проект
проект по теме

Смирнова Марина Васильевна

Магия рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект студии «Магия моих рук»

Проблема: неумение детьми применять теоретические и практические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.

По длительности – краткосрочный. (2 месяца)

По типу – познавательно - творческий.

Цель: создание условий для развития  сенсомоторной  функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию умения применять теоретические и практические знания (творческие способности) в нестандартных практических заданиях;
  • обучать детей приёмам лепки из солёного теста;
  • формировать сенсорные этапы: цвет, форма, величина, развивать  тактильную чувствительность рук;
  • побуждать интерес к работе с тестом;
  • приобщать детей к процессу лепки из солёного теста;
  • формировать представление о предметах;
  • привлекать к воспроизведению предметов или образов.                                                                                                                                                                        

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование;
  • развивать навыки лепки простых форм (цилиндр, диск, палочка, шарик);
  • развивать мелкую моторику, синхронизировать работу общих рук.

Воспитательные:

  • содействовать поддержанию интереса к творчеству, формированию умения трудиться в коллективе;
  • воспитывать усидчивость;
  • пополнить  предметно  — развивающую среду.        

Планируемый результат: Научить детей создавать поделки (продуктивная деятельность детей), применять теоретические и практические знания, творческие способности  для решения задач практического характера.

Продукт детской деятельности:                          

  • создание поделок  «кораблик» с детьми  к 23 февраля;                                                                  
  • создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры « магазин» (овощей и фруктов, пирожных и печенья);                                                                                                                                                  
  • создание картин детьми и родителями

Оборудование: тесто солёное, стеки, краски, вода, кисточки, фартук, дощечка для разделки, иллюстрации, музыка.

Участники:     педагог, дети, родители.

Организация деятельности:  индивидуальная, групповая

Предварительная работа – изучение специальной методической литературы, подготовка методического обеспечения, составление конспектов занятий Приложение 1.

Формы работы с детьми:

  • рассматривание иллюстраций, поделок;
  • тематические НОД, беседы
  • игры драматизации;                                          
  • лепка героев сказок;
  • лепка атрибутов в сюжетно – ролевых играх (Магазин и т.п.);
  • изготовление поделок к 23 февраля;        
  • изготовление цветов, животных;    
  • раскрашивание поделок;
  • выставка детских работ.                                                                

С помощью метода постановки проблемы рекомендуется «втянуть» детей в диалог, провоцируя их на высказывание своей точки зрения, её аргументацию, отстаивание своей позиции, задавание вопросов. Этот приём позволяет формировать социально-коммуникативную и информационную компетентность детей, лидерские качества, психологически подготавливает к обучению в школе, стимулирует общение.

Во время занятий используются наглядные схемы изготовления изделий (Приложение 2), что способствуют формированию  определенных  трудовых  навыков,  развитию  творческих  способностей  в  работе  с  нетрадиционными  материалами (тестом) в  технике  «Тестопластики».

При составлении конспектов занятий (Приложение 1) и их проведении учитывались следующие моменты:

  • программные задачи по разделу «Лепка» для детей дошкольного возраста;
  • усложнение в освоении детьми способов раскрашивания объемной фигуры из соленого теста, мелких деталей фигуры определенным цветом;
  • формирование познавательного интереса к процессу лепки из соленого теста;
  • четкая логика исследования демонстрационных образцов – целостное восприятие,  дифференцированное обследование с учетом педагогической значимости работы;
  • разные виды лепки из соленого теста – предметная и сюжетная, объемная;
  • показ технологии изготовления художественных поделок;
  • показ технологических операций (в зависимости от темы, постановки задач обучения и сюжетной линии занятия использовался целостный, частичный или фрагментарный показ).

Характер проведения занятий – эмоционально-игровой. Количество занятий по темам разное, так как требовалось соблюдение нескольких этапов – лепка из соленого теста, сушка изделий и раскраска.

Итак, внедрение технологии тестопластики проводится на основании разработанного тематического плана цикла занятий. Данный цикл рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, поэтому основное внимание на занятиях уделяется формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов композиции, правильному подбору инструментов и материала для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной работы.

Дошкольники по окончании цикла занятий должны знать и уметь:

  • приемы соединения деталей в поделках из соленого теста;
  • основные приемы лепки (Приложение 3);
  • способы соединения деталей из различных материалов;
  • особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий;
  • приемы использования подручных средств при работе с соленым тестом;
  • правила выполнения сборных конструкций из соленого теста;
  • последовательность изготовления картины из соленого теста;
  • операции «склеивания» соленого теста; изготовление рамочек;
  • приемы разметки по тесту;
  • узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков;
  • самостоятельно определять технологию изготовления поделки;
  • работать как под руководством педагога, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения;
  • анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства;
  • творчески подходить к выполнению работы.

В ходе проведения цикла занятий дети приобретают новые знания о сущности метода проектов, его реализации, овладели навыками проектной работы, учатся выделять цели и задачи проекта, тем самым составлять план всей работы, разбиваться на группы, внутри группы делить обязанности, распределять роли, осуществлять работу по предоставлению результата своей деятельности.

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;
  • продуктивное взаимодействовие с членами группы, решающей общую задачу;
  • развитие умения выслушать другого и прийти к общему решению;
  • формирование навыка ведения диалога со взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения;
  • адекватное реагирование в конфликтных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...