Опыт работы: «Формирование безопасного поведения у дошкольников»
презентация к уроку по обж (средняя группа) на тему

Видяшкина Виктория Сергеевна

Опыт работы: «Формирование безопасного поведения у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_raboty_vidyashkina_mbdou_ds_ov_7.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Видяшкина Виктория Сергеевна – воспитатель средней группы Педагогический стаж: 4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 пгт Ильского МО северский район

Слайд 2

Опыт работы: «Формирование безопасного поведения у дошкольников»

Слайд 3

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников является достаточно актуальной проблемой современного общества и предполагает: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 4

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.

Слайд 5

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях: работа с детьми работа с родителями педагогическим коллективом и персоналом.

Слайд 6

С родителями предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера -развлечений и выставок художественно- продуктивной деятельности детей и взрослых.

Слайд 7

Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей мы начали с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводилось в форме беседы, наблюдений, игр.

Слайд 8

Данная работа ведется через: организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги; совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; свободно самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

Слайд 9

Широкое использование произведений детской художественной литературы. В среднем дошкольном возрасте предпочтение отдается русским-народным сказкам. В работе со сказками активно можно использовать прием « переиначивания » сюжета, для того, чтобы сказочные герои воспользовались правилами безопасности, для закрепления их детьми.

Слайд 10

Словесные, театрализованные, сюжетные, а также дидактические игры.

Слайд 11

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы.

Слайд 12

Самое главное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Слайд 13

В процессе освоения образовательной области «Безопасность» дошкольники получают навыки обращения с опасными предметами, используемыми в быту, учатся использовать полученные знания на практике и применять при встрече с опасными жизненными ситуациями.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование социального поведения у старших дошкольников"

Формирование социально-адаптивного поведения у старших дошкольников в процессе коррекционно-педагогической работы в группе компенсирующей наравленности....

Сказкотерапия как средство формирования безопасного поведения у дошкольников.

Статтья посвящена проблемам психологической безопасности дошкольников в современном мире....

Опыт работы по безопасному поведению дошкольников на дорогах

Необходимость поиска наиболее эффективных путей в воспитании безопасного поведения у детей дошкольного возраста является  на сегодняшний день  достаточно острой и актуальной. В этой большой ...

Опыт работы «Воспитание безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста».

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...

Опыт работы: "Формирование безопасного поведения у дошкольников методом сказкотерапии"

Современная наука непрерывно совершенствует известные и изобретает новые способы борьбы с событиями и явлениями несущими угрозу безопасности человека со стороны природных явлений и техногенных факторо...

Доклад на тему «Использование современных технологий в работе по формированию безопасного поведения у дошкольников на улицах города»

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полу...

План работы по формированию безопасного поведения у дошкольников.

План работы по формированию безопасного поведения у дошкольников. Инструктор по физической культуре Горюнова А. Л. 2022 – 2023 учебный год.Задачи:Формировать у детей понятие «без...