:

•        Мелкой моторики и зрительно-моторной координации;

•        Зрительного восприятия(цвет, форма, размер);

•        Концентрации внимания;

•        Коммуникативных навыков

      Игра «Тактильные доски»

     Игра способствует развитию:

•        Тактильного восприятия

•        Мелкой моторики

•        Зрительно-моторной координации

•        Концентрации внимания

•        Знаний об основных геометрических фигурах

 

               Игровой тренажер «Кочки на болоте»

         Игра способствует развитию:

•        Навыка балансировки и координации движений

•        Пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела

•        Коммуникативных навыков

 

 

 

  Игра «Пицца»

 Игра способствует развитию:

•        Внимания

•        Зрительной памяти

•        Концентрации внимания

•        Представления о симметрии

•        Понимания пространственных отношений

•        Навыка цветоразличения

•        Логического мышления

 

 Игра «Формидо»

Игра способствует    развитию:

•        представлений о форме различных предметов, навыка различения геометрических форм и цветов;

•        умение разделять предметы на составные части или составлять из них целое;

•        чувство симметрии, зрительной памяти;

•        ориентации в пространстве листа;

•        навыка следования инструкции;

•        воображения.

 

Игра «Запомни звук»

. способствует тренировке у детей навыков восприятия на слух, тактильных ощущений.

 

Игра «СенсиБар»

Игра способствует развитию:

Слухового восприятия , обоняния, вкусовых ощущений; концентрации внимания;

Фонематического слуха, мышления,

Расширения словарного запаса и представлений об окружающем мире.

 

 Игра «Уравновесим шары»

 Игра способствует развитию:

•        Кинестетического чувства и осязания;

•        Речи, мышления, мелкой моторики, концентрации внимания, наблюдательности, представления об окружающем мире;

•        Начальных навыков экспериментирования.

 

- Магнитофон, аудиозапись песни из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», экран, проектор, ноутбук, листы бумаги, простые карандаши.

 

 

 

 

 

Проектирование совместной деятельности  взрослого и детей:

Чтение  литературных и сказочных произведений о новогоднем празднике, о зиме.

 

Обсуждение вопроса «Почему украшают елку» и других

 

 Разучивание стихотворений о городе, новогоднем празднике, о зиме.

 

Беседы   «Как мы готовимся дома  и в детском саду к новогоднему празднику» и другие.

 

Задушевные беседы «Доброго дня», «Веселого дня», «Когда мне скучно и грустно» и другие

 

Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.

Составление новогодних сказок и рассказов.

 

Сочинение описательных рассказов «Дед Мороз везет подарки», «Снегурочка играет со зверюшками», «Снеговик охраняет елки».

 

Сочинение сказочных историй «Как то раз под новый год».

 

Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

 

Театральная  игра «Заюшкина избушка» (кукольный театр),  «Лесная история « (театр на фланелеграфе, настольный театр),

Театр теней «Зимние забавы».

 

Сюжетные игры «Семья» (подготовка к новогоднему празднику, праздник), «Магазин» ( «Подарки», «Открытки», «Продуктовый», «Булочная», «Кондитерская», «Овощи и фрукты», «Праздничная одежда» и другие),  «Парикмахерская» (праздничная прическа), «Транспорт на праздничных улицах» и другие.

 

Экскурсии по городу (город «зимний», «новогодний», « праздничный»)

 

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за преобразованием города к празднику, за изготовлением старшими детьми снежных горок и поделок из снега и другое.

 

Циклические наблюдения

за елочкой и другие.

 

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверюшек о празднике» и другие.

 

Экспериментирование  «Льдинки», «Ледяные узоры», «Освобождение из плена (бусинки, камешки, листья, маленькие игрушки).

«Чья тень интереснее»

Рассматривание открыток, иллюстраций; книг, альбомов, фотоальбомов; схем; картин.

 

 Просмотр видио  о новогодних праздниках прошлых лет.

 

Коллекционирование «Новогодние игрушки».

 

Моделирование

«эскизы узора для   шубки Снегурочки».

 

«Забавная кулинария» из снега ».

 

 Слушание музыкальных произведений и песен о зиме, новогоднем празднике, городе.

Исполнение песен о зиме, новом годе, городе.

 

 Лепка «Новогодние игрушки» (мастера «стеклодувного цеха)»,  «Кто придет к новогодней елке в лесу?», «Подарки для зверюшек», «Угощение на праздник» и другое.

 

Аппликация: «Новогодние открытки», «Новогодний плакат» (КТД), «Узор на шубку Снегурке», «Украсим мешок Деду Морозу» и другое.

 

Рисование «Пригласительный билет», «Зимняя картинка» .

 

Взаимодействие с семьей по организации совместной деятельности детей и родителей: по созданию проекта «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки», по оформлению снежных построек и другое.

 Задания подбор открыток и картинок о новогоднем празднике в городе и на селе.

 

Ход совместной деятельности.

Во время украшения елочки, обнаруживаем, что пропала Снегурочка. Вместо нее мы находим письмо с заданиями.

Текст: Я самый бессмертный Кощей. И только на моем празднике будет петь,  и танцевать  Снегурочка. А вам её не видать.

-Что нам делать? Снегурочку похитил Кощей Бессмертный.

 (вернуть Снегурочку). Давайте найдем себе друга, который будет помогать во всех ожидающих нас испытаниях.

Задание№1.  Игра «СенсиБар»

Как играть: Детям, выдаются контейнеры с запахами. Каждый должен найти себе пару по запаху. (Проверка картинка на обратной стороне).

 Звучит музыка. Включается экран.

- Посмотрите, к нам на помощь спешат Маша и Витя. Давайте их оживим.

 Задание№2.  Игра «Семейка Джубиду»

-Каждая пара делает помощников мальчика и девочку.

(Делают Машу и Витю)

Задание№3.  Игра «Тактильные доски»

 - Наши помощники готовы, и передают вам тактильные дощечки, это карта дороги по которой необходимо идти. Необходимо пощупать пальцами рук   рельефные фигуры, а затем изобразить эти фигуры на бумаге.

(Дети с закрытыми глазами ощупывают узор на дощечках и на листах бумаги воспроизводят рисунок).

 

 

Задание№4. Игра «По кочкам»

- Перед нами болото. Но у нас есть карта спасительных кочек, идем по ним, перешагивая с одной на другую. (Уложить кочки на расстоянии не более 50 см друг от друга и перешагивать с одной на другую (по рис.)).

 

  Задание№5.  Игра «Пицца».

- Посмотрите на экран к кому мы пришли. Как нам вести себя с Бабой Ягой, чтобы она показала дорогу. Давайте поможем ей испечь пиццу.

Как играть:

Игроку нужно собрать круг (пиццу) из карточек одного набора, соединив их так, чтобы две соседние карточки подходили друг к другу.

-Баба Яга передает детям клубок, и они идут, сматывая его к Коту Матвею.  

На экране появляется кот Матвей.

 Задание№6. Игра «Запомни звук»

-Кот Матвей очень любит музыку. Поэтому он вам предлагает звучащую игру.

Как играть:

Предложите детям внимательно вслушаться в звучание кубиков, попробовать уловить различия в звучании.    Затем найти пару.

(дети выполняют задание)

-Теперь мы можем отправиться дальше, а музыка нам поможет веселее идти. ( Включается аудиозапись и дети, стуча кубиками, идут в Лешему).

   Задание№7.  Игра « Формидо». Сложи узор для Лешего.

- У лешего порвалась одежда. Как мы можем ему помочь?

(отремонтировать, сшить и т. д.)

-Сложите узор для платья Лешего.

Как играть: Сложить узор, следуя инструкции.

-В награду Леший дает каждой паре по шару.

  Задание№8.  Игра «Уравновесим шары».

- В этих шарах заключена гибель Кощея. Если вы выполните следующее задание, то Снегурочка будет свободна.

-Уравновесьте весы.

 Как играть:

Предложите детям сначала попробовать угадать вес шариков на основании тактильных ощущений, а потом взвесить их, воспользовавшись рычажными весами. Задание выполнено, если весы уравновешены.

 -Ну, вот наше новогоднее приключение  закончилось.  Снегурочка спасена. 

- Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам наше  приключение или нет. У меня есть  снежинки. Если вам понравилось путешествие, то вы кладете  снежинку на елочку. А если не понравилось, то снежинка остается у меня. Вот так я и узнаю паше мнение.

 Дети прикрепляют  снежинки. Воспитатель  благодарит детей (включается музыка).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект непосредственно образовательной деятельности.

с детьми подготовительной группы (6-7 лет).

По теме «Новогодние приключения Маши и Вити»

 Образовательные технологии: деятельностного типа в предметно-развивающей среде дошкольного учреждения, проект, ИКТ.

                                                                             

                                                                             Автор проекта: ст. воспитатель

                                                                              ГБДОУ детского сада №23

                                                                              Приморского района

                                                                              Сороченко Людмила Артуровна

                                                                   

Санкт-Петербург

2013 г.

Тема проекта: «Новогодние приключения Маши и Вити».

Цель проекта:  развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

Обучающие:

 – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 – формирование элементарных математических представлений;

- способствует автоматизации навыка распознавания геометрических форм.

 – практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Воспитательные: 

- воспитывать дружеские партнерские взаимоотношения в игре.

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со

 сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Развивающие:

– развитие игровой деятельности детей;

-    развитие мелкой моторики;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

 

 Интеграция образовательных областей:  физическая культура, социализация, безопасность, познание, коммуникация.

Оборудование:

 Игра «Семейка Джубиду»

 Игра способствует развитию:

  • Мелкой моторики и зрительно-моторной координации; 
  • Зрительного восприятия(цвет, форма, размер);
  • Концентрации внимания;
  • Коммуникативных навыков

      Игра «Тактильные доски»

     Игра способствует развитию:

  • Тактильного восприятия
  • Мелкой моторики
  • Зрительно-моторной координации
  • Концентрации внимания
  • Знаний об основных геометрических фигурах

               Игровой тренажер «Кочки на болоте» 

         Игра способствует развитию:

  • Навыка балансировки и координации движений
  • Пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела
  • Коммуникативных навыков

  Игра «Пицца»

 Игра способствует развитию:LV_Pizza_Set_frei

  • Внимания
  • Зрительной памяти
  • Концентрации внимания
  • Представления о симметрии
  • Понимания пространственных отношений
  • Навыка цветоразличения
  • Логического мышления

 Игра «Формидо» 

Игра способствует    развитию:

  • представлений о форме различных предметов, навыка различения геометрических форм и цветов;
  • умение разделять предметы на составные части или составлять из них целое;
  • чувство симметрии, зрительной памяти;
  • ориентации в пространстве листа;
  • навыка следования инструкции;
  • воображения.

Игра «Запомни звук»  

. способствует тренировке у детей навыков восприятия на слух, тактильных ощущений.

Игра «СенсиБар»

Игра способствует развитию:

Слухового восприятия , обоняния, вкусовых ощущений; концентрации внимания;

Фонематического слуха, мышления,

Расширения словарного запаса и представлений об окружающем мире.

 Игра «Уравновесим шары»

 Игра способствует развитию:

  • Кинестетического чувства и осязания;
  • Речи, мышления, мелкой моторики, концентрации внимания, наблюдательности, представления об окружающем мире;
  • Начальных навыков экспериментирования.

- Магнитофон, аудиозапись песни из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити», экран, проектор, ноутбук, листы бумаги, простые карандаши.

 

Проектирование совместной деятельности  взрослого и детей:

Чтение  литературных и сказочных произведений о новогоднем празднике, о зиме.

Обсуждение вопроса «Почему украшают елку» и других

 Разучивание стихотворений о городе, новогоднем празднике, о зиме.

Беседы   «Как мы готовимся дома  и в детском саду к новогоднему празднику» и другие.

Задушевные беседы «Доброго дня», «Веселого дня», «Когда мне скучно и грустно» и другие

Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.

Составление новогодних сказок и рассказов.

Сочинение описательных рассказов «Дед Мороз везет подарки», «Снегурочка играет со зверюшками», «Снеговик охраняет елки».

Сочинение сказочных историй «Как то раз под новый год».

Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

Театральная  игра «Заюшкина избушка» (кукольный театр),  «Лесная история « (театр на фланелеграфе, настольный театр),

Театр теней «Зимние забавы».

Сюжетные игры «Семья» (подготовка к новогоднему празднику, праздник), «Магазин» ( «Подарки», «Открытки», «Продуктовый», «Булочная», «Кондитерская», «Овощи и фрукты», «Праздничная одежда» и другие),  «Парикмахерская» (праздничная прическа), «Транспорт на праздничных улицах» и другие.

 

Экскурсии по городу (город «зимний», «новогодний», « праздничный»)

 

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за преобразованием города к празднику, за изготовлением старшими детьми снежных горок и поделок из снега и другое.

Циклические наблюдения

за елочкой и другие.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверюшек о празднике» и другие.

Экспериментирование  «Льдинки», «Ледяные узоры», «Освобождение из плена (бусинки, камешки, листья, маленькие игрушки).

«Чья тень интереснее»

Рассматривание открыток, иллюстраций; книг, альбомов, фотоальбомов; схем; картин.

 Просмотр видио  о новогодних праздниках прошлых лет.

Коллекционирование «Новогодние игрушки».

 

Моделирование

«эскизы узора для   шубки Снегурочки».

«Забавная кулинария» из снега ».

 Слушание музыкальных произведений и песен о зиме, новогоднем празднике, городе.

Исполнение песен о зиме, новом годе, городе.

 Лепка «Новогодние игрушки» (мастера «стеклодувного цеха)»,  «Кто придет к новогодней елке в лесу?», «Подарки для зверюшек», «Угощение на праздник» и другое.

Аппликация: «Новогодние открытки», «Новогодний плакат» (КТД), «Узор на шубку Снегурке», «Украсим мешок Деду Морозу» и другое.

Рисование «Пригласительный билет», «Зимняя картинка» .

Взаимодействие с семьей по организации совместной деятельности детей и родителей: по созданию проекта «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки», по оформлению снежных построек и другое.

 Задания подбор открыток и картинок о новогоднем празднике в городе и на селе.

Ход совместной деятельности.

Во время украшения елочки, обнаруживаем, что пропала Снегурочка. Вместо нее мы находим письмо с заданиями.

Текст: Я самый бессмертный Кощей. И только на моем празднике будет петь,  и танцевать  Снегурочка. А вам её не видать.

-Что нам делать? Снегурочку похитил Кощей Бессмертный.

 (вернуть Снегурочку). Давайте найдем себе друга, который будет помогать во всех ожидающих нас испытаниях. 

Задание№1.  Игра «СенсиБар»

Как играть: Детям, выдаются контейнеры с запахами. Каждый должен найти себе пару по запаху. (Проверка картинка на обратной стороне).

 Звучит музыка. Включается экран.

- Посмотрите, к нам на помощь спешат Маша и Витя. Давайте их оживим.

 Задание№2.  Игра «Семейка Джубиду»

-Каждая пара делает помощников мальчика и девочку.

(Делают Машу и Витю)

Задание№3.  Игра «Тактильные доски»

 - Наши помощники готовы, и передают вам тактильные дощечки, это карта дороги по которой необходимо идти. Необходимо пощупать пальцами рук   рельефные фигуры, а затем изобразить эти фигуры на бумаге.

(Дети с закрытыми глазами ощупывают узор на дощечках и на листах бумаги воспроизводят рисунок).

 

Задание№4. Игра «По кочкам»

- Перед нами болото. Но у нас есть карта спасительных кочек, идем по ним, перешагивая с одной на другую. (Уложить кочки на расстоянии не более 50 см друг от друга и перешагивать с одной на другую (по рис.)).

  Задание№5.  Игра «Пицца». 

- Посмотрите на экран к кому мы пришли. Как нам вести себя с Бабой Ягой, чтобы она показала дорогу. Давайте поможем ей испечь пиццу. 

Как играть:

Игроку нужно собрать круг (пиццу) из карточек одного набора, соединив их так, чтобы две соседние карточки подходили друг к другу.

-Баба Яга передает детям клубок, и они идут, сматывая его к Коту Матвею.  

На экране появляется кот Матвей.

 Задание№6. Игра «Запомни звук» 

-Кот Матвей очень любит музыку. Поэтому он вам предлагает звучащую игру.

Как играть:

Предложите детям внимательно вслушаться в звучание кубиков, попробовать уловить различия в звучании.    Затем найти пару.

(дети выполняют задание)

-Теперь мы можем отправиться дальше, а музыка нам поможет веселее идти. ( Включается аудиозапись и дети, стуча кубиками, идут в Лешему).

   Задание№7.  Игра « Формидо». Сложи узор для Лешего.

- У лешего порвалась одежда. Как мы можем ему помочь?

(отремонтировать, сшить и т. д.)

-Сложите узор для платья Лешего.

Как играть: Сложить узор, следуя инструкции.

-В награду Леший дает каждой паре по шару.

  Задание№8.  Игра «Уравновесим шары».

- В этих шарах заключена гибель Кощея. Если вы выполните следующее задание, то Снегурочка будет свободна.

-Уравновесьте весы.

 Как играть:

Предложите детям сначала попробовать угадать вес шариков на основании тактильных ощущений, а потом взвесить их, воспользовавшись рычажными весами. Задание выполнено, если весы уравновешены.

 -Ну, вот наше новогоднее приключение  закончилось.  Снегурочка спасена.  

- Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам наше  приключение или нет. У меня есть  снежинки. Если вам понравилось путешествие, то вы кладете  снежинку на елочку. А если не понравилось, то снежинка остается у меня. Вот так я и узнаю паше мнение.

 Дети прикрепляют  снежинки. Воспитатель  благодарит детей (включается музыка).

 

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...