Путешествие на планету...
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интегрированная совместная деятельность в старшем дошкольном возрасте: путешествие по планетам,  чтение карты, игры на развитие математических представлений. развитие речи и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55

Калининского района  Санкт - Петербурга

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности                          в старшем дошкольном возрасте

«Путешествие на планету …»

с использованием технологий:

ТРИЗ, развивающего обучения, игровой, здоровьесберегающие

Воспитатель:

Храбан

Елена Васильевна

Санкт – Петербург

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Технологии:

ТРИЗ, развивающего обучения, игровой, здоровьесберегающие

Цель: формирование элементарных  представлений о космическом пространстве у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать способность читать – понимать карты – схемы.
  2. Развивать операции мышления в процессе использования ТРИЗ – технологии.
  3. Развивать воображение, творческие способности.
  4. Создавать условия для речевой активности ребёнка.
  5. Формировать способность грамотно высказывать свои мысли.
  6. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности в творческой атмосфере, умение договариваться.

Оснащение образовательной деятельности:

Карта-схема путешествия,  карта космического пространства, глобус, развивающая игра «Волшебный круг», тарелка с кусочками  фруктов и овощей, накрытая красивой салфеткой; набор разборных животных; плоские геометрические фигуры; фломастеры, листы бумаги с нанесёнными точечными рисунками .

Проведение непосредственно организованной образовательной деятельности:

 В: Ребята, вы любите путешествовать? У меня есть мечта — слетать с вами на какую – нибудь планету. Кто хочет вместе со мной? (Ответы детей).                                                   В: Мы с вами живём на планете Земля. Она находится в космическом пространстве. А какие ещё бывают планеты? (Ответы детей)                                                                                     В: Посмотрите на карту, как расположены планеты в космосе. (Вместе с воспитателем рассматривают карту).                                                                                                                       В: Предлагаю вам выбрать планету для нашего путешествия. Возьмитесь за руки и сделайте круг. Мы с вами поиграем в игру. Идём по кругу и повторяем вместе со мной:

- Мы построили ракету, чтоб лететь нам на планету. На какую захотим, на такую полетим.  На планету Марс.                                                                                                                                (Дети садятся на пол и  в центре круга соединяют  ноги друг с другом). Игра продолжается 3 - 4 раза;  меняется название планет  и придумывается совместная фигура).                                                                                                                                                   В: Нужно выбрать командира ракеты. Давайте считаться. С помощью считалки выбрали командира.   Командир называет планету, на которую полетят дети и ставит значок на космической карте.   Предлагает занять места в ракете (мягкие модули) и считает: «5, 4, 3, 2, 1 — пуск».                                                                                                                                 В: Наша ракета взлетела. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите за бортом космического корабля? (Дети фантазируют, воспитатель помогает правильно оформлять речевое высказывание).                                                                                             В: Наша ракета приземлилась на планету Юпитер. Давайте выйдем. (Дети выходят из «ракеты».) Посмотрите на  карту-схему. (Дети знакомятся с местами остановок во время путешествия, рассуждают, чем они будут заниматься в соответствии с тем или иным знаком.)                                                                                                                                     В: Командир будет определять маршрут.                                                                           Командир: Первая остановка здесь (показывает на карте цифру 1). Пойдемте за мной!    В: Это волшебное  Озеро на Юпитере. Здесь плавают необычные рыбки. Но пока они невидимые. Предлагаю вам из частей игры «Волшебный круг» собрать рыбку, и мы их тогда увидим и полюбуемся.                                                                                                           В:  Командир, посмотри на карту, какая остановка следующая? (Дети под предводительством командира идут к точке 2 )                                                                                             В: Это остров геометрических фигур. На двух столах разложены разные геометрические фигуры. Подойдите к любому столу, но заметьте, что с одной стороны стола, может стоять только один человек. Договоритесь  между собой и сконструируйте из цветных геометрических фигур любое транспортное средство, на котором можно передвигаться по этой планете.                                                                                                                                    В:  Командир, куда нам идти дальше? (Дети идут за командиром к остановке 3.)               В: Это лужайка «Обожай-ка». Здесь мы попробуем космическую еду!  Вы закройте глазки,  я вам положу в ротик кусочек космической пищи, а вы постарайтесь узнать,  на какую земную еду она похожа? (Дети называют, определяя по вкусу)                                                                        В: Немного подкрепились. Командир, к какой остановке мы отправляемся? (Дети идут за командиром.) Это космический зоопарк.  

В. Перед детьми на столе расставлены  необычные  животные (например: часть от поросёнка, а часть от жирафа)                                                                                                      В: Расскажите, на каких земных животных похожи наши фигурки. (Дети поочерёдно рассказывают.) Давайте придумаем им названия: ПОРАФ или ЖИСЁНОК,…                    В: Командир, какой ваш следующий пункт?                                                                          Командир: космические камни.                                                                                                               В: Вы хотите получить подарок с планеты Юпитер? Тогда садитесь к столам, возьмите фломастеры и соедините  точки на ваших листочках,  и увидите,  какой подарок вы получите (камни – многоугольники)                                                                                                 Командир: Возвращаемся на Землю.

Дети садятся в корабль и отправляются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Путешествие на планету Знаний

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект сюжетного занятия по математике "Путешествие на планету Гео" для детей среднего возраста

Развивать у детей пространственное  воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических  фигур заданный предмет, умение делать логические выводы. Закрепить понятие количество и...

«Путешествие по планетам»

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики. В сценарий включены стихи, подвижные игра, танцы, эстафеты....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....