Главные вкладки

    «Наблюдение за поздней осенью»
    материал (старшая группа) по теме

    Мелехова Валентина Михайловна

     Уточнить и расширить представления детей о первых признаках поздней осени.

    Наблюдать за первыми признаками поздней осени : холодно ,дует ветер, опадают листья ,пожелтела трава, цветы завяли .

    Различать знакомые деревья по стволу ,веткам ,оставшимся листьям.

     

     

                                                       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nab.docx12.58 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       Конспект занятия

                                                                        (старшая группа)

                                          «Наблюдение за поздней осенью»

    Цель: Уточнить и расширить представления детей о первых признаках поздней осени.

    Наблюдать за первыми признаками поздней осени : холодно ,дует ветер, опадают листья ,пожелтела трава, цветы завяли .

    Различать знакомые деревья по стволу ,веткам ,оставшимся листьям.

    Активизация словаря: поздняя осень ,ствол шероховатый.

    Воспитывать у детей интерес у осени к увяданию природы.

                                                         Ход  занятия.

    Листья пожелтели,

    Дождик моросит

    И за летом осень

    В гости к нам спешит.

    Обратить внимание на то , что птицы уже не поют .Рассмотреть траву на газонах. Вопросы:

    -Какая стала трава? Какого цвета трава была летом? Почему трава пожелтела? (подойти к клумбе)

    -Дети что случилось с цветами?

    -Почему они повяли?

    -Назовите какие цветы росли на этой клумбе?

    Рассмотреть деревья:

    -Почему листья опали?

    -Почему деревья стали голыми?

    Загадки: 1.Летом вырастает

                      А осенью опадает.

    2.Летом шубу надевает

        А осенью снимает.

                    3.Стоит красавица

                       В белое платье одета.

    Рассмотреть сирень и лиственницу.

    Отметить признаки-погладить кору , какая она?(гладкая или шероховатая)

    -Какой ствол , что можно рассказать о нем?(напомнить как надо рисовать деревья и кустарники)

    -Какого цвета ветки?Куда они нправлены? Рассмотреть листья (коричневые,желтые), свернулись от холода .

    Вспомнить стихотворение о березе.

    По каким признакам узнали лиственницу?

    Отметить разницу деревьев.

    Итог: Желтеют листья в октябре

    И падают под ноги

    Гуляет осень во дворе

    Пока зима в дороге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

    Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

    Поздняя осень.

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе....

    "Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

    Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов,  придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...

    Наблюдения с детьми поздней осенью.

    Данный материал можно использовать для информирования родителей в детском саду, например, в родительском уголке....

    Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

    Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

    Наблюдение за погодой поздней осенью.

    Создавать условия для формирования представлений о погодных изменениях в конце осени по средствам наблюдения ...