Конспект «Зимушка - зима»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Черкасская Ольга Михайловна

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

в области «Познание»

 для детей подготовительной группы

на тему: «Зимушка - зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

в области «Познание»

 для детей подготовительной группы

на тему: «Зимушка - зима»

Программные задачи:

- учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;

- дать возможность отразить впечатления в рисунках;

- развивать познавательный интерес к зимующим птицам;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь в зимних условиях;

- закрепить знания о зимних месяцах;

- воспитывать любовь к природе родного края

Дидактический материал:

  1. Демонстрационный:

- фотографии, иллюстрации, картинны, открытки по теме: «Зимушка-зима».

    2. Раздаточный материал:

- бумага альбомная

- кисти

- салфетки

- вода

- краски

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о временах года.
  2. Заучивание стихов о зиме, пословиц.
  3. Разучивание песен о зиме.
  4. Составление рассказов на тему «Зима пришла».
  5. Рисование на тему «Расстелили зимушка-зима свои белоснежные ковры».
  6. Лепка на тему «Дед Мороз».

Методы и приёмы:

- рассматривание

- пояснения

- беседа

- практическая работа

Интеграция.

Познание.

Коммуникация.

Музыка.

Художественное творчество.

Художественная литература.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

          «Белый снег пушистый

             В воздухе кружится

             И на землю тихо

             Падает, ложится

             И под утро снегом

             Поле забелело

             Точно пеленою всё его одело

             Тёмный лес что шапкой

             Принакрылся чудной

             И заснул под нею

             Крепко, непробудно…»

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель:

- На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.

Особенно красива зима у нас на Кубани. Куда не посмотришь всё вокруг бело.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации о зиме.

Ребята! Давайте придумаем красивые слова к слову «зима».

Ответы детей:

1-й ребёнок: «Зима – чудесница!»

2-й ребёнок: «Зима – волшебница!»

3-й ребёнок: «Зима – красавица!»

 

Воспитатель: - А чем нравится вам зима?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребята, зима – владычица трёх месяцев. Каких?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

Ответы детей:

1-й ребёнок: «Декабрь год кончает, а зиму начинает»

2-й ребёнок: «Январь – крыша зимы»

3-й ребёнок: «В феврале два друга: мороз да вьюга»

4-й ребёнок: «В феврале, в феврале много снега на дворе»

Воспитатель: - Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своём стихотворении о зиме С. Есенин.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза».

Физкультминутка «Разгадай следы».

Воспитатель выкладывает на ковролине следы диких животных – предлагает разгадать следы и пройти по следам.

Воспитатель: - Ребята! А какие птицы остались зимовать и что надо делать, чтобы птицы не погибли?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чтобы подкармливать птиц необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить

- подкармливать птиц надо в одном и том же месте

- кормить птиц регулярно

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо…»

И, может быть, мы спасём не одну птичью жизнь.

А летом птицы помогут людям – они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы, радовать нас своим пением.

Сейчас я предлагаю вам нарисовать зиму – зимушку.

(Дети рисуют рисунки под музыку П.И. Чайковского «Времена года»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимушка-зима

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима" с детьми 1 младшей группы Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие т...

Конспект "Зимушка-зима"

«Зимушка - зима»...

конспект "Зимушка - зима"

Закрепление знаний детей о характерных признаках зимы. Устанавливаем простейшие причинно - следственные связи. Расширяем представление детей о диких животных....

конспект "Зимушка-зима"

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе.«Зимушка - зима».Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять ...

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...

Конспект «Зимушка-зима»

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимушка-зима»....

Конспект "Зимушка-зима"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Цель: закрепить знания детей о времени года - зимаЗадачи: закрепить знания ...