Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кастюкевич Елена Алексеевна

Зимующие птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_dekabr_7-11_starshaya.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) с 07. 12. 2020  по 11.12.2020.

Группа: Старшая                                                                                        Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Закрепление  понятия «зимующие» птицы. Дать детям представление о видах питания, продолжать расширять словарный запас детей».

Итоговое мероприятие: Викторина отгадывания загадок о зимующих птицах.                                                                 Дата проведения итогового мероприятия: 11.12.2019

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Понедельник 07.12.2020

Понедельник  28.10.2019

Утро:

Социально коммуникат

Физическая

Речевая

Познавательн.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (декабрь) (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы группы). Разучивание физкультминутки: «Снегири».

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке. И т.д.

Рассматривание картинок по теме. ( Артем Б., Егор, Саша).

Беседа: « О зимующих птицах»

Цель: расширять словарный запас детей.

Игра: «Четвертый лишний».

(Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра: « Сосчитай – ка»

Один голубь , два голубя, три голубя  т.д.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Консультация для родителей: « Что можно почитать ребенку по теме».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавател

Художественэстетическ

Речевая

Лепка: «Снегирь»

Цель: Продолжать  учить детей лепить  на картоне, используя прием  размазывания пластилина. Расширять словарный запас детей,   (корм,  кормушка,  холодно, голодно, и т.д.).  Продолжать развивать образное мышление и моторику пальцев рук.  Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам

Физическая

Занятие по физической культуре (по плану специалиста)

Речевая

Познавател

Худ.эстетическая

  Занятие   учителя – дефектолога  (по плану специалиста).

Прогулка:

Познавател

Социально-Коммуникативная

Речевая

Худож. Эстетическ

Физическая

Познавател

Социально – коммуникативная

Речевая

Физическая

Речевая

Наблюдения за синицей

Цели:

—продолжать вызывать интерес к пернатым;

—знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Д/и «Один -  много»

Цель: работа над грамматическим строем речи.

 Подвижная игра:

 «Птички и кошка»

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Беседа с детьми

•Чем питаются

синицы?

•Как люди заботятся о них?

•Какую пользу они приносят?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельная деятельность детей.

работа перед сном

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул.

Чтение книги: Андрей Усачев «Все о Дедморозовке» стр. 9

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 Чтение художественной литературы: « Воробьишка»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую  речь.

Работа по заданию дефектолога

( Даниил, Саша, Артем,  Егор).

Ситуативный разговор «Что будет, если мы  не будем мыть руки?»

Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Кормушка».

Игра: «Подбери по цвету»

Цель:  Подбор предметов  по цвету, сопровождая действия речью.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                Вторник  8.12.2020

Вторник 29.10.2019.

Утро:

Социальн. Коммуник

Физическ.

Речевая

Познават.

Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 1  (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы).

Дид. Игра: «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Работа с трафаретами по теме.

 (Варя, Аделина)

Ситуативный разговор:

«Чистота залог здоровья».

Дидактические игры: лото, мозайка, пазлы.

Игра: «Обведи пальчиком» - обводка указательным пальцем изображения птиц  по контуру. ( Я картинку возьму и  ворону обведу  и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавател

Речевая

Физическа

Рисование красками  «Клёст».

Цель:  Продолжать формировать у детей представления  и знания о зимующих птицах.

Воспитывать аккуратность.   Продолжать учить держать правильно карандаш, кисть.

Дать детям представление о видах питания зимующих птицах.  Воспитывать  доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Физическая

Занятие по физической культуре (по плану специалиста)

Познават.

Речевая

Занятия   учителя – дефектолога  (по плану специалиста).

Прогулка:

Познавательная

Физическ.

Социальн.коммуник

Речевая

Худ.эстетическая

Познават.

Социальн.коммуникативная.

Физическ

Речевая

Физическ.

 Наблюдение за погодой

Цели:

~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

—развивать наблюдательность.

П.и. « Кот и мыши».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Д/и «Съедобное – Несъедобное»

Индивидуальная работа  Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Беседа  о ветре.

Есть ли ветер?

Откуда дует ветер?

Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Физкультура на улице (по плану специалиста)

Трудовая деятельность

 Расчистка

от снега горки  и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой, доделывать  дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение книги: « Все о Дедморозовке» Страница  14. Андрей Усачев.

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Д. игра. «Подбери по цвету»

Цель: формировать у детей представление о цвете. Учить сличать одинаковые по цвету предметы и отбирать их по группам.

 

Работа по заданию дефектолога

(Рустам, Саша, Аделина, Егор, Даниил.)

Ситуативный разговор о том, для чего,  нужно, помогать птицам зимой.

Цель: накопление словаря по теме.

 Д.и.  « Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай и найди героев сказки».

Д.и. «Чудесный мешочек».

«Четвертый лишний»

Цель: учить классифицировать птиц по признаку «зимующие».

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Прогулка.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель:  учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                               Среда 9.12.2020

Утро:

Познавательная

Физическ.

Речевая

Худож. Эстетич.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы).

Работа  с трафаретами по теме.

Разучивание  физкультминутки:

«Синица»

Отгадывание загадок по теме. ( Саша, Слава, Артем Б., Даниил.)

Ситуативный разговор о пользе зарядки.

Дидактическая игра: «  Разрезные картинки».

 Цель: развивать познавательные способности детей.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать зрительное внимания, восприятия, мышления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ПознавателФизическ.

 Речевая.

Аппликация « Кормушка»

Цель: Развивать творческое воображение.  Учить пользоваться тряпочкой, брать достаточно клея из баночки.  Закреплять знания о зимующих птицах и о том, чем они питаются. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.  Формировать у детей начало экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

Познавательная

Речевая

Худ.эстетич.

Занятия   учителя - дефектолога (по плану специалиста).

Познавател.

Худ. Эстет.

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ.

Наблюдения за воробьями.

Цель: расширять знания детей о внешнем виде и повадках воробья. Воспитывать внимание и наблюдательность.

П/и  «Солнышко и дождик»

Цель: Учить бегать по всей площадке.

Д/и «Назови ласково».

Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Ситуативный разговор о том, что играть нужно дружно, договариваться. Делиться игрушками.

Трудовая деятельность.

Предложить детям расчистить дорожки от снега.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей.

 Вынести атрибуты к с.р. игре «Магазин » - учить лепить из снега необходимые атрибуты к игре, развивать воображение, фантазию.

Работа перед сном

Контроль, за тем  как дети вещают одежду на стул.

Чтение книги: « Всё о Дедморозовке» Страница  19. Андрей Усачев.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

П. игра «Автомобиль и воробьи».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Чтение стихотворения: «Где обедал воробей».

 Цель: формировать умение слушать.

Заучивание стихов и песен к новогоднему утреннику.

Работа по заданию дефектолога

( Аян, Даниил, Егор, Рустам, Варя, Саша.)

Ситуативный разговор о порядке, на полках где хранятся игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки по теме.

Домино, лото, пазлы,  мозайка, по теме.

Отгадывание загадок по теме.

Прогулка.

Подвижная игра: «Найди,  где спрятано».

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг   10.12.2020.

Утро:

Познават.

Речевая

Худ.эстет.

Соц. Коммукат.

Физическ.

Утренняя гимнастика.

Вспомнить правила поведения, этику общения и приветствия.  (Добрый день, здравствуйте, привет).

Комплекс №1   (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы).

Д.и. Собери пазлы  «Зимующие птицы»

( Аделина,  Артём Б., Варя, Саша, Аян, Даниил.)

Ситуативный разговор о том, в каком порядке одеваться на улицу. (Колготки, штаны, обувь, кофта, шапка, куртка, шарф, перчатки)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разрезные картинки – развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики и мышления.

 По теме: «Зимующие птицы».

Ты внимательно смотри

И картинку собери!

Мы с ребятами играли

И картинки  все собрали!

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познават.

Речевая

Худ.эстет.

Рисование карандашами «Снегири»

Цель:  Развивать творческие способности: чувство цвета.  Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину.  Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Формировать у детей начало экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

Познавател.

Речевая

Худ.эстет.

Занятия учителя – дефектолога (по плану специалиста).

Познавател.

Худ. Эстет.

Занятия по физической культуре  (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.

Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ.

Наблюдения за погодой.

Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

-развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/и : «Перелет птиц».

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

Д/и «Чудесный мешочек»

 « Назови ласково»

Развитие движений

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Егор, Саша,  Рустам, Аян, Варя, Владислав)

Ситуативный разговор о том, что игрушки нужно убирать в ящик.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веток.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Контроль, за тем как дети вещают одежду на стул.

Чтение книги: « Всё о Дедморозовке» Страница 24. Андрей Усачев.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно – ролевая игра

«Идем в гости»

Цель: развивать творческое начало, формировать интерес к совместным со сверстниками играми,  развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Работа по заданию дефектолога.

 

Ситуативный разговор «Что будет если…»

Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д.И. «Я учусь считать»

(одна синица, две синицы, три синицы, четыре синицы, пять синиц  и т.д.).

Прогулка.

Подвижная игра: «Собака и воробей»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. Учить имитировать их по голосу.

Самостоятельная деятельность детей.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница    11.12.2020.

Утро:

Физическ.

Речевая

Познават.

Худ.эстет.

Социальн.

Коммун.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (картотека утренней гимнастики для детей старшей группы группы).

Загадывание загадок по теме.

Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Д.и. «Назови, одним словом»

Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов.

Беседа с детьми о том,  что нужно стричь ногти на руках и ногах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра: «Я начну, а ты продолжишь».

.

Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

Цель:  Совершенствование слоговой структуры слова  (Со – ро - ка, со – ва, дя - тел  и т.д.)

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательн.

Речевая

Физическая

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУЧНОЙ ТРУД

Тема: «Совушка-сова, умная голова».

Цели:

-дать представление о сове, как  символе мудрости, знаний;

-продолжать учить делать фигурки из шишек;

-закрепить умение прочно крепить к еловой шишке детали.

Познавател

Речевая

Занятие  учителя – дефектолога (по плану специалиста)

Познавател.

Худ. Эстет.

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка:

Познавательная

Физическ

Речевая

Социальн. коммуник

Худ.эстет.



Худ.эстет.

Физическ.

Речевая

Социальн

Коммуник

Познават.

Физическ

Наблюдения за птицами

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Подвижная игра.

«Ворона и собака»

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц

Д/и «Посчитай»

«Один – много»

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Контроль за, тем как дети вещают одежду.

 Чтение книги:  « Всё о Дедморозовке» Страница 27. Усачев Андрей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворение: «Покормите птиц зимой». А Яшин.

 Разучивание стихов и песен к новогоднему утреннику.

Работа по заданию дефектолога

Ситуативный разговор о пользовании салфетками после еды.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Викторина: «Отгадывание загадок о зимующих птицах»

Цель:

Побуждать детей к активному общению и участию в играх.

Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

Прогулка.

Подвижная игра: «Ворона и собака»

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц.

«Кот и мыши»

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесия.

Самостоятельная деятельность детей

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план "Перелетные птицы".

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "перелетные птицы"....

Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"

Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа

Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...

Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"

Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....

Календарно- тематическое планирование «Встречаем птиц » 5-6 лет

Программное содержание:Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются по...