Проектная деятельность.
статья по теме

Проектная деятельность в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектная деятельность.65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Старший воспитатель Хорошкова О.В.

    Современные изменения в отечественной системе дошкольного образования определяются новыми стандартами (ФГОС ДО), которые могут быть полностью реализованы лишь при условии владения педагогами новыми технологиями, к которым относится и проектная деятельность.

   Проектная деятельность обладает огромным потенциалом в интеллектуальном, эмоционально – волевом и социальном развитии личности, является одним из наиболее оптимальных путей обеспечения субъективной позиции ребенка в образовательном процессе. Участие в проекте обеспечивает активную практику ребенка в разных видах деятельности, развитие у него  созидательно – творческого отношения к миру, самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности. проектная деятельность способствует развитию мышления как способности предположить (предвосхитить) возможные результаты своих действий. При этом развивается способность ставить цели и осуществлять действия, необходимые для их достижения, способность целенаправленного наблюдения, размышления, рассуждения. Ребенок познает мир в его причинно- следственных связях, одновременно выступая как субъект собственной активности, стремящийся к самореализации.

    Проектная деятельность детей дошкольного возраста – одно из направлений интегрированного подхода к организации педагогического процесса в дошкольных организациях. Привлекательность данной деятельности заключается в том, что в ее процессе педагог может решить целый комплекс задач по развитию, обучению и воспитанию ребенка – дошкольника.

  Приоритетным условием развития проектной деятельности в дошкольном возрасте является наличие предметно – стимулирующей среды для возникновения и проявления познавательных, игровых и творческих интересов детей.

  В процессе проектной деятельности, организованной  в соответствии с данной технологией, происходят осознанием детьми «мироустройства» и понимание  своей, пока еще ограниченной, но активной роли в его преобразовании.  От того, насколько эффективной будет данная деятельность в дошкольном возрасте, зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития детей.

Положение о смотре – конкурсе «Лучший проект»

  1. Основные положения.
  1. Настоящее положение разработано в целях  изучения и обобщения лучшего педагогического опыта по организации проектной деятельности в _____________________________________________________________.
  2. Положение определяет порядок и условия организации смотра – конкурса на  «Лучший проект» (далее – смотр-конкурс).

  1.      Цели и задачи смотра – конкурса.

          Целями и задачами смотра – конкурса являются:

- Углубление и закрепление уже имеющихся у детей знаний, умений и навыков, так и приобретение новых;

- приобретение педагогами опыта самостоятельной разработки разных видов проектов, овладение технологией организации проектной деятельности;

- Овладение педагогами следующими компетенциями: теоретическое знание и понимание сущности проектной деятельности, ценностно – смысловое знание о ее значении в развитии личности ребенка – дошкольника, а также владение операционально- практическими умениями организации проектной деятельности в условиях детского сада;

- Содействие укреплению связи детского сада с семьями воспитанников;

- Создание условий для повышения профессионального роста педагогов;

- Продемонстрировать возможности проектной деятельности для личного роста воспитанников, для организации эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса.

3. Сроки проведения смотра – конкурса

3.1 Смотр- конкурс проводится с «____» ______ 20___г по «___» _______ 20___г.

3.2. Подведение итогов «___» _________ 20____г.

4. Критериями оценки  смотра – конкурса  «Лучший проект»  являются:

- Название проекта;

- Структурное построение проекта (этапы);

- Содержание соответствует цели проекта, возрасту детей;

      - Ведущая идея проекта: целесообразность, значимость;

      - Качество;

      - Наличие информационной карты проекта;

      - Наличие плана проведения;

      - Оригинальность оформления;

      - Продукт проектной деятельности;

      - Участие родителей.

5. Участники смотра – конкурса

Участниками смотра – конкурса являются педагоги дошкольного учреждения.

6. Жюри смотра – конкурса

В состав жюри смотра – конкурса входят:

- руководитель структурного подразделения –

- старший воспитатель –

- музыкальный руководитель –

- учитель – логопед –

- инструктор по физической культуре –

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Награждение победителей смотра – конкурса состоится на педагогическом совете.

7.2. Победитель награждается премией.

Критерии оценки смотра – конкурса  «Лучший проект»  

п/п

Параметры оценки конкурса

ФИО

педагога

ФИО

педагога

ФИО

педагога

ФИО

педагога

ФИО

педагога

ФИО

педагога

ФИО

педагога

ФИО

педагога

ФИО

педагога

ФИО

педагога

ФИО

педагога

1

Структурное построение проекта (этапы).

2

Содержание соответствует цели проекта, возрасту детей.

3

Ведущая идея проекта:

- Целесообразность

- Значимость

4

Качество

5

Наличие информационной карты проекта

6

Наличие плана проведения

7

Оригинальность оформления

8

Продукт проектной деятельности

9

Участие родителей

Члены жюри смотра – конкурса:

Руководитель структурного подразделения __________

Старший воспитатель                            _______________

Музыкальный руководитель                 _______________

Учитель – логопед                                  _______________

Инструктор по физической культуре   _______________

Оценка по пятибалльной шкале

Подведение итогов:

1 место –

2 место –

3 место -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...