Календарно-тематический план "Перелетные птицы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "перелетные птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие. Викторина «Птицы - наши друзья».

21.04.14.

понедельник

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

Индивидуальная работа с Егором М., Полиной В., Димой. «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Упражнение «Звуковая цепочка» с Ксюшей, Миланой, Даниилом.

Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Утренняя гимнастика. При выполнении ОРУ формировать умение сохранять правильную осанку.

Дежурство в уголке природы.        

 Закреплять навыки рыхления почвы,  правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Заинтересовать игрой  часто болеющих  детей  «Перелет птиц». Развитие ловкости, самостоятельности.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование целостной картины мира. Беседа «птицы весной».

Задачи: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость  возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

Способы: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов, использование иллюстрации, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде», логоритмическое упражнение «Встречаем гостей», анализ.

Средства: презентация и иллюстрации по перелетным птицам.

Литература: Л.Н.Зырянова Занятия по развитию речи.  Стр.152.

Продуктивная деятельность. Рисование. Рисование птицы.

Задачи: упражнять детей в рисовании перелетной птицы. Формировать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Способы: использование художественного слова, использование иллюстрации перелетной птицы, метод совместного обучения, метод саморазвития, анализ.

Средства: таблица с использованием поэтапного рисования птицы, картинка птицы, краски, кисть, вода, салфетки.

Литература: Комарова Т.С. Занятия по изодеятельности.  стр. 64.

Двигательная деятельность  (по плану физинструктора).

Роль воспитателя: Следить за выполнением ОРУ, за осанкой детей, работа с подгруппой детей, организация п\игры.

Прогулка

Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение  правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Спортивная игра футбол.
Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

Вечер

Графический диктант с Кристиной, Даниилом, Гришей для развития  графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.

Заучивание  стихотворения Я.Аким «Апрель» с Миленой, Полиной В., Дианой.

Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Индивидуальная работа по музыке с Лукьяном, Димой, Катей, Кристиной. Разучивание русского танца. Развивать  умение владеть элементами русского народного танца. Выполнять танец ритмично.

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли».  Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы».

Провести опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается». Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Чтение загадок о птицах.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД».  Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители.

Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (жезл, модули).

Прогулка

Спортивная игра футбол.  Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов.  

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

22.04.14.

вторник

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором М., Катей, Миленой. Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах.

Выучить с Ксюшей, Ромой, Лукьяном  примету. Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне.

Индивидуальная работа с Миланой, Гришей, Кристиной по конструированию птицы из природного материала. Способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.  

Индивидуальная работа по физкультуре с Егором Р., Дианой, Полиной Ш.. Сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Во время утренней гимнастики способствовать умение правильно выполнять прыжки.

Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Задачи. Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Трудовые поручения: протираем столы. Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. Поощрять самостоятельность, желание помогать взрослым, формировать культуру трудовой деятельности.

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой «Магазин».  Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (весы, муляжи овощей, фруктов).

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП «Операции с монетами».

Задачи: Упражнять детей в счете до 16, выполнять крупные изображения предметов, точно следуя инструкции при подсчете клеток в тетрадях. Закрепить: - знание числового ряда в прямой и обратной последовательности; - знание монет и их размен; - деление целого на части, устанавливая зависимость между целым и частью; - знание цифр.

Способы: использование схем, поиск информации, метод проблемного изложения, репродуктивный метод, анализ.

Средства: демонстрационный и раздаточный материалы.

Литература: Минкевич Л.В. математика в д\саду.  Стр.170

Взаимодействие с педагогом психологом. (по плану психолога)

Музыкально - художественная деятельность (по плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя: создать мотивацию к занятию. Поощрять самостоятельность, выразительность исполнения. Тренировать детей в исполнении и использовании в речи развернутых предложений. Активизировать участие детей. Певческая деятельность. Поощрять самостоятельное исполнение; оценивать, заострять внимание на артикуляцию, окончание слов. Танцы. Поощрять выразительность движений. Игра. Оценивать и поощрять активность, инициативность детей.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки.  Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей,  по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей

Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать  соревнования, соблюдать правила эстафеты.

Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек.

Задачи. Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе.

Вечер

Индивидуальная работа по ФЭМП с Гришей, Даниилом, Полиной В. Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур в тетрадях.

Индивидуальная работа с Катей, Димой, Дианой по дидактической игре «Узнай птицу по описанию»

 Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.

Индивидуальная работа по рисованию с Ромой, Димой, Дианой. «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Познавательно-исследовательская деятельность: береза в апреле.
Задачи: Предложить детям рассмотреть при помощи лупы сережки на березе, рассказать о строении собранных в них цветков.

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом.
Задачи: Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

Чтение Сладков Н. Грачи прилетели.

Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения,  самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Заинтересовать подвижной  игрой «Птицы — гнезда — птенцы». Ориентироваться в пространстве. Предложить д\и «Какая птица» Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Прогулка

Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком.                                                                                                                                       Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. Развивать ловкость, способность переключать внимание.

23.04.14.

среда

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

Индивидуальная работа с Лукьяном, Егором Р., Ксюшей. Упражнять в выполнении звукового анализа слов: дом, кот.

Индивидуальная работа с Ромой, Полиной Ш., Дианой. Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

 Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»» с Егором Р., Гришей, Роиой.  Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

Утренняя гимнастика. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу.

Дежурство на занятии.
Задачи: формировать умение у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их, приводить в порядок рабочее место. Воспитывать ответственность формировать умение доводить начатое дело до конца.

Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Почта».
Формировать умение детей самостоятельно договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Предложить  настольно-печатные игры.

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

НОД

Коммуникативная деятельность. Обучение грамоте. Тема: « Сопоставление звуков И и Й».

Задачи: формировать умение у детей сравнивать звуки И и Й. Закреплять: -  звуко - буквенный анализ слов; - составлять небольшие предложения с этими словами; - упражнять в составлении схем. Обогащать лексику детей антонимами.

Способы: использование скороговорки,  прием, повышающий интерес к занятию - сравнение, прием, развивающего обучения –  использование схем, метод, проблемного изложения, анализ.

Средства: касса букв.

Литература: Шумаева Д.Г.   Как хорошо уметь читать.  Стр.129.

Продуктивная деятельность. Рисование «Пришла весна – прилетели птицы».

Задачи:  Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
 Формировать умение передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). Закреплять умение  располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Способы: прием, повышающий интерес к занятию, использование художественного слова, метод саморазвития, анализ.

Средства: картина «Грачи прилетели» Саврасов, краски, баночка с водой, кисть, салфетка.

Литература: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/prishla-vesna-prileteli-pticy.html

Двигательная деятельность (по плану физинструктора).

Роль воспитателя: следить за осанкой детей, за выполнением ОРУ, работа с подгруппой детей, организация подвижной игры.

Прогулка

Наблюдение: признаки весны.
Задачи: Поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла. Актуализировать и дополнить знания детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

Подвижная игра «Птички и клетка». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи: Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей,  передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова.

Трудовые поручения: уборка на клумбах участка. Задачи: Актуализировать соответствующие трудовые навыки детей,  выбирать наиболее рациональные приемы работы, согласовывать действия, оценивать результаты работы.

Индивидуальная работа по физо с Катей, Егором Р. Упражнять в передаче мяча друг другу.

Вечер

Индивидуальная работа  с Дианой, Полиной В. Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Индивидуальная работа по обучению грамоте с Полиной Ш., Егором Р., Гришей. «Прошагай слово». Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам. 

Гимнастика после сна.

Хождение босиком по ребристой дорожке.

Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы прилетели».

  Формировать умение у детей выполнять творческие задания: сочинять мелодии  по образцу, учитывать содержание текста.

Чтение Ласточка . Армянская. Обраб. И.Токмаковой.

Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма. Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям  найти себе  занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи:  формировать умения  самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках.
Задачи: Закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей

Подвижная игра «Замени предмет».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость. Развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

24.04.14.

четверг

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

Индивидуальная работа по ФЭМП с Кристиной, Миланой, Дианой. Закреплять сложение и вычитание чисел по два.

Индивидуальная работа с Лукьяном, Катей по дидактической  игре  «Что сначала, что потом».

 Закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь.

Индивидуальная работа по конструированию с Егором М., Кристиной, Димой, Даниилом. Закреплять умения сооружать постройку, объединенную общей темой (улица).

Во время проведения утренней гимнастики формировать привычку сохранять правильную осанку при выполнении упражнений.

Дежурство по занятиям.

Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка. Формировать умение у дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок». Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (расческа, заколки, резинки, альбом с фотографиями причесок).

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.  Тема: «Счет до 17»

Задачи: Упражнять детей выполнять в тетрадях узоры сложной конфигурации. Познакомить с числом 17. Упражнять в определении времени по часам. Закрепить: - сложение и вычитание чисел при решении задач; - навыки пространственной ориентировки.

Способы: метод проблемного изложения, решение задач, поэтапное выполнение действий, репродуктивный метод, работа в тетрадях, анализ.

Средства: демонстрационный и раздаточный материалы.

Литература: Минкевич Л.В.  Математика в д\саду.  Стр.172.

Продуктивная деятельность. Аппликация: « Скворец».

Задачи: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Формировать умение передавать образ перелетной птицы. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, умение выделять красивые работы.

Способы:  использование иллюстрации, вопросы-ответы, метод саморазвития, метод совместного обучения, прием, повышающий интерес к занятию, прием, направленный на развитие самоконтроля.

Средства: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Литература: Комарова Т.С. занятия по изодеятельности.   стр.92.

Музыкально - художественная деятельность (По плану музыкального руководителя).

Роль воспитателя: показ движений в танце, поощрять выразительность движений. Оценивать  активность, инициативность детей.

Прогулка

Наблюдение: цветение мать-и-мачехи. Задачи: Предложить детям рассмотреть и обследовать лист растения, подвести к выводу о различии листа с внешней и тыльной сторон, объяснить происхождение названия растения. Рассказать детям о первоцветах

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Задачи: Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих. Развивать ловкость, координацию движений, скоростные качества, выносливость.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели,  передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

Упражнение «Попади в цель».
Задачи: Упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель набивным мешочком. Развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.

Трудовые поручения: приводим в порядок выносной инвентарь.
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

Вечер

Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором Р., Лукьяном, Димой. Закреплять умение составлять числа из двух   меньших чисел.

Индивидуальная работа по лепке с Полиной Ш., Гришей, Миленой. Формировать умение лепить грача по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Индивидуальная работа по СУ-ДЖОК терапии с Кристиной, Ксюшей, Даниилом, Миленой.

Развивать тактильные ощущения, делать массаж пальцев рук.

Гимнастика после сна. Способствовать пробуждению детей.

Упражнение для пальцев под текст  стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. Чтение В Берестов. О чем поют воробушки. Формировать умение запоминать последовательность событий.

Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты; распределять между собой обязанности и роли.

Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение. Привлечь внимание к оздоровительной игре «Кто ходит и летает». Повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания.

Прогулка

Беседа о мать-и-мачехе.
Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать об особенностях растения (зацветает одним из первых, листья появляются после цветения, верхняя и нижняя поверхности листьев выглядят по-разному). Рассказать о лечебных свойствах растения.

Подвижная игра «Пятнашки».Задачи. Упражнять  детей в соблюдении правил игры.  Развивать ловкость, быстроту реакции.

25.04.14.

пятница

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Егором М., Димой, Даниилом. Дидактическая  игра,  «Какая птица?» Закреплять знания о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме.

Индивидуальная работа по аппликации с Полиной В., Гришей, Катей. Упражнять в вырезывании одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой.

Утренняя гимнастика. Упражнять детей быстро  перестраиваться на месте и во время движения; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Задачи: формировать умения  у детей применять на практике различные правила сервировки стола. Поощрять активность, самостоятельность.

Привлечь внимание к д\играм «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение.

Создать условия для  режиссерской игры.

Формировать умение согласовывать рассказывание сказки и действия с игрушкой.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование из бумаги «Перелетная птица».

Задачи: Упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку.

Способы: использование иллюстрации, поэтапное выполнение действий, вопросы самому себе и про себя, метод совместного обучения, использование художественного слова, анализ.

Средства:  образец – схема,  цветная бумага, ножницы.

Литература: Т.И.Тарабарина   стр.75.

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы. Ушинский  Ласточка.

Задачи: формировать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту; отвечать на вопросы, используя предложения из текста. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать.

Средства: книга

Способы: чтение текста, пересказ, использование иллюстрации, беседа, вопросы-ответы, использование пословиц, анализ.

Литература: Г.Я.Затулина  Конспекты комплексных занятий по развитию речи   стр. 135.

Физкультура на воздухе.  

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному.
«Перебежки».
II        часть. Игровые упражнения    «Пройди — не задень». «Кто дальше прыгнет». «Поймай мяч». Подвижная игра малой подвижности «Тихо — громко».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка

 Наблюдение: набухание почек на деревьях.

Задачи. Предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, рассказать, как они изменились. Рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать инвентарь, выполнить работу, оценить ее результат. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка.

Подвижная игра «Затейники».

Задачи. Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Задачи. Формировать умение у  детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.), распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Вечер

Индивидуальная работа по ручному труду с Кристиной, Егором Р., Полиной Ш..  Создать из риса фигуру птицы.

 Развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.

Индивидуальная работа с Лукьяном, Ксюшей «Назови ласково».

Упражнять в образовании  существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Димой, Ромой, Миланой: рисование с использованием техники штрихования.

Показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа.

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

 Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко».

 Вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Заинтересовать детей  хороводной игрой «Грачи летят». 

Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора.

Прогулка

Наблюдение: апрельский дождь.  Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"

Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа

Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...

Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"

Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....

Календарно- тематическое планирование «Встречаем птиц » 5-6 лет

Программное содержание:Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются по...


 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Спасибо за ваш подробный план работы!