Технологическая карта НОД с использованием технологии проблемного обучения «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Татарникова Виктория Александровна

Технологическая карта НОД с использованием технологии проблемного обучения "Сказка в гости к нам пришла"

Цель занятия: развитие речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения.

Задачи занятия:

Образовательные:

-развивать разговорную речь, обогащать словарь детей;

-вызывать желание следить за развитием действия в спектакле;

-закреплять теоретические знания о домашних птицах;

-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;

-формировать у детей субъективную позицию через познавательно – исследовательскую деятельность;

-закреплять умение проводить прямые и волнистые линии, наносить узор, не выходя за контур;

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskya_karta_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД с использованием технологии проблемного обучения

ФИО участника: Татарникова Виктория Александровна

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Сказка в гости к нам пришла»

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: развитие речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием технологии проблемного обучения.

Задачи занятия:

Образовательные:

-развивать разговорную речь, обогащать словарь детей;

-вызывать желание следить за развитием действия в спектакле;

-закреплять теоретические знания о домашних птицах;

-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;

-формировать у детей субъективную позицию через познавательно – исследовательскую деятельность;

-закреплять умение проводить прямые и волнистые линии, наносить узор, не выходя за контур;

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

-воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя)

Предварительная работа: -чтение сказки «Курочка Ряба»; - рассматривание иллюстраций к сказке; -экспериментирование с округлыми предметами; Демонстрационный материал: - яички из дерева по числу детей; - иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»; - книга со сказкой «Курочка Ряба»; -настольный театр, игровые персонажи Мышка, Дед, Баба, Курочка Ряба; - картинки куриных яичек (золотое и простое); -ковер с дырками, геометрические фигуры; Интерактивная игра «Угадайка»

Раздаточный материал: - яичко из картона по числу детей; - гуашь красного, желтого и синего цвета;

- кисточки (ватные палочки) по числу детей; - салфетки.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организацион-ные формы работы

Методы, приемы, средства

#1052;отивационно-ориентировочный

этап

Ребятки, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко.

Ребятки, я принесла вам конверт. Я нашла его у двери нашей группы, когда пришла сегодня на работу. Кто- то принес его для вас. Хотите узнать, что в этом конверте?

Что это, ребята? Что вы видите на картинке? Какие они? Сколько их?

Ребята, а вы догадались из какой сказки эти яички? Правильно из сказки «Курочка Ряба».

Хотите попасть в сказку и все узнать?

А отправимся мы ковре- самолете. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый. Кто же это мог сделать?

Мне тоже кажется, что это сделала мышка. Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. Как нам его починить?

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Ребята, давайте найдем те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? На что похожи

Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем вернуться на «ковре-самолете».

Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель с детками идут к столу, там иллюстрация к сказке «Курочка ряба»

Дети играют на ковре

Дети выполняют.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта.

Ответы детей

Дети встают на ковер

Садятся на стульчики напротив

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Открыть конверт и достать картинку с изображением яичек (золотое, разбитое, простое).

Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает рассмотреть, на что похожи дырки.

На подносе лежат геометрические фигуры-овалы

Звучит фонограмма «Волшебство»

Беседа. Наводящие вопросы.

Сюрпризный момент

Беседа

Наглядно-демонстрационный

Наводящие вопросы

Наводящие вопросы

Наводящие вопросы

Похвала

Наглядно-демонстрационный

#1048;сполнительский этап

Ребята, а давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба» и узнаем в чем же дело? Я начну, а вы продолжите.

Жили- были (показать сначала фигурку деда, затем бабы) (показать фигурку курочки) курочка Ряба. Снесла курочка яичко (показать золотое яичко) не простое, а золотое. Дед бил – бил, не разбил!

Баба била – била…не разбила! Мышка прибежала (показать фигурку мышки) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (показать действие)

Дед и баба плачут. А курочка им говорит: Не плачь, дед, не плачь, баба (показать, как курочка успокаивает сначала деда, затем бабу). Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

-Ребята, но что - же делать деду с бабой, если снова придет мышка и разобьет яичко?

-Что же мы им посоветуем? Если мы незнаем что надо сделать?

Проводим эксперимент с яичками.

Ребята, у меня есть много яичек. Кто снес эти яички?

Какие они? Возьмите в руки.

А стол какой? Потрогайте его руками.

Ребята, как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем. Получается? Ой, как далеко они покатились! А яички могут упасть со стола? Почему?

Что можно сделать, чтобы яичко не упало на пол и не разбилось, как в сказке у деда с бабой?

Как нам помочь дедушке и бабушке? Какие еще бывают яички? Как вы думаете, а бывают яички расписные?

Хотите узнать, что это за яички? Тогда пойдемте в нашу волшебную мастерскую.

Давайте посмотрим, что у нас есть?

На нем гуашь красного, желтого и синего цветов, ватные палочки, заготовки яичек из картона, салфетки.

Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки»

Будем зернышки клевать, Дети указательным пальцем

Зерна в клювик собирать: постукивают по ладошке. Клю-клю-клю!

Воспитатель раскрашивает яичко вместе с детьми (рисуем на яичке прямые и волнистые линии, точки («тычки» ватными палочками, и т. д.)

Какой формы у нас яичко? какого цвета?

Зачем дедушке и бабушке яичко?

А курочке зачем яичко?

Молодцы, ребята! Вот и готовы наши расписные яички! Какие они у вас красивые получились!

Пока наши яички высыхают, давайте повторим эту сказку, и узнаем все ли внимательно слушали. (Работа у интерактивной доски Д/И «Угадайка»)

-Кто жил у бабы и деда?

-Ребята, кто снес яичко?

-Что снесла курочка?

-А кто разбил яичко?

-Какое яичко снесла курочка?

-Кто первый начал бить яичко?

-Кто второй начал бить яйцо?

- Кто разбил яичко?

Слушают воспитателя

Один из детей рассказывает сказку с помощью настольного театра

Дети: дед да баба. И была у них

Слушают воспитателя

Ответы детей

Ответы детей

Дети подходят к другому столу. На столе корзинка с яичками.

Ответы детей: Округлые, белые, гладкие.

Ответы детей: Гладкий.

Ответы детей: Они округлые, стол гладкий, яички катятся по столу.

Ответы детей.

Дети кладут яички в чашку, на блюдце.

Ответы детей

Дети с воспитателем подходят к столу.

Дети рисуют.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети: Мышка.

Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки»

Рассказ

Демонстрация

Показ

Наводящие вопросы

Беседа

Показ

Показ

Наводящие вопросы

Похвала

Наводящие вопросы

Рефлексивный этап

Давайте возьмем наши яички и отнесем бабушке и дедушке.

-Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Кому вы помогли и чем?

-А чем еще мы занимались?

-Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно.

Ну, а теперь пора возвращаться.

Отвечают на вопросы.

восстанавливают последовательность

Беседа

Наводящие вопросы

Дополнение

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....

нод "Зимушка" с использованием технологии проблемного обучения

Программное содержание:Обобщение,  уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фо...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе  Тема:«Путешествие по сказкам»...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»» (для детей группы раннего возраста) с использованием технологии проблемного обучения

Совершенствование умения детей пользоваться символами для последовательного воспроизведения сюжета сказки «Колобок»....

Технологическая карта занятия с использованием технологии Т.А. Ткаченко «Зимняя сказка» На примере лексической темы «Зима», «Зимующие птицы»

   Обогащение лексики родственными словами. Совершенствование мелкой и общей моторики.Профилактика дисграфии у дошкольников....