Родительское cобрание
материал (средняя группа) по теме

Людмила Валентиновна Данилович

Родительское собрание в средней группе на тему  "Азы воспитанности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «ЗВЕЗДОЧКА» Г. ЗЕРНОГРАДА

Родительское собрание

В средней группе «Искорки»

Тема: «Азы воспитанности»

Подготовили воспитатели: Л.В.Данилович

О.В.Филева

2010г.

Подготовка:

Анкетирование родителей:

Вопросы:

  1. Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребенок?

Пожалуйста приведите примеры.

  1. Умеет ли Ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
  2. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
  3. На какие вопросы Вы желаете получить ответы на собрании?

Оформление памятки:

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

         Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители :

  • Ведете себя деликатно по отношению к окружающим, в том числе к своим детям.
  • Никогда не оскорбляете человеческого достоинства сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем грубых слов, ни в коем случае не применяете в качестве воспитательной меры физические наказания.
  • Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам; где это возможно поощряете самостоятельность ребенка.
  • Предъявляете к детям единые требования. Если кто то из взрослых не согласен  с замечанием другого, то обсуждаете это в отсутствии ребенка.
  • Уважаете достоинство маленького человека, исключив из речи выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано об этом знать» и т.д.
  • Не забываете говорить ребенку «доброе утро», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и др.
  • Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

Оформление выставки:

«Книги – помощники в воспитании культуры поведения у детей»

Изготовление приглашений каждой семье в виде аппликации, выполненной ребенком. (в виде открытки в которую вложен листик, следующего содержания)

     Уважаемые родители! Вы, конечно, хотите, чтобы в Вашем ребенке все было прекрасно. поэтому приглашаем вас посетить собрание на тему: «Азы воспитанности», на котором мы с Вами обсудим. что для этого нужно сделать.

                      Предлагаемая повестка:

  1. Разговор за «круглым столом» о секретах воспитания.
  2. О детях и их успехах.
  3. «Острое блюдо»
  4. О К Н О – очень короткие новости.
  5. Учимся вежливости вместе с Емелей.
  6. Вручение грамот родителям за успехи в воспитании культуры поведения детей.

Ход собрания.

(Тихо звучит музыка)

Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем, и мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вы действительно являетесь достойным примером для своих детей. Примером доброжелательности. вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы. Спасибо Вам.

В начале нашего собрания предлагаем вам послушать ваших детей. (включается запись ответов детей на вопросы: какие вежливые слова вы знаете? Как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливым? Почему? Вежливы ли взрослые в обращении с вами? Почему вежливые слова называют волшебными?)

Воспитатель 2: (на фоне музыки) Вежливое слово, как добрый волшебник дарит настроение. радует и даже лечит людей. Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево как вежливость. Много лет создавались людьми правила, цель которых- прививать чувство меры и красоты в поведении, в одежде, разговоре, в приеме гостей, сервировке стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам. Граждан, не соблюдавших их, наказывали. Так, Петр Первый в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права повеся голову и потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей кого взглядывать» Как же формировать культуру поведения?

Воспитатель 1: об этом и пойдет сегодня разговор. надеемся, ваш опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы. (Зачитываются ответы родителей на вопрос анкеты: «Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?») с чего начинать воспитание культуры? Вот какой ответ дала автор книги «Азбука вежливости» Л.Смирнова-Гангус: «Воспитание ребенка нужно начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. и плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать воспитывать надо с создания духа игры, с приветливо-живой сказки. которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию. творчество. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей. ибо возраст от 3 до 8 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея Здрасте, в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему приклеена записка с шуточным замечанием. указанием на правила, в которых она допускала оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вел себя прекрасно во всех отношениях, появляется улыбающаяся маска феи Здрасте; если слегка провинился – маска одного из гномов; если ведет себя совсем плохо – маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.»

Что, по вашему, является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы, как беседы, наказания, нравоучения? Есть ли обстоятельства, которые мешают вам формировать привычки культурного поведения? Мы, взрослые, знаем: вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселяются лучики солнца и тепла. А как научить ребенка не только говорить волшебные слова, но и говорить по-особому, приветливо, с улыбкой?

Представьте себе такую ситуацию: мама с сыном встречаются с учителем.

Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна! Алеша, а ты почему не здороваешься? Сейчас же скажи : «Здравствуйте». Ну, чего молчишь? Поздоровайся  с Анной Ивановной. Сейчас же скажи: «Здравствуйте», ну я жду. В кого он такой упрямый? Не ребенок, а сущее наказание. Ну скажите, как мне его еще учить?

Уважаемые родители, какой бы вы дали совет маме в этой ситуации? Как поступили бы сами в такой ситуации? (Обобщая ответы, рассказать о наиболее эффективных методах воспитания культуры поведения)

Уважаемые родители! Познакомьтесь пожалуйста с памятками «Секреты воспитания вежливого ребенка». согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих секретов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно? (звучит песня Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Известная поэтесса А.Барто в одном из своих стихотворений писала: «Когда не ладятся дела. мне помогает похвала». Можно ли согласиться с тем, что надо хвалить только за результат? Как часто и за что хвалите вы своего ребенка (за самостоятельность, проявление внимания, вежливость)?

Конкурс. «Кто назовет больше слов выражающих похвалу ребенку за проявление вежливости?» Родители говорят по очереди, передавая друг другу игрушку.

Воспитатель1: ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков наш девиз. Продолжайте и дома хвалить ребенка. Вы увидите, как быстро он будет усваивать правила поведения. пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад; вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить. а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите.

А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ребенок всегда выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета, если не всегда или не совсем правильно – желтого; если же не выполняет – синего.

  1. Ребенок умеет мыть руки. причем всегда моет их перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
  2. Аккуратно складывает одежду.
  3. всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.
  4. Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  5. Умеет вовремя извиниться и говорит эти слова с нужной интонацией, чувством вины.
  6. Не показывает пальцем на окружающие предметы, на людей.
  7. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам. извиняясь.
  8. При встрече приветливо здороваться; прощаясь, всегда говорит «до свидания».
  9. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с ребенком.

А теперь «острое блюдо». В шарах – вопросы. Под музыку передавайте шары по кругу. Как только музыка прервется, тот, у кого в руках шар, отвечает на вопрос. (Вопросы педагог подбирает по своему усмотрению)

Воспитатель 2: А теперь пора вручить грамоты родителям за воспитание у детей культуры поведения.

  1. Уважаемые (имя и отчество)! Рады сообщить Вам, что (имя) является примером доброжелательного отношения к товарищам. образцом рыцарства и благородства по отношению к девочкам. Спасибо Вам!
  2. Уважаемые (имя и отчество)!Благодарим Вас за воспитание у дочери (имя) хороших манер. Знание правил и умение вести себя позволяют ей быть приятной в общении с детьми и взрослыми. В этом Ваша большая заслуга.
  3. Уважаемые (имя и отчество)! Спасибо Вам за то, что уделяете большое внимание воспитанию культуры поведения ребенка. благодаря Вашему труду и примеру (имя) своевременно познал секреты волшебных слов.

Воспитатель 1: А теперь прослушайте очень короткие  новости на тему «Вежливость и культура».

  • В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините»; если же очень виноваты, то «простите».
  • Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит правилам гостеприимства.
  • На вопросы «Как дела?», «Как здоровье?», «Как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «Все в порядке», «Прекрасно».

Воспитатель 2: (звучит музыка) Быстро летит время. Растут дети, и наступает час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие советы бы дали? «Чтобы ребенок рос воспитанным,- скажете вы, - нужно…» (Родители по очереди дают советы)

Воспитатель 1: (Выключается свет, зажигаются свечи. На фоне музыки)

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предусмотрительность? На эти вопросы у каждого будет  свой ответ сегодня. завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения. Так пусть же хватит нам. взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

Под музыку входят дети и садятся за столы рядом с родителями. Под звон шумовых инструментов на печке въезжает Емеля.

Емеля: Колокольчик голубой

            Поклонился нам с тобой.

            Колокольчики-цветы

            Очень вежливы. А, ты?

Вы вежливые дети? (дети отвечают) я отдаю вам свой колокольчик и желаю услышать вежливые слова. Тот, кто возьмет в руки колокольчик, называет одно вежливое слово. Хочу вас предупредить: у меня волшебные уши, они слышат только те слова, которые звучат ласково, тепло, как солнышко греют.

(Дети говорят слова и передают колокольчик по кругу. Возможно участие родителей.)

Емеля: Да вы. оказывается, настоящие волшебники. Я все слова услышал и даже запомнил, особенно слово «пожалуйста». А когда его нужно говорить? (ответы детей) Спасибо, я теперь понял. Если хочешь обратиться с просьбой, нужно сказать «пожалуйста», а если забыл сказать его, то просьбу можно не выполнять.

(Воспитатель предлагает детям и Емеле поиграть в игру «Пожалуйста» )

Емеля: Если скажу «пожалуйста» - выполняйте задание, не скажу – не выполняйте.

  •  Пожалуйста, встаньте.
  • Похлопайте в ладоши.
  • Пожалуйста, поднимите руки.
  • Опустите руки.
  • Пожалуйста, попрыгайте.
  • поднимите правую руку и т.д.

Воспитатель 2. А знаешь ли ты, Емеля, как нужно говорить волшебные слова, например «здравствуйте»?

Емеля: Конечно знаю. И не только я, но и ребята тоже знают. Давайте покажем в игре.

Два притопа,                            (Топают ногами.)                   

Два прихлопа                            (Хлопают в ладоши.)

Ежики. ежики.                           (Растопыривают пальцы рук)

Наковальня, наковальня.          (Стучат кулачком о кулачок)

Ножницы. ножницы.                 (Скрещивают вытянутые руки)

Побежали. побежали.                (Бегут на месте)

Зайчики, зайчики.                       (Изображают зайчиков)

Здравствуйте. здравствуйте,     (Приветливо, с улыбкой говорят

Девочки, мальчики!                     друг другу)

Воспитатель 1: А давайте вместе с мамами и папами поиграем в эту игру. Игра повторяется, только вместо слова «здравствуйте» надо произнести «спасибо».

Емеля: Дети, вы верите в чудеса? (дети отвечают) Закройте глаза. по моему велению, по моему хотению, чудо-печка, напеки волшебных угощений! (Достает из печки блюдо с пирогами). Угощайтесь дети, отведав этих пирогов, вы уже не сможете говорить грубые слова, ссориться, а будете всегда добрыми, ласковыми, вежливыми. А вам, уважаемые родители, эти пироги придадут новые силы и терпение в воспитании у детей хороших манер.

( Совместное чаепитие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...