Развитие воображения у детей дошкольного возраста.
статья по теме

Киселёва Ирина Николаевна

 

          Фантазия – важное условие нормального развития личности ребёнка, она необходима для свободного выявления его творческих возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_voobrazheniya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие воображения у детей  дошкольного возраста.

          В первой половине дошкольного детства у ребёнка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов. Это могут быть впечатления, полученные ребёнком в результате непосредственного восприятия действительности, прослушивания рассказов, стихотворений, сказок, просмотра видео и кинофильмов.

          В старшем дошкольном возрасте. Главным видом деятельности, где проявляется творческое воображение детей, совершенствуются все познавательные процессы, становятся сюжетно-ролевые игры.

          Старшие дошкольники способны фантазировать произвольно, заранее до начала деятельности планируя процесс воплощение замысла. Они намечают план достижения цели, предварительно отбирают и готовят необходимое оборудование.

Целенаправленное развитие воображение у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. А затем дети самостоятельно представляют замыслы и план по их реализации. Причём в первую очередь этот процесс наблюдается в коллективных играх, продуктивных видах деятельности, то есть там, где деятельность протекает с использованием реальных объектов и ситуаций и требует согласованности действий её участников.

                    Фантазируя, дети выделяют объективные закономерности окружающего. Создание новых образов - это не умозрительный, а тесно связанный с действительностью процесс.

          Фантазия – важное условие нормального развития личности ребёнка, она необходима для свободного выявления его творческих возможностей.

          Новые образы в словесном творчестве дошкольника оказываются не менее реалистичными, чем в игре. Ребёнок наделяет героев действиями и характерами в соответствии с их реальными особенностями, поведением и образом жизни.

          Развитие воображения приводит к тому, что в возрасте 5-7 лет дети создают воображаемые миры, населяют их персонажами, имеющими определённые    характеристики    и    действующими    в    соответствующих

ситуациях. Дошкольник, например, придумывает себе друга - маленького человечка, который участвует во всех его играх и вместе с которым ребёнок как будто переживает приключения.

          Руководство воображением требует от взрослого создания проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения, и ситуаций, когда средства решения не определены.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие воображения в дошкольном возрасте"

Представлена консультация для педагогов и методика развития воображения, этапы и содержание....

Развитие воображения в дошкольном возрасте

Развитие воображения в дошкольном возрастеСоциально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и н...

Развитие воображения детей старшего возраста. Обобщение опыта.

Основная цель исследования: выявить влияние игр и упражнений, направленной на развитие воображения детей старшего возраста....

Развитие воображения детей старшего возраста. Обобщение опыта.

Основная цель исследования: выявить влияние игр и упражнений, направленной на развитие воображения детей старшего возраста....

Развитие воображения в дошкольном возрасте

Небольшая статья для родителей о развитии мышления в дошкольном возрасте, рекомендации, советы....