проект
проект по теме

Смирнова Марина Васильевна

Магия рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект студии «Магия моих рук»

Проблема: неумение детьми применять теоретические и практические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.

По длительности – краткосрочный. (2 месяца)

По типу – познавательно - творческий.

Цель: создание условий для развития  сенсомоторной  функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию умения применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных практических заданиях;
  • обучать детей приёмам лепки из солёного теста;
  • формировать сенсорные этапы: цвет, форма, величина, развивать  тактильную чувствительность рук;
  • побуждать интерес к работе с тестом;
  • приобщать детей к процессу лепки из солёного теста;
  • формировать представление о предметах;
  • привлекать к воспроизведению предметов или образов.                                                                                                                                                                        

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
  • развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, диск, палочка, шарик);
  • развивать мелкую моторику, синхронизировать работу общих рук.

Воспитательные:

  • содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;
  • воспитывать усидчивость;
  • пополнить  предметно  — развивающую среду.        

Планируемый результат: Научить детей создавать поделки (продуктивная деятельность детей), применять теоретические и практические знания, творческие способности  для решения задач практического характера.

Продукт детской деятельности:                          

  • создание поделок  «кораблик» с детьми  к 23 февраля;                                                                  
  • создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры « магазин» (овощей и фруктов, пирожных и печенья);                                                                                                                                                  
  • создание картин детьми и родителями

Оборудование: тесто солёное, стеки, краски, вода, кисточки, фартук, дощечка для разделки, иллюстрации, музыка.

Участники:     педагог, дети, родители.

Организация деятельности:  индивидуальная, групповая

Предварительная работа – изучение специальной методической литературы, подготовка методического обеспечения, составление конспектов занятий Приложение 1.

Формы работы с детьми:

  • рассматривание иллюстраций, поделок;
  • тематические НОД, беседы
  • игры драматизации;                                          
  • лепка героев сказок;
  • лепка атрибутов в сюжетно – ролевых играх (Магазин и т.п.);
  • изготовление поделок к 23 февраля;        
  • изготовление цветов, животных;    
  • раскрашивание поделок;
  • выставка детских работ.                                                                

С помощью метода постановки проблемы рекомендуется «втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её аргументацию, отстаивание своей позиции, задавание вопросов. Этот приём позволяет формировать социально-коммуникативную и информационную компетентность детей, лидерские качества, психологически подготавливает к обучению в школе, стимулирует общение.

Во время занятий используются наглядные схемы изготовления изделий (Приложение 2), что способствуют формированию  определенных  трудовых  навыков,  развитию  творческих  способностей  в  работе  с  нетрадиционными  материалами (тестом) в  технике  «Тестопластики».

При составлении конспектов занятий (Приложение 1) и их проведении учитывались следующие моменты:

  • программные задачи по разделу «Лепка» для детей дошкольного возраста;
  • усложнение в освоении детьми способов раскрашивания объемной фигуры из соленого теста, мелких деталей фигуры определенным цветом;
  • формирование познавательного интереса к процессу лепки из соленого теста;
  • четкая логика исследования демонстрационных образцов – целостное восприятие,  дифференцированное обследование с учетом педагогической значимости работы;
  • разные виды лепки из соленого теста – предметная и сюжетная, объемная;
  • показ технологии изготовления художественных поделок;
  • показ технологических операций (в зависимости от темы, постановки задач обучения и сюжетной линии занятия использовался целостный, частичный или фрагментарный показ).

Характер проведения занятий – эмоционально-игровой. Количество занятий по темам разное, так как требовалось соблюдение нескольких этапов – лепка из соленого теста, сушка изделий и раскраска.

Итак, внедрение технологии тестопластики проводится на основании разработанного тематического плана цикла занятий. Данный цикл рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, поэтому основное внимание на занятиях уделяется формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов композиции, правильному подбору инструментов и материала для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной работы.

Дошкольники по окончании цикла занятий должны знать и уметь:

  • приемы соединения деталей в поделках из соленого теста;
  • основные приемы лепки (Приложение 3);
  • способы соединения деталей из различных материалов;
  • особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий;
  • приемы использования подручных средств при работе с соленым тестом;
  • правила выполнения сборных конструкций из соленого теста;
  • последовательность изготовления картины из соленого теста;
  • операции «склеивания» соленого теста; изготовление рамочек;
  • приемы разметки по тесту;
  • узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков;
  • самостоятельно определять технологию изготовления поделки;
  • работать как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
  • анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства;
  • творчески подходить к выполнению работы.

В ходе проведения цикла занятий дети приобретают новые знания о сущности метода проектов, его реализации, овладели навыками проектной работы, учатся выделять цели и задачи проекта, тем самым составлять план всей работы, разбиваться на группы, внутри группы делить обязанности, распределять роли, осуществлять работу по предоставлению результата своей деятельности.

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;
  • продуктивное взаимодействовие с членами группы, решающей общую задачу;
  • развитие умения выслушать другого и прийти к общему решению;
  • формирование навыка ведения диалога со взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения;
  • адекватное реагирование в конфликтных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...