Обучение сказкой.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Булыгина Наталия Викторовна

Цель: Разностороннее развитие детей при чтении сказок.

Материал: Сказка "Царевна-лягушка", краски, бумага.

Ход занятия:  Чтение сказки "Царевна-лягушка". Анализ сказки.

Воспитание добрых чувств: За что мне понравился Иван-царевич?Дополните мое предложение " Иван-царевич - красивый, добрый..........." Почему Ивана -царевича можно охарактеризовать этими словами? Что вам не понравилось в братьях Ивана-царевича и их жен? Почему?

Речевая зарядка: Этимология слова "рукодельница". Обьясните, что значит "Ниже плеч голову голову повесил." Как понять "Василиса-премудрая как солнце ясное светится"? Почему Ивану-царевичу удалось найти смерть Кощея Бессмертного? Кто ему в этом помог? Почему?

   Давайте вспомним красивые слова из этой сказки. Чем они вам понравились?

   Подходит ли  этой сказке пословица "Нет худа без добра"? Как вы это понимаете?

Математика в сказке:  Сколько животных помогало Ивану-царевичу? Сколько заданий царя-бытюшки исполнила царевна-лягушка? Сколько сыновей было у царя? Как они отличались по возрасту? Составьте задачку про сыновей царя.

Экология в сказке: Кто из вас знает интересное про лягушку?  Какие лягушки бывают в природе? Где лягушки обитают?

Развитие мышления и воображения: Давайте представим, что Кощей Бессмертный победил Ивана-царевича, рассердился бы на него и свою дочь Василису-премудрую, посадил бы он их на ковер-самолет и отправил из своего царства. Что бы могло произойти с этими героями дальше? Подумайте и расскажите.

Сказка и рисование:  Давайте с вами попробуем нарисовать царевну -лягушку в болоте, какая она там была, что ее окружало, чем она отличалась от других лягушек? Почему ее назвали царевной?

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_o_n_s_p_e_k_t.docx9.7 КБ

Предварительный просмотр:

ророро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

Сказкотерапия для детей «Духовно-нравственное обучение сказкой»

Организация работы по развитию речи детей,обучение основам драматизации....

«Духовно-нравственное обучение сказкой».(Сказкотерапия для детей).Консультация для родителей. / составлена воспитателем Карсаковой М.Г./.

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, необходимо позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это - основное условие успешного обучен...

Методическая разработка «Сказкотерапия для детей. Духовно- нравственное обучение сказкой».

laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и ...

методическая разработка Сказкотерапия для детей «Духовно-нравственное обучение сказкой»

Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого ...

«Духовно-нравственное обучение сказкой». (Сказкотерапия для детей).

laquo;Духовно-нравственное обучение сказкой».           (Сказкотерапия для детей)....