Опыт работы Гариповой А.И. по изодеятельности
материал (подготовительная группа) по теме

Гарипова Альбина Ильфатовна

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)

 

 

 

 

 

 

Опыт работы

по изобразительной деятельности

воспитателя 2 категории

МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»

 Гариповой Альбины Ильфатовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

 

 

 

 

 

 

 

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                                                               В.А.Сухомлинский

        Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, как будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные скорей найдут свой путь, а все остальные  приобретут ценный опыт  творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать  и ценить искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт работы по изодеятельности166 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)

Опыт работы

по изобразительной деятельности

воспитателя 2 категории

МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»

 Гариповой Альбины Ильфатовны

2013г.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                                                               В.А.Сухомлинский

        Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо принимать всех детей так, как будто они потенциальные художники. В этих условиях одаренные скорей найдут свой путь, а все остальные  приобретут ценный опыт  творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать  и ценить искусство.

H:\занятия фото\SN857740.JPG

   

 В  результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей формируется интерес к художественной деятельности, развиваются художественно – творческие способности  к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

         

 У детей растет интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы  в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства.H:\дети солнышко2\SN857725.JPG

        

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

H:\дети солнышко2\DSC00122.JPG

H:\дети солнышко2\DSC06737.JPG

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности.

Решить данную проблему  помогают нетрадиционные способы рисования.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов
  • Развивает уверенность в своих силах
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

H:\на сайт5\день космонавтики\DSC06953.JPG

Дошкольная педагогика рассматривает детское творчество в тесной связи с эмоциональным, познавательным и социальным развитием. Ребята с удовольствием выражают свои чувства в той деятельности, где есть разнообразие "живых" впечатлений и возможность все необходимое делать своими руками. Дети любят конструировать, лепить, рисовать.

         Для того чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, я решила найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свои творческие задумки. Организация работы на фронтальных занятиях меня мало устраивала, так как в ней не всегда учитывались интересы каждого, трудно было осуществлять индивидуальный подход, отметить творческие проявления, занятие ограничивалось временем и темой.

         Основной принцип стимулирования детского творчества - принцип интегральности. Он заключается в том, что темы заданий предлагаются детям такие, которые могут совместить

разные области науки, искусства.

          Учитывая все составные компоненты творчества (оригинальность, беглость, гибкость, восприимчивость), я определила задачи:  

1. Создание в группе условий для творческой изодеятельности.

2. Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования.

3. Налаживание межличностностного общения в процессе изобразительной деятельности.

4. Помочь усвоить основные нравственно-этические понятия (добро и зло) через сказочные образы.

           

Для решения этих задач нужно было создать соответствующую развивающую среду. В группе выбрала достаточно освещенное место для занятий изодеятельностью. Создала небольшую выставочную зону для готовых работ – детских рисунков разного формата. С помощью родителей приобрела весь необходимый для рисования материал, различную бумагу, краски, карандаши.

           Руководство изобразительной деятельностью детей группы осуществляла через планирование занятий, материальное обеспечение, использование несловесных средств общения. Часто я выступала в роли советчика, экспериментатора и просто партнёра.

В работе с детьми я обращалась к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Дети склонны одухотворять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных, растения. Поэтому ребята легко принимают условия игры-рисования.C:\Users\Айрат\Downloads\мое участие\4_1531 (1).jpg

На занятиях изодеятельностью осуществляются и задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс рисования вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение от работы с изобразительным материалом, результатом которого является выразительный образ, формируются навыки работы в  коллективе и для коллектива, умение согласовывать свои действия с товарищами.

Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у дошкольников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы руководителя кружка дополнительного образования по изодеятельности "Домовенок"

На сайте http://domovenok12.cultnet.ru  представлен отчет работы кружка по изодеятельности "Домовенок" в ГБОУ СОШ №1010 корпус 6Приглашаем  еще раз вместе с нами "прожить" 2012-2013 у...

Социально - коммуникативное развитие дошкольников через изодеятельность. Из опыта работы.Опыт работы с детьми

Опыт работы с детьми показывает, что занятие художественно - творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, помогает детям усвоить и закреп...

опыт работы Нетрадиционная техника в изодеятельности

Нетрадиционная техника в изодеятельности опыт работы...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...