Методическая разработка "развитие мелкой моторики"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Методическая разработка по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста на основе пальчиковых игр, пальчикова театра, изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации города Подольска

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №58

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

средняя группа

Подготовила:

Воспитатель I кв. категории

Артемьева А.В.

Подольск, 2013/2014 уч.г.

Сентябрь

Тема

Программное содержание

Материал

1-2

Диагностика развития уровня мелкой моторики

3

«Здравствуй пальчик»

Развивать мелкую моторику, используя «сухой» бассейн из крупы. Учить узнавать героев пальчикового театра, развивать воображение, образное мышление. Развивать речь.

«Сухой» бассейн

Пальчиковый театр деревянный.

4

«Колючая сказка»

Развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином, развивать захват предмета двумя пальцами, отбирать необходимый материал для работы. Развивать общую координацию движений. Учить узнавать животных по контуру.

Игра «что спрятано в комочке»

Семечки подсолнуха, горох, фасоль.

Пластилин.

Октябрь

Тема

Программное содержание

Материал

1

«Осенние листочки»

Развивать мелкую моторику, посредству техники обрывная аппликация. Учить детей расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов. Развивать общую координацию движений. Учить детей находить изображений листьев по контуру. Развивать умение передавать увиденное в природе по средству художественного творчества.

Контурное изображение осенних листьев.

Цветная бумага.

2

«Теремок»

Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; обучение детей действовать по образцу, развивать координацию движения рук и тонкие движения кончиков пальцев; развивать общую координацию движений; развивать речь, умение разыгрывание сказки по ролям.

Пальчиковый театр, счетные палочки

3

«Грибок»

Развивать мелкую моторику, используя технику аппликация: показать детям способ использования разрезанных ниток для аппликации развивать общую координацию движений, закреплять навык пользования ножницами, учить детей двигаться соответственно тексту.  

Нитки коричневого, желтого, оранжевого цвета, ножницы, клей, контур гриба

4

«Аквариум»

Коллективная работа

Развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином: развивать мелкую мускулатуру рук, воспитывать положительное отношение к своей работе, усидчивость; продолжать учить расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов;  развивать общую координацию движений. Развивать тактильную чувствительность.

Ватман с изображением аквариума, коробка с крупой (манка), разноцветные камешки, контурное изображение рыбок, зеленый пластилин.

Ноябрь

тема

Программное содержание

Материал

1

«Подсолнух»

(природный материал)

Развивать мелкую моторику. Учить детей создавать поделки из природного материала, закреплять навыки использования пластилина для основы поделки.

Лепестки, вырезанные из картона. Семечки от подсолнуха. Желтый пластилин.

2

«Золотая рыбка»

Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук; учить детей выполнять аппликацию не традиционным способом, развивать координацию рук.

Контур рыбки, пшено, клей ПВА.

3

«Улитка»

Развивать мелкую моторику, используя способ выкладывание шнура на линию, развивать координацию движения, глазомер; Учить детей воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом; Развивать общую координацию движения.

Картинка с изображением улитки, вязанные шнурочки из цветных ниток, клей ПВА.

4

«Осеннее дерево»

Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; развивать общую координацию движений; Учить детей пользоваться ножницами, закреплять навык использования ниток для аппликации

Нитки желтого, оранжевого, коричневого цвета; ножницы, клей ПВА

Декабрь

тема

Программное содержание

Материал

1

«Первый снег»

развивать мелкую моторику, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом; воспитывать у детей положительный настрой к занятиям; закреплять навык использовать крупу для созданий аппликаций воспитывать умение изображать художественными средствами впечатления, полученные в природе.

Основа со схематичным изображением снежинок, презентация на тему «какие снежинки бывают», манная крупа, клей ПВА

2

«Бусы для елочки»

Развивать мелкую моторику, через умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижность суставов; развитие умения координировать движения; развивать координацию рук и глаз, путем нанизывания бусин на шнурок; учить детей скатывать из бумаги шарики, приклеивать их к основе.

Цветная гафрированная бумага, клей, основа, бусины, шнурок.

3

«Шубка для зайки»

Развивать мелкую моторику, используя  умение воспроизводить движения в соответствии с текстом, развивать общую координацию; закреплять навык аккуратно выполнять работу, не заходить за контур.  

Контурное изображение зайца, вата, клей.

4

«Новогодняя елка»

Развивать мелкую моторику, через развитие умения расслаблять  и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; используя технику  пластилинография воспитывать усидчивость, умение любоваться своей работой; развивать общую координацию движений, учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; развивать речь.

Контурное изображение елки, пластилин зеленого и других цветов

Январь

тема

Программное содержание

Материал

1 -2

«Сказочная птица»

Развивать мелкую моторику, развивать общую координацию движений, учить выполнять движения соответственно тексту, развивать умение работать с глиной; умение раскрашивать изделия вылепленные из глины

Глина, гуашь, кисточки №3

3

«Деревья в снегу»

Развивать мелкую моторику, используя  умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; развивать воображение, образное мышление; развивать общую координацию движений, развивать умение передавать увиденное в природе по средству художественного творчества из нетрадиционных материалов

Шнурочки коричневого цвета, вата, клей ПВА

4

«Цыпленок»

Развивать мелкую моторику, через обучение воспроизводить движения соответственно тексту; закреплять навык использования разрезанных ниток для аппликации развивать общую координацию движений, закреплять навык пользования ножницами

Контурное изображения цыпленка, желтые нитки, ножницы, клей.

Февраль

тема

Программное содержание

Материал

1

2

3

«Косички»

Индивидуальная работа

Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук; развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений, учить детей плести косичку из трех шнуров.

Индивидуальная работа с каждым ребенком.

Шнуры диаметром 0,7 мм, разных цветов.

4

«Воздушный шарик»

Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук; развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений, детей действовать соответственно тексту; закреплять навык плетения косичек из шнуров, использовать плетения в аппликации. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Контурное изображение воздушного шара, шнуры для плетения, нитки для аппликации.

Март

тема

Программное содержание

Материал

1

«открытка для мамы»

Развивать мелкую моторику, используя  умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; учить детей выполнять объемную аппликацию из полосок, закреплять навык использования ножниц;

Цв.бумага, ножницы, клей

2

«Мимоза»

Развивать мелкую моторику, используя  умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; закреплять навык использовать в творчестве нетрадиционные техники аппликации; воспитывать усидчивость, внимание

Гофрированная бумага желтого цвета, заготовки листьев.

3

4

«Вышивка»

Индивидуальная работа

Развивать мелкую моторику, используя  умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; познакомить детей с использованием иголки; Воспитывать усидчивость, внимательность, умение доводить начатое дело до конца.

Заготовки картона с рисунком, с отверстиями; цветные нити, игла (пластмасса)

Апрель

тема

Программное содержание

Материал

1

2

«Вышивка»

Индивидуальная работа

Развивать мелкую моторику, используя  умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; познакомить детей с использованием иголки; Воспитывать усидчивость, внимательность, умение доводить начатое дело до конца.

Заготовки картона с рисунком, с отверстиями; цветные нити, игла (пластмасса)

3

«Пасхальное яйцо»

Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; учить детей выполнять движения соответственно тексту; закреплять навык работы с соленым тестом; учить детей раскрашивать свои поделки

Соленое тесто, гуашь

4

«зонтик»

Развивать мелкую моторику, учить детей действовать соответственно тексту; развивать общую координацию движений; закреплять умение плести косички из шнуров, использовать «косички» в аппликации

Изображение зонтика, шнуры для плетения, клей ПВА

Май

тема

Программное содержание

Материал

1

«Цветик - семицветик»

Развивать мелкую моторику, через  умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижность суставов; развивать общую координацию движений, умение двигаться соответственно тексту; познакомить детей с аппликацией из яичной скорлупы; формировать зрительно – двигательную координацию, закреплять умение захватывать мелкие предметы пальцами, закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

Основа для цветка; яичная скорлупа разных цветов, клей ПВА;  

2

«Солнышко»

Развивать мелкую моторику, через закрепление умения действовать соответственно тексту; развивать общую координацию движений; закреплять навык использования ниток для создания художественного образа; закреплять навык работы с ножницами; плетения косичек.  

Основа с изображением круга, нитки желтого цвета, шнуры для плетения желтого цвета

3

«Одуванчик»

Развивать мелкую моторику, учить детей напрягать и расслаблять мышцы рук, развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений; закреплять навык использования в работе нитей и «косичек» воспитывать внимательность, усидчивость.  

Картон зеленого цвета, нити желтого цвета, шнуры для плетения; клей ПВА

Диагностика развития уровня мелкой моторики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста

Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?...

Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .

Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее  развивать  . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...