Технологическая карта НОД с использованием технологии проблемного обучения «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта НОД с использованием технологии проблемного обучения "Сказка в гости к нам пришла"
Цель занятия: развитие речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения.
Задачи занятия:
Образовательные:
-развивать разговорную речь, обогащать словарь детей;
-вызывать желание следить за развитием действия в спектакле;
-закреплять теоретические знания о домашних птицах;
-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;
-формировать у детей субъективную позицию через познавательно – исследовательскую деятельность;
-закреплять умение проводить прямые и волнистые линии, наносить узор, не выходя за контур;
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;
-развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народному творчеству;
-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.
-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД с использованием технологии проблемного обучения
ФИО участника: Татарникова Виктория Александровна
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Сказка в гости к нам пришла»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: развитие речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения.
Задачи занятия:
Образовательные:
-развивать разговорную речь, обогащать словарь детей;
-вызывать желание следить за развитием действия в спектакле;
-закреплять теоретические знания о домашних птицах;
-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;
-формировать у детей субъективную позицию через познавательно – исследовательскую деятельность;
-закреплять умение проводить прямые и волнистые линии, наносить узор, не выходя за контур;
Развивающие:
-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;
-развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народному творчеству;
-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.
-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя)
Предварительная работа: -чтение сказки «Курочка Ряба»; - рассматривание иллюстраций к сказке; -экспериментирование с округлыми предметами; Демонстрационный материал: - яички из дерева по числу детей; - иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»; - книга со сказкой «Курочка Ряба»; -настольный театр, игровые персонажи Мышка, Дед, Баба, Курочка Ряба; - картинки куриных яичек (золотое и простое); -ковер с дырками, геометрические фигуры; Интерактивная игра «Угадайка»
Раздаточный материал: - яичко из картона по числу детей; - гуашь красного, желтого и синего цвета;
- кисточки (ватные палочки) по числу детей; - салфетки.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организацион-ные формы работы | Методы, приемы, средства |
#1052;отивационно-ориентировочный этап | Ребятки, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко. Ребятки, я принесла вам конверт. Я нашла его у двери нашей группы, когда пришла сегодня на работу. Кто- то принес его для вас. Хотите узнать, что в этом конверте? Что это, ребята? Что вы видите на картинке? Какие они? Сколько их? Ребята, а вы догадались из какой сказки эти яички? Правильно из сказки «Курочка Ряба». Хотите попасть в сказку и все узнать? А отправимся мы ковре- самолете. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый. Кто же это мог сделать? Мне тоже кажется, что это сделала мышка. Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. Как нам его починить? Дидактическая игра «Найди заплатку» Ребята, давайте найдем те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? На что похожи Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем вернуться на «ковре-самолете». Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке. Воспитатель с детками идут к столу, там иллюстрация к сказке «Курочка ряба» | Дети играют на ковре Дети выполняют. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта. Ответы детей Дети встают на ковер Садятся на стульчики напротив | Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность. Открыть конверт и достать картинку с изображением яичек (золотое, разбитое, простое). Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает рассмотреть, на что похожи дырки. На подносе лежат геометрические фигуры-овалы Звучит фонограмма «Волшебство» | Беседа. Наводящие вопросы. Сюрпризный момент Беседа Наглядно-демонстрационный Наводящие вопросы Наводящие вопросы Наводящие вопросы Похвала Наглядно-демонстрационный |
#1048;сполнительский этап | Ребята, а давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба» и узнаем в чем же дело? Я начну, а вы продолжите. Жили- были (показать сначала фигурку деда, затем бабы) (показать фигурку курочки) курочка Ряба. Снесла курочка яичко (показать золотое яичко) не простое, а золотое. Дед бил – бил, не разбил! Баба била – била…не разбила! Мышка прибежала (показать фигурку мышки) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (показать действие) Дед и баба плачут. А курочка им говорит: Не плачь, дед, не плачь, баба (показать, как курочка успокаивает сначала деда, затем бабу). Я снесу вам яичко не золотое, а простое. -Ребята, но что - же делать деду с бабой, если снова придет мышка и разобьет яичко? -Что же мы им посоветуем? Если мы незнаем что надо сделать? Проводим эксперимент с яичками. Ребята, у меня есть много яичек. Кто снес эти яички? Какие они? Возьмите в руки. А стол какой? Потрогайте его руками. Ребята, как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем. Получается? Ой, как далеко они покатились! А яички могут упасть со стола? Почему? Что можно сделать, чтобы яичко не упало на пол и не разбилось, как в сказке у деда с бабой? Как нам помочь дедушке и бабушке? Какие еще бывают яички? Как вы думаете, а бывают яички расписные? Хотите узнать, что это за яички? Тогда пойдемте в нашу волшебную мастерскую. Давайте посмотрим, что у нас есть? На нем гуашь красного, желтого и синего цветов, ватные палочки, заготовки яичек из картона, салфетки. Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки» Будем зернышки клевать, Дети указательным пальцем Зерна в клювик собирать: постукивают по ладошке. Клю-клю-клю! Воспитатель раскрашивает яичко вместе с детьми (рисуем на яичке прямые и волнистые линии, точки («тычки» ватными палочками, и т. д.) Какой формы у нас яичко? какого цвета? Зачем дедушке и бабушке яичко? А курочке зачем яичко? Молодцы, ребята! Вот и готовы наши расписные яички! Какие они у вас красивые получились! Пока наши яички высыхают, давайте повторим эту сказку, и узнаем все ли внимательно слушали. (Работа у интерактивной доски Д/И «Угадайка») -Кто жил у бабы и деда? -Ребята, кто снес яичко? -Что снесла курочка? -А кто разбил яичко? -Какое яичко снесла курочка? -Кто первый начал бить яичко? -Кто второй начал бить яйцо? - Кто разбил яичко? | Слушают воспитателя Один из детей рассказывает сказку с помощью настольного театра Дети: дед да баба. И была у них Слушают воспитателя Ответы детей Ответы детей Дети подходят к другому столу. На столе корзинка с яичками. Ответы детей: Округлые, белые, гладкие. Ответы детей: Гладкий. Ответы детей: Они округлые, стол гладкий, яички катятся по столу. Ответы детей. Дети кладут яички в чашку, на блюдце. Ответы детей Дети с воспитателем подходят к столу. Дети рисуют. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Дети: Мышка. |
Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки» | Рассказ Демонстрация Показ Наводящие вопросы Беседа Показ Показ Наводящие вопросы Похвала Наводящие вопросы |
Рефлексивный этап | Давайте возьмем наши яички и отнесем бабушке и дедушке. -Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали? -Кому вы помогли и чем? -А чем еще мы занимались? -Что вам особенно понравилось и запомнилось? Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно. Ну, а теперь пора возвращаться. |
Отвечают на вопросы. восстанавливают последовательность | Беседа Наводящие вопросы
Дополнение Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....
нод "Зимушка" с использованием технологии проблемного обучения
Программное содержание:Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фо...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» с использованием технологии проблемного обучения, игровые технологии
Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема:«Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия в образовательной области «Физическое развитие» с использованием технологии проблемного обучения, социо-игровой, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий для детей старшей группы «На помощь медвежонку»
Данное занятие формирует у детей стремление к здоровому образу жизни....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения
Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

Технологическая карта занятия с использованием технологии Т.А. Ткаченко «Зимняя сказка» На примере лексической темы «Зима», «Зимующие птицы»
Обогащение лексики родственными словами. Совершенствование мелкой и общей моторики.Профилактика дисграфии у дошкольников....
