Конспект «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романова Оксана Александровна

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимушка-зима».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в средней группе

                   на тему: «Зимушка-зима».

Подготовила воспитатель: Романова Оксана Александровна

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о зиме и ее признаках и отличии от других времен года.

Задачи:

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;

Воспитательные:

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Оборудование:

-ватман

-бумажные изображения (солнца, снежинки, капельки, льда, сосульки, дерева без листьев и дерева с листьями, серого и белого зайца, снегиря и ласточки, клумба цветущая и клумба под снегом, игры детей зимой и игры детей летом, ель, ребенка в зимней и ребенка в летней одежде.

-снег  

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулке;

- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

План совместной деятельности:

1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

                           Ход совместной деятельности.

Воспитатель объясняет, что сегодня на занятии дети будут составлять картину зимы и показывает два больших листа бумаги (белый и зеленый). Воспитатель спрашивает, какой из них больше всего подходит по цвету для изображения зимы, подчеркивает, что зимой на улице много белого цвета- все покрыто снегом. Затем вместе с детьми выбирает изображения животных, растений, объектов неживой природы, которые соответствуют этому времени года и выкладывают их на листе ватмана, обращаясь при этом к ним с вопросами и предложениями:

- Ребята есть ли зимой солнышко? (Ответы детей.) Хорошо ли оно греет? Правильно, солнышко зимой светит, но почти не греет. К тому же оно не поднимается высоко. Давайте приклеим солнышко вот здесь.

-У меня есть капелька воды и снежинка. Что мы с вами видели на прогулке -капельку или снежинку? Зимой капельки замерзают и превращаются в снежинки.

Сюрпризный момент (достаю миску со снегом и прошу взять по не многу снега в ручки и закрыть ладошки. Что произошло со снегом? (снег растаял в ладошке и превратился в воду). А если мы эту воду отнесем на мороз, во что превратится вода? (Ответы детей) Значит, что мы приклеим на нашу картину снежинку или капельку?

Физминутка про снег:

Снег сегодня шел с утра (руки вверх и медленно опускаем их, пошевелив пальцами)

Рада снегу детвора (хлопаем в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, затем опускаем на плечи и вниз)

На носах и на ладошках (дотрагиваемся до носа, затем показываем ладошки)

-А теперь, пожалуйста, выберите нужную картинку дерева с листьями или без листьев? Почему? (Ответы детей).

-А вот это что за дерево с зелеными иголками?

-Теперь выберем зайчика нужного цвета. Мне нравится серенький. Могу я его приклеить на лист белой бумаги? Почему нет?

Физминутка про зайчика:

Был большой снеговик (встаем на носочки руки вверх и потихоньку опускаем вниз)

А теперь он не велик (присели)

Зайка прыгал ловко, ловко (прыгаем как зайчики)

И достал себе морковку (имитируем как берем морковку)

-А какую птичку мы выберем – ласточку или снегиря? Правильно снегиря, так как ласточки улетают в теплые края и для них нет здесь еды – насекомых. А вот для снегирей пища есть – разные ягоды, семена растений.

-А как выглядит наша клумба сейчас? Может, на ней выросли цветы или мы их поливаем? А почему нет? (Ответы детей). Правильно наша клумба покрыта снегом. Снег – это снежное одеяло, которое не дает замерзнуть корешкам многих растений.

-Теперь давайте выберем картинку с ребенком, который пошел погулять зимой. Какую одежду он надел?

-Во что еще можно играть на улице зимой? Правильно и приклеиваем картинки с изображениями игр (ребята катаются на санках, лыжах, ледянках, ватрушках, коньках, строят снеговика, кидаются снежками).

Посмотрите какая у нас вами получилась красивая зимняя картина. Давай те еще раз повторим признаки зимы. Вам понравилось создавать зимнюю картину? (Ответы).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. На этом столе у меня лежат разные картинки с предметами (варежки, панамка и зимняя шапка валенки и шлепки, заяц белый и серый, игры летние и зимние и т.п.), вам надо отобрать только те картинки, которые подходят к зиме и принести мне. В конце игры разбираем картинки и обговариваем, правильно ли ребята их принесли.

- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимушка-зима

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима" с детьми 1 младшей группы Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие т...

Конспект «Зимушка - зима»

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив области «Познание» для детей подготовительной группына тему: «Зимушка - зима»...

Конспект "Зимушка-зима"

«Зимушка - зима»...

конспект "Зимушка - зима"

Закрепление знаний детей о характерных признаках зимы. Устанавливаем простейшие причинно - следственные связи. Расширяем представление детей о диких животных....

конспект "Зимушка-зима"

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе.«Зимушка - зима».Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять ...

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...

Конспект "Зимушка-зима"

Конспект  интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Цель: закрепить знания детей о времени года - зимаЗадачи: закрепить знания ...