Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
консультация (младшая группа) по теме

Солтанова Елена Николаевна

Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу, страх, гнев. Ребенок переживает: «как я без мамы? Не бросили ли меня?». Детям кажется, что если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Адаптивные возможности дошкольника ограничены, и если привыкание протекает тяжело, малыш может заболеть. Чтобы снизить эмоциональное напряжение необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_no23.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу, страх, гнев. Ребенок переживает: «как я без мамы? Не бросили ли меня?». Детям кажется, что если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Адаптивные возможности дошкольника ограничены, и если привыкание протекает тяжело, малыш может заболеть. Чтобы снизить эмоциональное напряжение необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.

Основная задача игрв в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Лучше, если первые игры будут фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый.

Поделитесь, какие игры вы используете для создания теплой атмосферы в группе? (Ответы участников.) Давайте поиграем в эти игры.

Игра «Иди ко мне»

Ведущий: «Я воспитатель.  Встречаю малыша, который, который пришел в детский сад. Здравствуй, Алиночка! (Ласково) Иди ко мне моя хорошая! (Когда «ребенок» подходит, воспитатель его обнимает) Ах, какая ко мне хорошая Алина пришла! (Игра повторяется)Что вы чувствовали, когда воспитатель вас встретил?»

Игра «Пришел Петрушка»

Материал: кукла Петрушка, погремушки, плюшевые мишки.

Ведущий: «Ребята, к вам вгости пришли Петрушка и мишки. Поиграем с ними. Посмотрите, какой Петрушка веселый и смешной. На нем красная рубашечка и колпачок с колокольчиком. Петрушка принес с собой сундучок. А что там? Погремушка (гремит погремушкой). Ребята, у нашего Петрушки полный сундучок погремушек. Возьмите погремушки себе. Давайте послушаем, как они звучат – бренчат.

Мишка – мягкий и пушистый. Как же хочется его обнять. (Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним.)Алиночка, тоже возьми себе мишку, и ты, Машенька, и ты, Кристиночка. Давайте обнимем мишек и покружимся с ними.

(Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием.Участники вслед за ним выполняют те же движения.)

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!»

Игра «Хоровод»

Ведущий: «А теперь, ребята, давайте возьмемся за ручки, поводим хоровод». Воспитатель берет за руки участников и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,                                  

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бух!

(При произнесении последней фразы оба «падают» на землю)

ИЛИ

Вокруг розовых кустов,                                  

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Хэй!

(Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».

Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...