«Наблюдение за поздней осенью»
материал (старшая группа) по теме

Мелехова Валентина Михайловна

 Уточнить и расширить представления детей о первых признаках поздней осени.

Наблюдать за первыми признаками поздней осени : холодно ,дует ветер, опадают листья ,пожелтела трава, цветы завяли .

Различать знакомые деревья по стволу ,веткам ,оставшимся листьям.

 

 

                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nab.docx12.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект занятия

                                                                    (старшая группа)

                                      «Наблюдение за поздней осенью»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о первых признаках поздней осени.

Наблюдать за первыми признаками поздней осени : холодно ,дует ветер, опадают листья ,пожелтела трава, цветы завяли .

Различать знакомые деревья по стволу ,веткам ,оставшимся листьям.

Активизация словаря: поздняя осень ,ствол шероховатый.

Воспитывать у детей интерес у осени к увяданию природы.

                                                     Ход  занятия.

Листья пожелтели,

Дождик моросит

И за летом осень

В гости к нам спешит.

Обратить внимание на то , что птицы уже не поют .Рассмотреть траву на газонах. Вопросы:

-Какая стала трава? Какого цвета трава была летом? Почему трава пожелтела? (подойти к клумбе)

-Дети что случилось с цветами?

-Почему они повяли?

-Назовите какие цветы росли на этой клумбе?

Рассмотреть деревья:

-Почему листья опали?

-Почему деревья стали голыми?

Загадки: 1.Летом вырастает

                  А осенью опадает.

2.Летом шубу надевает

    А осенью снимает.

                3.Стоит красавица

                   В белое платье одета.

Рассмотреть сирень и лиственницу.

Отметить признаки-погладить кору , какая она?(гладкая или шероховатая)

-Какой ствол , что можно рассказать о нем?(напомнить как надо рисовать деревья и кустарники)

-Какого цвета ветки?Куда они нправлены? Рассмотреть листья (коричневые,желтые), свернулись от холода .

Вспомнить стихотворение о березе.

По каким признакам узнали лиственницу?

Отметить разницу деревьев.

Итог: Желтеют листья в октябре

И падают под ноги

Гуляет осень во дворе

Пока зима в дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов,  придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...

Наблюдения с детьми поздней осенью.

Данный материал можно использовать для информирования родителей в детском саду, например, в родительском уголке....

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...

Наблюдение за погодой поздней осенью.

Создавать условия для формирования представлений о погодных изменениях в конце осени по средствам наблюдения ...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...