Опыт работы по безопасному поведению дошкольников на дорогах
опыты и эксперименты на тему

Ситдикова Лилия Вильевна

Необходимость поиска наиболее эффективных путей в воспитании безопасного поведения у детей дошкольного возраста является  на сегодняшний день  достаточно острой и актуальной. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty_po_pdd_novyy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27 «Нэни куллар» г. Альметьевска»

Опыт работы

по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучение детей правилам дорожного движения

Воспитатель

1 квалификационной категории

Л.В. Ситдикова

Альметьевск-2014 г.

Необходимость поиска наиболее эффективных путей в воспитании безопасного поведения у детей дошкольного возраста является  на сегодняшний день  достаточно острой и актуальной. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Ребенок становится пешеходом значительно чаще, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. И если в период пребывания в ДОУ его провожают и встречают родственники, то когда он станет учеником, его безопасность будет определяться, в основном, уровнем его подготовленности к самостоятельному движению по улицам и дорогам города.

Поэтому, с первых дней пребывания в ДОУ, педагоги организуют воспитание и обучение таким образом, чтобы к моменту перехода его из детского сада в школу, он легко ориентировался в ближайшем пространственном окружении (дом, двор, ближайшие улицы и дороги, территория детского сада и школы), умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Целью мною работы является повышение эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Для достижения поставленной цели мною сформированы следующие задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

  • Совершенствовать систему повышения профессиональной подготовки    педагогов    и    развивать    их    творческую активность;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  • Совершенствовать     методику     работы     с     детьми, а также формировать  навыки  и  привычки  безопасного поведения на улице;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
  • Активизировать   работу   по   профилактике   дорожного травматизма    с    семьей     и    другими    социальными институтами;                                                                                                                                                                                                                                                                                
  • Совершенствовать предметно - развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

В МБДОУ №27 на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  Педагогическим  коллективом  нашего дошкольного учреждения созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. В каждой группе ДОУ есть уголок по дорожному движению, где широко представлен наглядный и демонстрационный материал, настольные макеты улиц, изготовлены атрибуты и пособия для мероприятий, где дети с воспитателем могут на практике закреплять полученные знания по данной проблеме. В фойе детского сада есть красочный яркий уголок  по безопасности дорожного движения. На территории детского сада оформлена разметка по дорожному движению,  помогают детям осваивать дорожную азбуку.

Большое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства педагогов. В помощь педагогам, в методическом кабинете были сосредоточены нормативные документы,  необходимая методическая, энциклопедическая, справочная литература, учебно-наглядный материал для проведения занятий, конспекты бесед, развлечений и экскурсий. Педагогами разрабатываются памятки, систематизируются картотеки дидактических и подвижных игр. Дети имеют возможность применять полученные знания на тренажере по правилам дорожного движения.

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения я решила проводить  в комплексе: с педагогами, с детьми и родителями.

Работа с педагогами.

Проведение теоретических недель, круглые столы, сбор информации – позволяет анализировать работу с детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы с целью распространения его в детском саду. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам дорожного движения для каждой возрастной группы. Воспитатели с радостью участвуют в различным мероприятиях посвященных правилам дорожного движения, где показывают свои знания и умения.

С целью повышения  педагогического мастерства и обмена опытом в 2013 г. участвовала IV Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития" г. Ульяновск.

Ежегодно публикуюсь в средствах массовой информации.

Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляю посредством тематических занятий и бесед;  чтения художественной литературы; рассматривания картин и плакатов; дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; игр на подиуме; целевых прогулок и экскурсий; изготовления атрибутов для различных видов игр; развлечений «Незнайка в стране Светофории», «В стране дорожных знаков» и др.

Практика работы доказала эффективность проектного метода в обучении, воспитании дошкольников. Ярким примером интеграционного взаимодействия всех участников образовательного процесса стали проекты  «Я – пешеход, я – пассажир, я водитель», «Мой любимый город».

Одна из интересных форм  моделирования дорожных ситуаций - «Минутки безопасности» - это кратковременное занятие по безопасности поведения на улицах и дорогах (1—2 минуты). Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».

При обучении детей  основам  «дорожной грамоты» я придерживаюсь следующих правил:

  • не механически  заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;
  • сочетать изучение Правил  с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;
  • очень важно при обучении детей основам безопасности дорожного движения не делать акценты только на том, что нельзя делать на дорогах, на каждое «нельзя» должно быть «можно». Если мы говорим, что нельзя играть на проезжей части дороги, то нужно рассказать и показать детям, где нужно играть – во дворе, детской площадке, сквере, парке;
  • научить  предвидеть опасность и сформировать навыки правильной ориентации в дорожной среде необходимо формировать у дошкольника с самого раннего возраста;
  • использовать новые игровые технологии развивающие у детей познавательный процесс: наблюдательность, память, мышление, речь.

Чтобы обучение проходило интересно, дети легко усваивали информацию, педагоги используют в работе  ИКТ – технологии.

Работа с родителями

Практика показывает, что положительные результаты в воспитании безопасного поведения детей на улицах и дорогах достигаются при сочетании различных форм сотрудничества с родителями.

На протяжении многих лет я использую традиционные формы работы с родителями: открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей, беседы с родителями, тематические консультации  «Безопасность вашего ребенка», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов», «Улица глазами ребенка», «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения», «Детский травматизм. Меры его предупреждения», общие и групповые собрания родителей с присутствием инспектора ГИБДД, анкетирование и опросы родителей. Используются традиционные средства наглядной педагогической пропаганды — разнообразные информационные  стенды: «Дорожный алфавит», «Дорожная азбука», «Безопасность на дороге ради безопасности жизни».

В группе для родителей размещаю  статистику происшествий, информацию о проводимых акциях и мероприятиях, консультации, памятки и буклеты.

Метод проектов позволил вовлечь родителей  в  совместную работу  с детьми создавая радостную  атмосферу творчества  в виде презентации, шоу, театрализованного представления на заключительном этапе проекта.

Стало традицией  проведение выставок совместных работ на темы «Безопасность на дороге», «Улица, на которой я живу», «Мой любимый транспорт», «Дорога домой», «Папа, мама, автомобиль и я», а также участие родителей  и детей в конкурсе «Папа, мама, я – автомобильная семья».

Итак результатом  моей деятельности по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах стало:

  • отсутствие ДТП за период функционирования ДОУ с 2008 года;
  • повышение уровня образованности детей, наши выпускники демонстрируют хорошие знания правил поведения на улицах города на итоговом занятии;
  • активное участие педагогов и воспитанников в мероприятиях   выставках, акциях , городских конкурсах, занимали призовые места ;

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение дошкольника на дорогах

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральной проблем че...

Система работы безопасного поведения дошкольников на дорогах города

Организация непосредственной деятельности с детьми по обучению безопасного поведения на дорогах города, методика построения работы....

Опыт работы "Безопасное поведение дошкольников на дороге"

Рада приветствовать Вас в своем блоге!Меня зовут Клименко Татьяна Геннадьевна, я работаю воспитателем в детском саду с 2007 года.Мой опыт работы с дошкольниками посвящен безопаности дорожного движения...

Опыт работы: «Формирование безопасного поведения у дошкольников»

Опыт работы: «Формирование безопасного поведения у дошкольников»...

Система работы безопасного поведения дошкольников на дорогах города.

Система работы безопасного поведения дошкольников на дорогах города....

Опыт работы «Воспитание безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста».

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...

Опыт работы: "Формирование безопасного поведения у дошкольников методом сказкотерапии"

Современная наука непрерывно совершенствует известные и изобретает новые способы борьбы с событиями и явлениями несущими угрозу безопасности человека со стороны природных явлений и техногенных факторо...