Конспект театрализованного занятия "Играем в театр"
методическая разработка (средняя группа) по теме

 материал расчитан для знакомство детей с театром в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teatru.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие в средней группе «Играем в театр»                                                                     Воспитатель: Рогачевская Е.С.

Программные задачи:

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, осмысливать характеры персонажей.

Учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; сопровождать действия репликами персонажей; согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру)

Развивать интонационную выразительность, навыки монологической и диалогической речи.

Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Формировать чувство успешности для каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (театр).

А, знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, артисты) Ребята, артистов называют актерами. Актеры играют разные роли, они на сцене могут превратиться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу, а могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. Вам нравится, как выступают актеры? А, вы, хотели бы стать актерами? Я приглашаю вас в свой маленький театр.

Прежде чем выступать на сцене перед зрителями, актеры очень много репетируют.  Я предлагаю вам провести такую репетицию. А начнем мы ее с игры.

Называется игра " Разминка театральная".

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер.         

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья?  

(Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты?

(Это движения).

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуйте его показать. А поможет нам в этом волшебное зеркало.

Свет ты зеркальце, скажи

Ты ребятам помоги

Чтоб артистами им стать

Какие задания надо выполнять?

Зеркало (голос):

Подойдите к зеркалам, в руки их возьмите

Вам задания я дам выполнить спешите.

Удивитесь, как Незнайка.

(Дети показывают движением, мимикой удивления)

Загрустите, как Пьеро.

(дети показывают грусть, опускают руки)

Улыбнитесь, как Мальвина.

(дети показывают улыбку)

И нахмурьтесь, как дите.

Все вы показали верно, значит, из вас получатся хорошие артисты.

Спасибо тебе зеркало, А мы продолжаем репетицию дальше.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

Игра «Вот так»

-Как живешь?  – Вот так! (с настроением показать большой палец)

-А плывешь?  - Вот так! (любым стилем)

-Как бежишь?  -  Вот так! (согнув руки в локтях притопывать поочередно ногами)

-Вдаль глядишь?  - вот так! (руки «козырьком)

-Ждешь обед?  - Вот так! (поза ожидания, подпереть щеку рукой)

-Машешь в след?  Вот так! (жест понятен)

-Утром спишь?  -  Вот так! (руки под щеку)

-А шалишь?   - Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулаками)

С этим заданием вы тоже хорошо справились.

Как надо говорить скороговорки?  (Быстро, четко, понятно)

Дети проговаривают скороговорки (сначала медленно, потом побыстрее и быстро):

1. Федя филина боится, филин может рассердиться.

2. Удит рыбу удочкой умница наш Юрочка.

3. Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

4. У Пашки в кармашке букашки и бумажки.

5. Кошка лапой муху хвать, лучше кошке не мешать.

6. У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

7. Циркач циркачке Зиночке подарил косыночку.

8. Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

9. Бык, бык-белый бок, бегал с булкой на лужок.

10. Мышки не мешайте кошке ловить мух на окошке.

11. У кошки ушки на макушке, чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Воспитатель:

В театре шапочки-маски живут,

В гости всех они нас ждут.

Мы сейчас оденем их и расскажем все про них.

Но, сначала, я прочитаю стихотворение, а вы оцените мое выступление  (интересно, правильно ли я его прочитаю?)

-Здравствуй, киска, как дела?

Почему от нас ушла?        

-Надоело с вами жить,         

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Ребята, кто герои этого стихотворения? Киска какая по характеру? Как ее можно изобразить? Как она говорит? Кто хочет изобразить киску? Кто желает поучавствовать с киской в беседе?

Кто хочет обыграть стихотворение?

Воспитатель хвалит детей и предлагает  обыграть знакомые стихотворения.

 «Хозяйка и кот»

-Почему ты черен кот?

-Лазил в черный дымоход.        

-Почему же стал ты бел?        

-Из горшка сметану ел.

-Почему ты серым стал?

-Меня пес в пыли валял.

-Так какого же ты цвета?

-Я и сам не знаю это.

«Волк и лиса»

Воспитатель:  

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса:        

Как дела, зубастый?

Волк:        

Ничего идут дела,

Голова еще цела.        

Лиса:        Где ты был?        

Волк:        На рынке.

Лиса:        Что купил?

Волк:        Снежинки.

Лиса:        Сколько взяли?

Волк:        Шерсти клок,

                Ободрали правый бок.

                      Хвост отгрызли в драке…

Лиса:        Кто отгрыз?

Волк:        Собаки.

Лиса:        Жив ли, милый куманек?

Волк:        Еле ноги уволок.

«Лиса и тетерев»

Лиса:             Здравствуй друг тетеревочек

                        Слышу я твой голосочек!

                        Как здоровье? Как дела?

                        Я давно тебя ждала!

Тетерев:        Ах спасибо Лисавета,

                        За твои слова привета.

Лиса:              Что ты тетерев бубнишь

                        Не про меня ли говоришь?

Тетерев:        Не очень хочется спускаться.

                        Без хвоста боюсь остаться!

Лиса:              Ах, тетеревочек, тетеревочек,

Разлюбезный мой дружочек,

Разве ты не знал,

что с сегодняшнего дня,

Все в лесу одна семья.

Так спускайся мой дружок.

Поболтаем мы часок!

Тетерев:        Как я рад, что будем дружно

                        В мире жить, и не тужить!

                        Ой, слышишь ты собаки лают?

Лиса:              Мне пора, а вдруг не знают

                        Про лесной они закон!

Воспитатель: Вот и закончилась наша репетиция. Вы все сегодня хорошо поработали. Я думаю, что из вас получатся настоящие артисты. На следующей репетиции мы с вами придумаем сюжет, распределим роли и будем готовиться  к встрече с родителями в театральной гостиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...

Краткосрочный проект театрализованной деятельности «Играем в театр»

Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ МИР ТЕАТРА» конспект театрализованного занятия в старшей группе

КОНСПЕКТтеатрализованного занятия в старшей группеОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие на тему:        «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ МИ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности “Играем в театр“

Данное занятие направлено на развитие театрализованной деятельности у детей подготовительной группы с использованием развивающих игр:-Игра - упражнения на память физических действий;-Игра на раз...

Конспект занятия театрализованной деятельности «Играем в театр»

Конспект занятия театрализованной деятельности "Играем в театр"...