Гендерное воспитание. Размышления детей старшего дошкольного возраста о выборе профессии.
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Фирка Татьяна Дьердъевна

Мальчики и девочки - дети дошкольники... Кем же они мечтают стать в будущем? Важную роль в  этом играет сюжетно-ролевая игра. В играх дошкольников отражаются знания детей о мире, о людях разных профессий. Представления дошкольников о трудовой деятельности человека определяют их будущее отношение к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt_firka_t.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №47 «Теремок» г. Архангельска Гендерное воспитание. «Размышления детей старшего дошкольного возраста о выборе будущей профессии» Педагог-психолог: Фирка Т.Д. Апрель 2014 года.

Слайд 2

Кем хотят стать современные дети? В мире насчитывается 40 тысяч разных профессий. Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям и обществу . Полвека назад малыши хотели быть врачами, учеными, космонавтами и милиционерами. А еще инженерами, конструкторами и архитекторами. По данным опроса, проведенного среди 3500 детей обоих полов, самой популярной в наше время дети считают профессию, связанную с шоу-бизнесом.

Слайд 3

Мальчики и девочки – дети-дошкольники… А кем же они мечтают стать в будущем? Важную роль в этом выборе выполняет сюжетно-ролевая игра. В играх дошкольников отражаются знания о мире, о людях разных профессий, их взаимоотношениях и способах поведения, а так же формируется познавательная мотивация. Представления дошкольников о трудовой деятельности человека определяют их будущее отношение к труду.

Слайд 4

Мы повели опрос среди старших дошкольников. Так на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» ответили 154 ребёнка в возрасте 6-7 лет. Современными профессиями XXI века дошкольники считают: 1место- полицейский; (24) 2 место- врач; (21) 3место- водитель; (11) 4 место – продавец; (10) 5 место – пожарный, парикмахер, строитель; (9) 6 место – военный, повар; (7) 7 место – актёр-певец, лётчик-космонавт; (6)

Слайд 5

Гендерный ролевой стереотип, формирующийся у мальчиков уже в дошкольном возрасте: мужчин принято оценивать по профессиональным успехам; предпочитаемая область деятельности – инструментальная сфера, созидательный труд; мужчины обладают такими качествами как сила, уверенность, надёжность, ответственность, забота о слабых, умение ставить цели и достигать их даже в трудных обстоятельствах.

Слайд 6

Гендерный ролевой стереотип, формирующийся у девочек уже в дошкольном возрасте: женщин принято оценивать по нравственным качествам, чувствам и поведению; предпочитаемая область деятельности женщин – исполнительский и обслуживающий труд, связанный с отношениями между людьми; женщины обладают такими качествами как доброта, нежность, любовь к детям, преданность семье, заботливость, терпеливость, миролюбие, умение разрешать конфликты, обустраивать пространство, обеспечивать уют и комфорт в любой ситуации .

Слайд 7

Демографические, экономические, политические и другие процессы, происходящие в современном обществе, сделали наше окружение поликультурным. Изменился образ женщины: Мода на короткие стрижки; В гардероб женщин входят брюки, шорты, галстук, пиджак. - Женщины принимают участие в таких сугубо мужских спортивных соревнованиях, как прыжки на лыжах с трамплина, футбол, хоккей, дзюдо, метание молота, марафонский бег.

Слайд 8

Современный мужчина ... В последние десятилетия традиционные модели мужественности расшатаны натиском феминизма. Жизнь предъявляет ему противоречивые требования: сегодня мужчина должен проявлять гибкость... при этом сохраняя твердость. Наступило время свободы и потери ориентиров. Мужчины ищут свой путь, блуждая в тумане, ведь универсальная модель мужественности уступила место многогранному образу мужчины .

Слайд 9

«В трудовой сфере происходит разрушение традиционной системы гендерного разделения труда, ослабление поляризации мужских и женских производственных ролей и сфер деятельности, Женщины постепенно сравниваются с мужчинами, а то и превосходят их по уровню образования, от которого во многом зависят будущая карьера и социальные возможности» (Психолог И. Кон)

Слайд 10

Кем быть? Хотят быть Мальчики Девочки Полицейский 24 23 1 Врач 21 4 17 Пожарный 9 9 - Воспитатель 4 - 4 Парикмахер 9 - 9 Строитель 9 9 -

Слайд 11

Хотят быть Мальчики Девочки Спортсмен 5 3 2 Водитель 11 11 - Актёр-певец 6 - 6 Ветеринар 4 - 4 Военный 7 7 - Повар 7 - 7 Учёный 2 2 - Тракторист 1 1 - Продавец 10 - 10 ИКТ 1 1 -

Слайд 12

Хотят быть Мальчики Девочки Дегустатор 1 1 - Фотограф 3 3 - Грузчик 1 1 - Мебельщик 1 1 - Массажист 1 - 1 Художник 2 - 2 Библиотекарь 1 1 - Бухгалтер 3 - 3 Археолог 1 1 - Судья 1 - 1 Машинист 1 1 - Космонавт-лётчик 6 5 1 Кондуктор 2 1 1

Слайд 13

На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны. А что важнее – кем быть? Или каким быть специалистом? Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души. Стряпает торты и кексы кондитер, Груз на машине привозит водитель. Смелый пожарный потушит огонь, Спляшет на сцене артист под гармонь. Ловит рыбак судака и треску, Клоуны в цирке разгонят тоску. В цехе портные одежду сошьют, А продавцы ее нам продают. Каждое дело по своему ценно, И пригодится всегда непременно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста в воспитательно-образовательном процессе

Статья содержит описание опыта работы воспитателя подготовительной группы по формированию гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей на тему: "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста"

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчи- нах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родите...

«Формирование личностных, семейных, гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Социальное воспитание начинается с дошкольного учреждения. Ведь дети приходят в детские сады с двух лет, а пол ребенок начинает различать в 3 года. Как воспитать настоящих мужчин и женщин? Везде хорош...

Проблема формирования гендерной воспитанности у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассмотрены компоненты гендерной воспитанности и организационно-педагогические условия ее формирования....

Сценарий досуга по гендерному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Вот какие девочки. Вот какие мальчики».

Сценарий досуга по гендерному воспитанию для детей  среднего дошкольного возраста «Вот какие девочки. Вот какие мальчики»....

Магистерская диссертация на тему "Сюжетно-ролевая игра как средство развития гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста"

В данной работе анализируются проблемы диссертационного исследования как научной квалификационной работы, формулируются требования к структуре диссертации, введению понятий, названию диссертации и ее ...