Главные вкладки

    Развитие словесно-логического мышления
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Беляева Алёна Анатольевна

    Материал предназначен для работников детского сада. Может быть полезен для коррекционно-развивающих  занятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_slovesno-logicheskogo_myshleniya.docx23.25 КБ
    Office presentation icon seminar_prezentatsiya.ppt2.27 МБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие словесно-логического мышление.

    Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы и операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).

    Выделяются три вида мышления:

    1. Наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)
    2. Наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений)
    3. Словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений)

    На последнем остановимся поподробнее: это наиболее сложный вид мышления. Оперируется отвлеченными мыслями, возникающими на основе суждений, умозаключений и понятий.

    • Знания, полученные посредством словесно – логического мышления, всегда истинные, убедительные, доказательные и непротиворечивые.
    • Недостаточное развитие словесно-логического мышления приводит к трудностям при совершении любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами.

    По результатам диагностики познавательных процессов проводимой в нашем д. саду у детей подготовительной выявился низкий уровень словесно-логического мышления. Первая диагностика проводилась в сентябре 2012года, по методике Л.А Вегнер  «Самое не похожее» её результат вы можете видеть на слайде.

    Проценты: начало года высокий – 3%, средний – 29%, низкий – 68%

     Была разработана программ для коррекционно-развивающих занятий с учетом результатов диагностики.

    Занятия проводились 2 раза в неделю по подгруппам и  индивидуально и содержали: игры, творческие задания, практические упражнения, пальчиковую гимнастику, моделирование, дыхательную гимнастику, чтение сказок.  

    На занятиях использовался игровой материал разного уровня сложности

          I уровень:

        -лото, парные картинки, мозаики: магнитная, геометрическая, плоскостная, кубики: 2-9 шт., игры с моделированием и строительные наборы -  II  младшая и средняя группы

          II  уровень:

        -игры на сравнение по разным свойствам (цвет, форма, размер, функции), группировки по свойствам, на воссоздание целого из частей пазлы.  

    Использовались Игры, развивающие мысль ребенка и приобщающие к умственному труду

    • «Палочки Кьюизенера»
    • «Блоки Дьенеша»
    •  серия «Логика» «Что к чему», «Ситуации», «Логический поезд»
    •  серия «Весёлая логика»: «Кто с кем»
    •  «Математический планшет»
    •  «Конструктор геометрический»  
    • Ассоциации
    • Пазлы

    Формы Работы с родителями

    • Консультации о разном дидактическом и занимательном материале
    •  Рекомендации по подбору игр
    • Индивидуальные беседы
    • Подбор и выставка методической литературы
    • Разъяснительная и образовательная работа (родительские собрания)

    Вывод

    В результате проводимой работы у воспитанников значительно повысился уровень словесно-логического мышления, что можно видеть на слайде: высокий- 34%,

    Средний- 58.5%, низкий – 7.5%.

    Развитие у дошкольников способности мыслить приводит к определенным изменениям в их поведении и психике:

    -возрастает самоконтроль;

    -появляется самостоятельность деятельности

    - появляется умения классифицировать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы.

     Развитие интеллектуальных и личностных качеств,  познавательных и творческих способностей, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития и последующего школьного обучения.

    Обучение дошкольников в процессе игры приводит к тому, что стремление к получению радости от игровой деятельности постепенно переходит в радость учения.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

    Теоретический материал о формировании словесно-логического мышления, об основных предпосылках для развития логического мышления. Обозначены коррекционные задачи по разделу "Развитие связной речи ...

    Мастер-класс "Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с нарушениями речи"

    Содержит краткое описание мышления и связь его с речью. Особенности развития у дошкольников и младших школьников словесно-логического мышления. Сензетивный период развития их интелектуальных и творчес...

    Методическая разработка «Развитие словесно-логического мышления через развивающие игры-головоломки»

    Мышление - это социально обусловленный неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения в действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на ос...

    РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

       «РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»          Занимаясь развивающими игр...

    Опыт работы по теме: "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"

    Описание работы по теме самообразования "Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи"...