Конспект «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимушка-зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
на тему: «Зимушка-зима».
Подготовила воспитатель: Романова Оксана Александровна
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о зиме и ее признаках и отличии от других времен года.
Задачи:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
- Учить слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме;
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Оборудование:
-ватман
-бумажные изображения (солнца, снежинки, капельки, льда, сосульки, дерева без листьев и дерева с листьями, серого и белого зайца, снегиря и ласточки, клумба цветущая и клумба под снегом, игры детей зимой и игры детей летом, ель, ребенка в зимней и ребенка в летней одежде.
-снег
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулке;
- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
План совместной деятельности:
1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель объясняет, что сегодня на занятии дети будут составлять картину зимы и показывает два больших листа бумаги (белый и зеленый). Воспитатель спрашивает, какой из них больше всего подходит по цвету для изображения зимы, подчеркивает, что зимой на улице много белого цвета- все покрыто снегом. Затем вместе с детьми выбирает изображения животных, растений, объектов неживой природы, которые соответствуют этому времени года и выкладывают их на листе ватмана, обращаясь при этом к ним с вопросами и предложениями:
- Ребята есть ли зимой солнышко? (Ответы детей.) Хорошо ли оно греет? Правильно, солнышко зимой светит, но почти не греет. К тому же оно не поднимается высоко. Давайте приклеим солнышко вот здесь.
-У меня есть капелька воды и снежинка. Что мы с вами видели на прогулке -капельку или снежинку? Зимой капельки замерзают и превращаются в снежинки.
Сюрпризный момент (достаю миску со снегом и прошу взять по не многу снега в ручки и закрыть ладошки. Что произошло со снегом? (снег растаял в ладошке и превратился в воду). А если мы эту воду отнесем на мороз, во что превратится вода? (Ответы детей) Значит, что мы приклеим на нашу картину снежинку или капельку?
Физминутка про снег:
Снег сегодня шел с утра (руки вверх и медленно опускаем их, пошевелив пальцами)
Рада снегу детвора (хлопаем в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, затем опускаем на плечи и вниз)
На носах и на ладошках (дотрагиваемся до носа, затем показываем ладошки)
-А теперь, пожалуйста, выберите нужную картинку дерева с листьями или без листьев? Почему? (Ответы детей).
-А вот это что за дерево с зелеными иголками?
-Теперь выберем зайчика нужного цвета. Мне нравится серенький. Могу я его приклеить на лист белой бумаги? Почему нет?
Физминутка про зайчика:
Был большой снеговик (встаем на носочки руки вверх и потихоньку опускаем вниз)
А теперь он не велик (присели)
Зайка прыгал ловко, ловко (прыгаем как зайчики)
И достал себе морковку (имитируем как берем морковку)
-А какую птичку мы выберем – ласточку или снегиря? Правильно снегиря, так как ласточки улетают в теплые края и для них нет здесь еды – насекомых. А вот для снегирей пища есть – разные ягоды, семена растений.
-А как выглядит наша клумба сейчас? Может, на ней выросли цветы или мы их поливаем? А почему нет? (Ответы детей). Правильно наша клумба покрыта снегом. Снег – это снежное одеяло, которое не дает замерзнуть корешкам многих растений.
-Теперь давайте выберем картинку с ребенком, который пошел погулять зимой. Какую одежду он надел?
-Во что еще можно играть на улице зимой? Правильно и приклеиваем картинки с изображениями игр (ребята катаются на санках, лыжах, ледянках, ватрушках, коньках, строят снеговика, кидаются снежками).
Посмотрите какая у нас вами получилась красивая зимняя картина. Давай те еще раз повторим признаки зимы. Вам понравилось создавать зимнюю картину? (Ответы).
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. На этом столе у меня лежат разные картинки с предметами (варежки, панамка и зимняя шапка валенки и шлепки, заяц белый и серый, игры летние и зимние и т.п.), вам надо отобрать только те картинки, которые подходят к зиме и принести мне. В конце игры разбираем картинки и обговариваем, правильно ли ребята их принесли.
- Спасибо вам большое! Я тоже с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимушка-зима
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима" с детьми 1 младшей группы Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие т...
Конспект «Зимушка - зима»
Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив области «Познание» для детей подготовительной группына тему: «Зимушка - зима»...
Конспект "Зимушка-зима"
«Зимушка - зима»...
конспект "Зимушка - зима"
Закрепление знаний детей о характерных признаках зимы. Устанавливаем простейшие причинно - следственные связи. Расширяем представление детей о диких животных....
конспект "Зимушка-зима"
Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе.«Зимушка - зима».Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять ...
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...
Конспект "Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима» Цель: закрепить знания детей о времени года - зимаЗадачи: закрепить знания ...