Аналетический отчет воспитателя за 2013-14гг
материал (средняя группа) по теме

манушкина - пирогова светлана николаевна

Отчет о работе за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon отчет о работе67 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о работе за 2013 - 2014 учебный год

Воспитатель Манушкина Светлана Николаевна

Средняя группа «Ландыш»

Состав группы:

В средней  группе «Ландыш» 27 детей, из них 7 девочек и 20 мальчиков.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа средней группы «Ландыш» осуществлялась исходя из основных  годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №9 «Родничок» города Няндома на 2013 - 2014 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Реализация образовательной области «Физическое развитие» в контексте Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
  2. Использование современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
  3. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии годовым планам ДОУ на 2013-2014г.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

       Организован (составлен перспективный план на год) кружок «Умнички»

Период проведения: октябрь – апрель 2013- 2014гг.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Цель: Приобщать детей к деятельности в области искусства.

Обучать первоначальным художественным знаниям,  практическими умениям.

Воспитывать потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного  в окружающую среду.

Кружок «Умнички» проходил один раз в неделю, продолжительностью 20 минут. Посещали кружок 8 детей.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

 Дни здоровья:

  1. «Где прячется здоровье» (ноябрь 2013)
  2. «Полезные и вредные привычки» (февраль 2014)
  3. «В гостях у ребят Незнайка» (май 2014)

 Развлечения в Фито - баре «Наши именинники» (1раз в месяц);

 Посещение музея ДОУ(1 раз в месяц).

 Утренники к праздникам: «Новый год» (декабрь), «8 Марта» (март)

 Развлечения, досуги:

  1. «Осень золотая»
  2. «В гостях у Старичка- Лесовика»
  3.  «Моя дружная семейка»
  4. «Здравствуй, зимушка-зима!»
  5. «Ура,  у нас каникулы!» (неделя,  январь 2014»)
  6. «Веселая поэзия, любимая детьми»

                                   по произведениям К.И. Чуковского

  1. «Посвящение в пешеходы»
  2. «Путешествие в страну дорожных знаков»
  3. «Весна идет, весне дорогу!»
  4.  «День рождения Земли»
  5.  «О верной дружбе и друзьях»

Театрализация:

Инсценировка сказки «Репка», сценка «Елочка»,экологическая сказка «Путешествие огуречика» ( показ малышам)

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

1.Необходимо больше внимания уделять привитию нравственных ценностей у детей.

2.Видна положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

3. Родители активно посещают занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на дисциплину детей и более активное участие в жизни группы и ДОУ родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведены 3  родительских собрания:

  1. «Физическое развитие детей 4-5 лет» (октябрь 2013)

Показ физкультурного занятия с использованием нестандартного спортивного оборудования» при участии физического рукаводителя Богдановой А.В.

  1.  «Роль семьи в речевом развитии ребенка» (январь 2014)

Участие специалиста ДОУ логопеда Карлина А.В.

  1. Итоговое собрание (май 2014)

Диагностика показателей по программе «Детство»

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

1. Воспитатель совместно с родителями и детьми реализовал проект «Огород на окне».  1место среди групп ДОУ

2. «Лучший уголок безопасности» 1место среди групп ДОУ

3. Развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС. 2место среди групп ДОУ.

А также в участии различных выставках поделок к праздникам.

Активное посещение родителями мероприятия в ДОУ «День открытых дверей». Родители присутствовали на организованной образовательной деятельности в области «Познание» РЭМП. Только положительные отзывы  ,пожелания воспитателю и детям.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, оформлен уголок «Безопасность» и т.д. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т.д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013_-2014__ учебный год показал следующие результаты.

  Наименование

образовательной области

Уровень  освоения основной

общеобразовательной

 программы

(начало года) %

 

Уровень освоения

основной общеобразовательной

программы (конец года)

   %

Физподготовленность

Соц. отношения

Предметный мир

Труд взрослых

Отношение к труду

Развитие речи

Ознакомление

с природой

Математика

Изодеятельность

Музыка

Игра

Художественная литература

Итог

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года распространила свой педагогический опыт на областном уровне, выступление на областных курсах «Экологическое воспитание детей» проект «Маленькие огородники».

Кроме того, прошла обучение на курсах повышения квалификации (36ч) Дистанционная школа по направлению «ФГОС» ДО.

Опубликовала на персональном сайте Социальной сети работников образования НОД «Путешествие по сказкам», презентацию по проекту «Маленькие огородники», а также приняла участие и получила сертификат об участии во всероссийском конкурсе «Лучший урок». Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014 -2015 учебный год:

 *продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

* углубление работы с детьми  по образовательной области коммуникативно-личностное развитие;

* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной  и иной помощи;

* продолжение совершенствования  предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО ( настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряжения, уголка науки и экспериментирования, закупить необходимые пособия и дидактический материал);

* тема по самообразованию «Портфолио дошкольника»;

* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя старшей группы Кирьяновой Л.В. по самообразованию за 2011- 2012 учебный год

Отчет по самообразованию за 2011- 2012 год . Тема по самообразованию :"Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Презентация на тему «Наша страна Россия» отчет воспитателя детского сада

Проект-презентация для дошкольников от 4до 7лет на тему "Наша Родина Россия", в данной презентации показано, какая работапроводилась с детьми в течении учебного года. ...

Творческий отчет воспитателя Милюковой Ольги Михайловны В гармонии с природой"

Конспект занятия в старшей группе "Живая планета"Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, во...

Опрос "Анкектирование родителей" 2013-14гг

Для ДОУ "Анкетирование для родителей"...

Аналетический отчет

Отчет о проделенной работе за 2022-2023 годов...