Методическая разработка "развитие мелкой моторики"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Методическая разработка по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста на основе пальчиковых игр, пальчикова театра, изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации города Подольска
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №58
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
средняя группа
Подготовила:
Воспитатель I кв. категории
Артемьева А.В.
Подольск, 2013/2014 уч.г.
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал |
1-2 | Диагностика развития уровня мелкой моторики | ||
3 | «Здравствуй пальчик» | Развивать мелкую моторику, используя «сухой» бассейн из крупы. Учить узнавать героев пальчикового театра, развивать воображение, образное мышление. Развивать речь. | «Сухой» бассейн Пальчиковый театр деревянный. |
4 | «Колючая сказка» | Развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином, развивать захват предмета двумя пальцами, отбирать необходимый материал для работы. Развивать общую координацию движений. Учить узнавать животных по контуру. | Игра «что спрятано в комочке» Семечки подсолнуха, горох, фасоль. Пластилин. |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Осенние листочки» | Развивать мелкую моторику, посредству техники обрывная аппликация. Учить детей расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов. Развивать общую координацию движений. Учить детей находить изображений листьев по контуру. Развивать умение передавать увиденное в природе по средству художественного творчества. | Контурное изображение осенних листьев. Цветная бумага. |
2 | «Теремок» | Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; обучение детей действовать по образцу, развивать координацию движения рук и тонкие движения кончиков пальцев; развивать общую координацию движений; развивать речь, умение разыгрывание сказки по ролям. | Пальчиковый театр, счетные палочки |
3 | «Грибок» | Развивать мелкую моторику, используя технику аппликация: показать детям способ использования разрезанных ниток для аппликации развивать общую координацию движений, закреплять навык пользования ножницами, учить детей двигаться соответственно тексту. | Нитки коричневого, желтого, оранжевого цвета, ножницы, клей, контур гриба |
4 | «Аквариум» Коллективная работа | Развивать мелкую моторику, используя работу с пластилином: развивать мелкую мускулатуру рук, воспитывать положительное отношение к своей работе, усидчивость; продолжать учить расслаблять и напрягать мышцы рук, развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений. Развивать тактильную чувствительность. | Ватман с изображением аквариума, коробка с крупой (манка), разноцветные камешки, контурное изображение рыбок, зеленый пластилин. |
Ноябрь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Подсолнух» (природный материал) | Развивать мелкую моторику. Учить детей создавать поделки из природного материала, закреплять навыки использования пластилина для основы поделки. | Лепестки, вырезанные из картона. Семечки от подсолнуха. Желтый пластилин. |
2 | «Золотая рыбка» | Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук; учить детей выполнять аппликацию не традиционным способом, развивать координацию рук. | Контур рыбки, пшено, клей ПВА. |
3 | «Улитка» | Развивать мелкую моторику, используя способ выкладывание шнура на линию, развивать координацию движения, глазомер; Учить детей воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом; Развивать общую координацию движения. | Картинка с изображением улитки, вязанные шнурочки из цветных ниток, клей ПВА. |
4 | «Осеннее дерево» | Развивать мелкую моторику, через обучение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; развивать общую координацию движений; Учить детей пользоваться ножницами, закреплять навык использования ниток для аппликации | Нитки желтого, оранжевого, коричневого цвета; ножницы, клей ПВА |
Декабрь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Первый снег» | развивать мелкую моторику, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом; воспитывать у детей положительный настрой к занятиям; закреплять навык использовать крупу для созданий аппликаций воспитывать умение изображать художественными средствами впечатления, полученные в природе. | Основа со схематичным изображением снежинок, презентация на тему «какие снежинки бывают», манная крупа, клей ПВА |
2 | «Бусы для елочки» | Развивать мелкую моторику, через умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижность суставов; развитие умения координировать движения; развивать координацию рук и глаз, путем нанизывания бусин на шнурок; учить детей скатывать из бумаги шарики, приклеивать их к основе. | Цветная гафрированная бумага, клей, основа, бусины, шнурок. |
3 | «Шубка для зайки» | Развивать мелкую моторику, используя умение воспроизводить движения в соответствии с текстом, развивать общую координацию; закреплять навык аккуратно выполнять работу, не заходить за контур. | Контурное изображение зайца, вата, клей. |
4 | «Новогодняя елка» | Развивать мелкую моторику, через развитие умения расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; используя технику пластилинография воспитывать усидчивость, умение любоваться своей работой; развивать общую координацию движений, учить детей выполнять действия в соответствии с текстом; развивать речь. | Контурное изображение елки, пластилин зеленого и других цветов |
Январь
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 -2 | «Сказочная птица» | Развивать мелкую моторику, развивать общую координацию движений, учить выполнять движения соответственно тексту, развивать умение работать с глиной; умение раскрашивать изделия вылепленные из глины | Глина, гуашь, кисточки №3 |
3 | «Деревья в снегу» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; развивать воображение, образное мышление; развивать общую координацию движений, развивать умение передавать увиденное в природе по средству художественного творчества из нетрадиционных материалов | Шнурочки коричневого цвета, вата, клей ПВА |
4 | «Цыпленок» | Развивать мелкую моторику, через обучение воспроизводить движения соответственно тексту; закреплять навык использования разрезанных ниток для аппликации развивать общую координацию движений, закреплять навык пользования ножницами | Контурное изображения цыпленка, желтые нитки, ножницы, клей. |
Февраль
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 2 3 | «Косички» Индивидуальная работа | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук; развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений, учить детей плести косичку из трех шнуров. Индивидуальная работа с каждым ребенком. | Шнуры диаметром 0,7 мм, разных цветов. |
4 | «Воздушный шарик» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук; развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений, детей действовать соответственно тексту; закреплять навык плетения косичек из шнуров, использовать плетения в аппликации. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца. | Контурное изображение воздушного шара, шнуры для плетения, нитки для аппликации. |
Март
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «открытка для мамы» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; учить детей выполнять объемную аппликацию из полосок, закреплять навык использования ножниц; | Цв.бумага, ножницы, клей |
2 | «Мимоза» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; закреплять навык использовать в творчестве нетрадиционные техники аппликации; воспитывать усидчивость, внимание | Гофрированная бумага желтого цвета, заготовки листьев. |
3 4 | «Вышивка» Индивидуальная работа | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; познакомить детей с использованием иголки; Воспитывать усидчивость, внимательность, умение доводить начатое дело до конца. | Заготовки картона с рисунком, с отверстиями; цветные нити, игла (пластмасса) |
Апрель
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 2 | «Вышивка» Индивидуальная работа | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов; познакомить детей с использованием иголки; Воспитывать усидчивость, внимательность, умение доводить начатое дело до конца. | Заготовки картона с рисунком, с отверстиями; цветные нити, игла (пластмасса) |
3 | «Пасхальное яйцо» | Развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижности суставов; учить детей выполнять движения соответственно тексту; закреплять навык работы с соленым тестом; учить детей раскрашивать свои поделки | Соленое тесто, гуашь |
4 | «зонтик» | Развивать мелкую моторику, учить детей действовать соответственно тексту; развивать общую координацию движений; закреплять умение плести косички из шнуров, использовать «косички» в аппликации | Изображение зонтика, шнуры для плетения, клей ПВА |
Май
№ | тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Цветик - семицветик» | Развивать мелкую моторику, через умение расслаблять и напрягать мышцы рук, развитие подвижность суставов; развивать общую координацию движений, умение двигаться соответственно тексту; познакомить детей с аппликацией из яичной скорлупы; формировать зрительно – двигательную координацию, закреплять умение захватывать мелкие предметы пальцами, закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации. | Основа для цветка; яичная скорлупа разных цветов, клей ПВА; |
2 | «Солнышко» | Развивать мелкую моторику, через закрепление умения действовать соответственно тексту; развивать общую координацию движений; закреплять навык использования ниток для создания художественного образа; закреплять навык работы с ножницами; плетения косичек. | Основа с изображением круга, нитки желтого цвета, шнуры для плетения желтого цвета |
3 | «Одуванчик» | Развивать мелкую моторику, учить детей напрягать и расслаблять мышцы рук, развивать подвижность суставов; развивать общую координацию движений; закреплять навык использования в работе нитей и «косичек» воспитывать внимательность, усидчивость. | Картон зеленого цвета, нити желтого цвета, шнуры для плетения; клей ПВА |
Диагностика развития уровня мелкой моторики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383124-1389859740.jpg)
Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста
Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369753-1387348009.jpg)
Методическая работа Мелкая моторика у детей дошкольного возраста Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать .
Методическая работаМелкая моторика у детей дошкольного возрастаДля чего нужна мелкая моторика и как ее развивать . 1.Что же такое мелкая моторика, для чего она нужна, и как ее развива...
Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-202760-1679480634.jpg)
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/07/picture-493455-1412681053.jpg)
Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1052779-1543571805.jpg)
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1251056-1634464748.jpg)
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...