Методическая разработка "развитие мелкой моторики"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Методическая разработка по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, на основе пальчиковых игр, пальчикова театра, изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Пластилиновый салат» | Развивать мелкую моторику, через обучение лепить шарики и «колбаски» между ладонями, развитие умение отрезать стекой маленькие кусочки от большого куска пластилина; активизации активных и пассивных движений пальцев рук; формирование исследовательских действий, путем вынимания предметов на ощупь, формирование координации движений; развивать воображение, формировать положительный настрой во время занятий; | Пластилин красного и зеленого цвета, стека; муляжи овощей. |
2 | «Веселые пальчики» | Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; развитие чувства ритма, координации пальцев. Развивать воображение, образное мышление, развивать речь | Пальчиковый театр |
3 | «В огороде» | Развивать мелкую моторику, используя развитие координации пальцев, чувство ритма; развитие соотносящих действий, координации обеих рук; развивать общую координацию, учить детей выполнять движения соответственно тексту; воспитывать у детей положительное отношение к результату своей деятельности. Закреплять знания детей об овощах, учить детей узнавать овощи по контору; | Игра «что спрятано в комочке» Изображения контуров овощей, изображение овощей вырезанных из картона |
4 | «Дорожка в огороде» | Развивать мелкую моторику, через умение ориентироваться на листе бумаги (вверх, вниз), воспитывать умение действовать по образцу; развивать умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов; развивать умение координировать действия пальцев; развивать общую координацию движений, учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; развивать речь. | Счетные палочки Картинки с «дорожкой» |
Октябрь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Веточка рябины» | Развивать мелкую моторику, через обучение ориентироваться на бумаге, развитие умения передавать увиденное в природе по средству художественного творчества; развитие умения расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижность суставов; развивать общую координацию движений, учить выполнять действия в соответствии с текстом. | Гуашь красного цвета, карандаши для массажа.. |
2 | «Колобок» | Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; Используя развитие координации пальцев, соотносящих действий руки и глаз, точности движений; развивать общую координацию движений; развивать речь, умение разыгрывать знакомую сказку по ролям. | Пальчиковый театр, шнуры для выкладывания |
3 | «Я по садику гуляла» | Развивать мелкую моторику, используя технику аппликация: закрепить умение аккуратно наклеивать, равномерно заполнять лист, учить детей узнавать фрукты по контуру; развивать внимательность, наблюдательность, закреплять знания о форме и цвете; развивать общую координацию движений, учить детей двигаться соответственно тексту. | Игра «что спрятано в комочке» Изображения контуров фруктов, изображение фруктов, клей, картон в форме листа |
4 | «Покатился колобок…» | Развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином: развивать мелкую мускулатуру рук, воспитывать положительное отношение к своей работе, усидчивость; продолжать учить расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений. | Пластилин желтого цвета. |
Ноябрь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Дом» | Развивать мелкую моторику, через обучение воспроизводить движения в соответствии с текстом; учить составлять из геометрических фигур простые предметы. Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи, развивать координацию движений рук; закреплять умение аккуратно приклеивать части аппликации; развивать общую координацию движений. | Геометрические фигуры для составления дома (на каждого ребенка), клей |
2 | «Теремок» | Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук; обучение детей действовать по образцу, развивать координацию движения рук и тонкие движения кончиков пальцев; развивать обую координацию движений; развивать речь, умение разыгрывание сказки по ролям. | Пальчиковый театр, счетные палочки. |
3 | «Построим башню» | Развивать мелкую моторику, используя умение воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом; учить детей определять размер от большего к меньшему. Закреплять навык строить, правильно соединять детали, развивать координацию движения, глазомер; Учить детей воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом; Развивать общую координацию движения. | Кубики разных размеров (комплект на каждого ребенка) |
4 | «Дорожка» | Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; развитие умения координировать движения; развивать общую координацию движений; Учить детей отрывать мелкие полоски, развивать координацию пальцев; учить детей составлять мозаику из кусочков бумаги. | Цветные полоски бумаги, клей. |
Декабрь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Первый снег» | развивать мелкую моторику, используя умение выставлять по очереди пальцы правой и левой руки, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом; воспитывать у детей положительный настрой к занятиям; учить детей катать шарики и прижимать их пальчиками, воспитывать умение изображать художественными средствами впечатления, полученные в природе. | Пластилин белого цвета |
2 | «Чьи следы» | Развивать мелкую моторику, через умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижность суставов; развитие умения координировать движения; учить детей выполнять упражнения (вовлекая все пальчики, как правой, так и левой рукой). | |
3 | «Елочка из лесу пришла» | Развивать мелкую моторику, используя умение воспроизводить движения в соответствии с текстом, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; развивать общую координацию; развивать глазомер, координацию движении пальцев. | Счетные палочки, бусы, шнурок. |
4 | «Новогодняя елка» | Развивать мелкую моторику, через развитие умения расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; используя технику аппликация в нетрадиционной форме, воспитывать усидчивость, умение любоваться своей работой; развивать общую координацию движений, учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; развивать речь. | Квадраты из гофрированной бумаги, клей. |
Январь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Следы в лесу» | Развивать мелкую моторику, через создание условий для экспериментирования с красками, учить детей аккуратно обмакивать пальчики в краску, воспитывать аккуратность, развивать общую координацию движений, учить выполнять движения соответственно тексту, учить детей узнавать животных по контуру; | Игра «что спрятано в комочке» Изображения контуров животных, Краска синего цвета, тонированные голубые листы. |
2 | «Мышка» | Развивать мелкую моторику, через развитие умения правильно держать карандаш, раскрашивать аккуратно картинку, не выходить за контур рисунка; Учить воспроизводить движения соответственно тексту. | Раскраска «мышка», цветные карандаши. |
3 | «Животные» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; развивать воображение, образное мышление; развивать общую координацию движений, учить выполнять движения соответственно тексту. | Условия для создания театра теней |
4 | «Мышка в норке» | Развивать мелкую моторику, через обучение воспроизводить движения соответственно тексту; воспитывать сочувствие к персонажам игры; учить детей рвать бумагу пальцами на мелкие кусочки, строить из кусочков бумаги «норку» для мышки, развивать фантазию. | Лист с нарисованной мышкой, полоски бумаги. |
Февраль
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Лебединое озеро» | Развивать мелкую моторику, используя условия для экспериментирования с красками, познакомить с нетрадиционными способами рисования; закреплять умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов; создать воспитывать воображение, фантазию.
| Краска белого цвета, Ватман, тонированный голубой краской, карандаши |
2 | «Птицы» | Развивать мелкую моторику, используя умение выполнять движения соответственно тексту, развивать воображение, образное мышление, развивать общую координацию движений. | Условия для создания театра теней |
3 | «Скворечник» | Развивать мелкую моторику, через обучение выполнять движения соответственно тексту; развивать воображение, образное мышление; развивать координацию рук, учить составлять из геометрических фигур домик для птиц. | Геометрические фигуры, для выкладывания скворечника, клей |
4 | «Птичка» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук; развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений, детей действовать соответственно тексту; учить детей лепить предметы овальной и круглой формы, прищипывать пальцами, делая клювик и хвостик. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца. | Кусочки глины дл лепки. |
Март
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Бусы для мамы» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; через обучение детей захватывать предметы двумя пальцами; учить детей чередовать цвета в рисунке, воспитывать аккуратность при выполнении работы; развивать общую координацию движений; | Бусы, шнурок; краски трех цветов, лист с линией |
2 | «Веселый автобус» | Развивать мелкую моторику, через умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; через закрепление умения правильно держать карандаш, развивать умение аккуратно раскрашивать рисунок, не заходя за контуры. Учить детей распознавать различные виды транспорта по контуру | Раскраска «автобус»; цветные карандаши |
3 | «Дорога» | Развивать мелкую моторику, через умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; закрепление умения правильно держать карандаш, используя упражнение в рисовании прямых линий, развивать общую координацию движений. | Листы бумаги с нарисованными машинами, цветные карандаши |
4 | «Грузовик» | Развивать мелкую моторику, используя умение детей выполнять движения в соответствии с текстом; учить детей составлять картинку из геометрических фигур, развивать воображение, образное мышление. | Геометрические фигуры для составления грузовика, клей, картон |
Апрель
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Украсим тарелочку» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; учить детей узнавать посуду по контуру; через закрепление способов рисования кистью – точки, мазки, линии и т.д.; закреплять умение пользоваться красками последовательно, располагать узор по всей поверхности предмета. | Трафарет тарелки, краски, кисти |
2 | «Собери чайный сервиз» | Развивать мелкую моторику, через закрепление умения действовать соответственно тексту; развитие координации пальцев, соотносящих действий руки и глаз, точности движений. Учить детей выделять части и соединять их в целое; развивать сенсорные способности, зрительную ориентировку. | Разделенные на две части контуры чашек и тарелок разных цветов и размера. |
3 | «Заюшкина избушка» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; учить детей выполнять движения соответственно тексту; продолжать развивать умение разыгрывать знакомую сказку по ролям при помощи пальчикового театра; развивать воображение. | Пальчиковый театр «заюшкина избушка» |
4 | «Чашка для Мишутки» | Развивать мелкую моторику, используя знакомство детей со свойствами глины, обучение детей лепить предметы, состоящие из двух частей. Закреплять у детей умение узнавать посуду по контуру; учить детей действовать соответственно тексту; развивать общую координацию движений; | Глина |
Май
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Цветик - семицветик» | Развивать мелкую моторику, через умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижность суставов; развивать общую координацию движений, умение двигаться соответственно тексту; формировать зрительно – двигательную координацию, развивать зрительную ориентировку, учить захватывать мелкие предметы пальцами, закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации. | Картон, клей, разноцветные лепестки |
2 | «В гостях у сказки» | Развивать мелкую моторику, через закрепление умения действовать соответственно тексту; развивать общую координацию движений; учить детей давать характеристику своему герою, придумывать сказку на основе знакомого сюжета; учить правильно, держать карандаш, раскрашивать аккуратно не выходить за границы рисунка. | Пальчиковый театр, раскраски с изображением сказочных героев |
3 | «Собери узор» | Развивать мелкую моторику, через обучение детей действовать соответственно тексту; через развитие зрительно-двигательной координации, развитие зрительной ориентировки, соотносящие действия руки глаз, точности движений; развивать общую координацию движений; учить детей выкладывать узор из геометрических фигур; располагать узор по всей поверхности; закреплять умение аккуратно наклеивать, воспитывать усидчивость. | Геометрические фигуры, вырезанные из цв. Бумаги, картон квадратной формы, клей |
4 | «Одуванчик» | Развивать мелкую моторику, используя технику платилинография: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шарики, приклеивать их к основе, надавливая указательным пальцем, развивать координацию движений. Учить детей напрягать и расслаблять мышцы рук, развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений; воспитывать внимательность, усидчивость. | Картон зеленого цвета, пластилин желтого цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383124-1389859740.jpg)
Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста
Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369753-1387348009.jpg)
Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .
Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее развивать . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-202760-1679480634.jpg)
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493455-1412681053.jpg)
Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1052779-1543571805.jpg)
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1251056-1634464748.jpg)
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...