Конспект Театрализованного занятия "Играем в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Стасюк Наталия Ивановна

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_kruzhok.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе

 «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:
1. Учить детей четко  произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ; 
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности 
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. 

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок ,ноутбук, запись музыки,

Ход:

- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

- Присаживайтесь, присаживайтесь в зрительном зале на первые ряды.

Входит сказочница

Сказочница :Ребята ,вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница

Сказочница: Авы знаете ,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Сказочница : А сказки еще показывают в театре ,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети : Артисты
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) . 
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной. 

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ; 
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ; 
3. Передай «испуг»; 
4. Передай «страшилку». 

Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). 
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. 
Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе. 
(Хоровое повторение) . 
Воспитатель : Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. 
(Дети подходят к столу и берут карточки) . 
Воспитатель : А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. 
(Дети по очереди произносят грустно) . 
Воспитатель: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. 
(Дети по очереди произносят весело) . 
Воспитатель : Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках  и мультфильмах живет котенок(ответы детей)
Воспитатель: Давайте встанем в круг.  Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. 
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) . 
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать? 
Воспитатель:  Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение.

 (Читаю стихотворение с выражением) . 
Плачет киска в коридоре 
У нее большое горе 
Злые люди бедной киске 
Не дают украсть сосиски. 
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . 
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? 
(Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да)
Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. 
Воспитатель: Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать?

А теперь чтобы проверить какие мы артисты, покажем Сказочнице сказку «Заюшкина избушка» (ролевое проигрывание ситуаций из сказки)

- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! А сейчас подходим к столу, у вас лежат раскраски «Заюшкина избушка»

Раздаются раскраски. Под спокойную музыку дети раскрашивают раскраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»

Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....

Конспект театрализованного занятия "Играем в театр"

материал расчитан для знакомство детей с театром в средней группе....

Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения»

Образовательные задачи:Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод) .Развивающие задачи:Развивать уверенность в се...

Конспект НОД «Театрализованные игры» Тема: Театр «Буратино»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»

Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», ко...