Творческий отчет воспитателя Милюковой Ольги Михайловны В гармонии с природой"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

 

Конспект занятия в старшей группе "Живая планета"

Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, воздух, тепло, необходимые живым существам).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

         

 Конспект занятия в старшей группе

    « Живая планета»

Провела :

воспитатель  Ольга Михайловна  Милюкова

Программное содержание: уточнить представления детей о Солнечной   системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, воздух, тепло, необходимые живым существам).

Материал: Карта Солнечной системы, глобус, эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бумажные бананы и кости (для подсчета очков), канат для спортивного конкурса.

                                       Ход  занятия:

     Предлагаю детям встать в круг и, взявшись за руки, назвать свои имена

- Ребята! Наши руки соединились, передали друг другу своё тепло, доброту. Они подружили нас. А своих друзей я хочу пригласить в космическое путешествие.

- Отгадайте загадку:

                      Ну-ка, кто из вас ответит:

                      Не огонь, а больно жжет,

                      Не фонарь, а ярко светит,

                      И не пекарь, а печет.

- О чем эта загадка? Правильно, о Солнце. Что такое Солнце?(Звезда; огромный горячий шар; посылает во все стороны тепло и свет).

- А это что такое? (Карта Солнечной системы). Что вы видите на ней? (Солнце, а вокруг планеты).

- Какие планеты вы знаете? Какая из планет получает больше всего солнечного тепла? (Та, что ближе к Солнцу – Меркурий).

-  Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. У Сатурна, Урана и Нептуна есть удивительные кольца. Кольца этих планет состоят из больших и маленьких камней и космической пыли. Эти планеты называются газовыми гигантами.

-  На какой планете мы с вами живём? На какой из планет Солнечной системы есть жизнь? Почему на Земле есть жизнь? (На Земле есть воздух, вода и тепло).

- Правильно, только на Земле есть условия, необходимые для жизни растений, животных и человека.

-  Посмотрите, что это такое? (Глобус). Правильно, глобус.

   Глобус – это модель Земли. Посмотрите на него и скажите: чем занята большая часть Земли? (Водой). Почему суша на глобусе обозначена разным цветом: желтым, зеленым, коричневым? (На Земле есть равнины, пустыни, леса, горы).

- Как вы думаете, каким цветом окрашены  равнины, леса  на глобусе? А коричневым цветом что изображено? (Горы). А желтым? (Пустыни).

- Земля обладает удивительным свойством: она все притягивает к себе. Действительно странно: все и всегда падает вниз, на Землю, - карандаш, выпавший из рук, и капли дождя, и снежинки. А вот Луна висит в небе и почему-то не падает. Почему же Луна не падает? Проведем эксперимент. Пусть мячик будет Луной, а я – Землей. К мячику я привязала нитку, а другой конец крепко держу в руке. А теперь хорошенько раскрутим за нитку мячик. Нитка натянулась, мячик прямо из рук вырывается.

- Хочешь, Дима, попробовать? Чувствуешь, что твоя «луна» старается оборвать нитку и сбежать. Но настоящую Луну «привязывает» к Земле сила притяжения. Это и есть нитка Земли, за которую она держит свою спутницу и не дает ей улететь прочь.

 - Ну, а почему же все-таки Луна не падает?

 - Перестанем раскручивать мячик, остановим «луну» . Она упала.

 - Видите, как только «луна» перестала двигаться, так сразу упала на Землю. Значит, почему же Луна не падает?( Потому что она постоянно находится в движении).

    Наша Земля очень красива. Об этом говорят и космонавты, которые видели нашу Землю из иллюминаторов космических кораблей. А как зовут первого космонавта, который совершил самый первый полет в Космос?

(Юрий Гагарин).

 - А вы хотите полететь в «космос»? Но я вас предупреждаю, что в космосе наше тело приобретает особое состояние: состояние невесомости, наше тело станет легким, как перышко.

Играем в космос (игра с приемом релаксации).

    У нас лежит снег, холодно, зима, а здесь смотрите: тепло, лето, вокруг пальмы, лианы, попугаи. Куда же мы с вами попали? Правильно, мы с вами в джунглях.

     Джунгли – самые могучие леса земного шара. Кто в них только не живет?У  (Называю животных, которых изображают дети). Всех этих животных можно поделить на 2 вида : травоядных и хищников. (Делю команды, назначаю капитанов).  Сейчас я предлагаю вам посоревноваться между собой. За победу в каждом конкурсе хищникам выдается кость, а травоядным банан. Нашим уважаемым жюри будут наши гости. Превратились в своих зверей-героев? Тогда начинаем!

1 конкурс – сообразительный. Каждая команда должна ответить на вопрос: Почему их называют травоядными? Хищниками?

2 конкурс – загадочный. 

Хищникам:           1. Ноги длинные, но шея

                                     У него ещё длиннее?

                                2. По реке плывет бревно

                                    Ох, и злющее оно,

                                    Тот, кто в реку попал,

                                    Тут же сгинул и пропал?

                                3. Африканские коняшки

                                    одеваются в тельняшки.

Травоядным:        1. Полосатый, словно зебра,

                                    И усатый, словно, кот.

                                    По лесным зеленым дебрям

                                    На охоту он идет.

                                2. Грива есть, но он не лошадь,

                                    Нет короны, а он – царь?

                                    Чтобы от жары укрыться,

                                     Забирается в водицу.

3 конкурс – капитанов – изобразительный: нужно дорисовать животное и рассказать о нем.

4 конкурс – театральный: дети изображают своих зверей.

5 конкурс – спортивный: перетягивание каната.

      Подсчет «бананов» и «костей».

      Победителей награждают бананами и медалями, делается фотография на память.

     

   



Предварительный просмотр:

Утвержден :

Заведующий :___________Л.М.Мишина

Перспективный план работы

                                              «Юный эколог»                               на 2012-2013гг.

Месяц

Название опыта

Цель

Сентябрь

1. «Вода нужна всем»

2. «Здравствуй, ветер»

3.«Беседа о волшебнице воде»

4.«Ходит капелька по кругу»

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер.

Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Октябрь

1.«Пар – это тоже вода»

2. «Какой бывает вода?»

3. «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы»

4. «Радуга в комнате»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

(Вода не имеет вкуса и запаха).

Познакомить детей с природным явлением  - радугой.

Ноябрь

1. «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

2. «Воздух и его роль в жизни человека»

3. «Как увидеть воздух»

4. «Как услышать воздух»

Знакомство со свойствами воды.

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Познакомить детей со свойствами воздуха.

Декабрь

1. «Лед – твердая вода»

2. «Лед легче воды»

3. «Какой бывает вода?»

4. «В воде одни вещества растворяются, другие – не растворяются»

Продолжить знакомство со свойствами воды.

(Вода прозрачная).

Январь

1.«Вода не имеет формы»

2. «Друзья – враги»

3. «Спичка-пленница»

4. «Спичечные бега»

Продолжить знакомство со свойствами воды.

Февраль

1.«Воздух»

2. «Ветер – это движение воздуха»

3. «Буря»

4. «Гром и молния»

Познакомить детей со свойствами воздуха.

Март

1. «Сыпучий песок»

2. «Свойства мокрого песка»

3. «Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду»

4. «Дождевые черви из глины и песка»

Познакомить детей со свойствами песка.

Продолжать знакомство со свойствами песка и глины.

Апрель

1.«Опыт с кошкой. Выявление действий органов чувств у животных.

2. «Выращивание растений из морковных верхушек»

3. «Посадка семян гороха»

4. «Беседа об уходе за комнатными растениями»

Определить, хорошее или плохое обоняние у кошки; выяснить, что она любит; выяснить, хорошо ли слышит кошка.

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают не только из семян, но и из частей самих плодов.

Учить сажать проросший горох. Закрепить знания об условиях необходимых для роста гороха.

Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Закрепить умение выбирать вид ухода, необходимые инструменты.

Май

1.«Как кошка язычком чистит себе шерстку»

2. «Как змея меняет кожу»

3. «Дыхание листа»

4. Беседа «Кто больше всего

радуется весне»

Показать детям, как предметом с шершавой  поверхностью можно чистить другой предмет.

Дать детям представление о змеях.

Показать детям, с какой стороны листа проникает воздух в растение.

Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать, развивать бережное отношение ко всему живому.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Творческий отчет воспитателя

    Милюковой  Ольги  Михайловны

  1.         Тема: « Экологическое воспитание

                       старших дошкольников»

     Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной

педагогики, которое отмечается от традиционного – ознакомления

детей с природой.

      Мы начали работать по экологическому воспитанию более углуб

ленно 2 года назад, когда нами был разработан подробно перспек-

тивный план по экологическому воспитанию в средней группе.

     В старшей группе мы в основном  использовали методическое

пособие С.Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры в

дошкольном детстве». Это пособие для работы с детьми старшего

дошкольного возраста и содержит оно один из вариантов конкрет-

ных технологий формирования начал экологической культуры у де-

тей 5-6 лет.

      Технология построена на организации взаимодействия  дошколь-

ников с природой ближайшего окружения, познании того, что растет

рядом с ребенком. Перед воспитателем стоит задача: показать детям

разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими

условиями внешней среды. Человек (ребенок, воспитатель) играет

важную роль в поддержании, сохранении или создании таких усло-

вий для живых существ, обитающих по соседству.

      Занятия проводятся в форме отдельных рассказов, на которых раскрываются основные понятия и законы Экологии, даются упрощенные формулировки. В последовательности этих рассказов-

занятий отчетливо просматриваются три содержательные части, ко-

торые направлены на ознакомление детей с явлениями приспособ-

ленности животных и растений к среде обитания (занятия «Почему

белые медведи не живут в лесу?», «Где зимуют лягушки?», «Слепые

землекопы» и др.) на взаимосвязь живых организмов с природой

(«Цепочки в лесу», «Невидимые весы» и др.), а также на популярное

введение детей в различные аспекты взаимодействия человека с при

родой – ее загрязнения, охраны («Морские коровы и красная книга»,

«Что такое кислый дождь» и др.).

     Главная задача этого методического пособия – формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы,

которые рядом с ними. Поэтому занятия перемежаются с наблюде-

ниями в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем

природном окружении, беседами, рассматриванием картин.

     Наблюдение важно еще тем, что оно лежит в разных видах деятельности, направленных на познание или практическое преобра-

зование природы (труд по уходу за растениями и животными, изоде-

ятельность и рассказы детей на основе впечатления, осмотр объек-

тов природы, заполнение календарей и пр.). Поэтому составлению

циклов занятий, подбору приемов для их проведения уделяется

особое внимание. Можно сказать, что формирование начал экологи-

ческой культуры опирается в первую очередь на наблюдения.

     Важным методом экологического воспитания является слово, его

правильное использование в различных формах работы с детьми:

чтение рассказов (чаще всего неоднократное), вопросы к тексту,

пояснения воспитателя), пересказ детей, беседа о прочитанном.

Все это разные формы речевой деятельности, которые позволяют

ребенку понять новую информацию и обнаружить свое понимание

чаще всего недоступных для наблюдения явлений природы, их вза-

имосвязи между собой.

     Особое внимание следует уделить такой форме работы, как занятия комплексного, обобщающего и углубляюще познавательно-

го типа, на которых у детей формируют обобщенные представления

о явлениях природы, закономерных процессов, восприятие произве-

дений искусства. Занятия такого типа в пособии представлены раз-

вернуто.

     Ключевое значение имеет практическая деятельность дошкольни-

ка. Самостоятельный или совместный труд в уголке природы, на

участке детского сада по поддержанию необходимых условий для

жизни животных и растений позволяет приобрести детям умения,

правильные способы практического взаимодействия с природой,

т.е. приобщиться к созидательному процессу. Индивидуальные

проявления детей в практической деятельности – это показатель

степени их экологической воспитанности и экологической культуры

     В заключении следует отметить, что данная технология – это це-

лостная система экологического воспитания дошкольников. Ее реа-

лизация на практике поднимает уровень экологической культуры воспитателя, обеспечивает сдвиг в уровне экологической воспитан-

ности дошкольников. Применение технологии требует от воспита-

теля вдумчивого подхода. Не меняя ее содержания и учитывая свой

опыт, уровень развития детей, конкретное природное окружение,

воспитатель может внести свои приемы педагогической работы, ко-

торые обеспечат нужный эффект в воспитании детей.

     

  Тема: «Экологическое воспитание как фактор

            влияния на здоровье человека».

   Физическое и нравственное здоровье детей является одной из глав-

ных задач в деятельности любого педагогического коллектива. В

достижении этой цели немаловажную роль, как я считаю, играет

экологическое воспитание.

    Умение общаться с природой в практической повседневной жиз-

ни – это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья.

     А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться

проявлениям ее красоты и неповторимости – залог нравственного здоровья. Чем большее место природа занимает в жизни ребенка,

тем легче и плодотворнее проходит оздоровительный процесс в ран-

нем и дошкольном детстве.

    Учить умению жить в согласии с природой, с окружающей средой

следует начинать как можно раньше, с самого маленького возраста, когда дети приходят в ясельную или младшую группу детского сада.

     Одна из наиболее распространенных форм работы по экологичес-

кому воспитанию – беседа. В ходе бесед у дошкольников формиру-

ется убеждение в необходимости и возможности оказания помощи

природе, сохранения ее красоты и богатств, воспитываются любовь к ней, вырабатываются понятия об окружающей среде, умения забо-

тится о ней. Детям объясняют необходимость уборки помещения и

участка, проветривания, им объясняют, почему в помещении долж-

но быть много света, какой вред от пыли и мусора и т.д.

     Особенно целесообразно такие беседы проводить в старших группах, когда у детей уже сформированы некоторые представления

и накоплен определенный опыт общения с природой.

     Например, провести комплекс бесед об овощах и фруктах, где

дошкольники знакомятся с особенностями растений, которые мы употребляем в пищу, их строением, произрастанием в различных экологических условиях и способам получения экологически чистых

(овощей и фруктов).

     А употребление этих экологически чистых продуктов повышает

сопротивляемость детского организма к инфекциям, повышает рабо-

тоспособность, усиливает внимание, улучшает зрение и общий тонус.

     Уже с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях

представление о том, что человек нуждается в экологически чистой

окружающей среде. Вот почему так важно научить ребенка беречь

красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь

ценно здоровье, и стремился к здоровому образу жизни.

     В каждой возрастной группе для всех детей определены трудовые

обязанности и выделено время на их выполнение. День ребенка в лю

бой возрастной группе начинается с труда: надо протереть пыль, по-

лить растения, порыхлить почву, вытереть влажной тряпочкой лис-

точки у цветов и т.д.

     Для воспитания у детей трудолюбия, бережного отношения к при

роде необходимо учить их простейшим приемам выращивания рас-

тений и ухода за ними и за животными. Очень важно при этом, чтобы дети получали радость от процесса и результата своего труда,

чтобы работа на участке развивала мышцы и укрепляла их нервную

систему.

     Формируя такое качество, как трудолюбие, необходимо знако-

мить с трудом взрослых в природе, воспитывать уважение к их де-

ятельности. Пребывание и труд детей в природе нужно использовать

для укрепления их здоровья и физического развития.

     Познание природы возможно только при непосредственном обще

нии с ней. Которое происходит как правило, на прогулках за преде-

лами участка детского сада (парк, сквер, пруд), на различных экскур

сиях. Все это так же способствует укреплению здоровья детей.

     С точки зрения экологического образования среда в дошкольном

учреждении должна создавать необходимые условия для оздоровле-

ния ребенка. Это – использование экологически безопасных матери-

алов для оформления интерьера группы и игрушек; оценка экологи-

ческой ситуации территории дошкольного учреждения; грамотное

озеленение участка; создание условий для экскурсий и для занятий

на свежем воздухе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Квн для детей старшей группы

Провела:

Воспитатель Милюкова Ольга Михайловна

Задачи: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на содержание праздника; развивать навыки командной игры, умение быстро находить ответы на вопросы; закрепить знания о природе.

Ход развлечения:

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Говорит Земля! Планеты в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю!

Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о  природе и любить её. Сегодня мы проведем интересный и познавательный конкурс «Экологическое ассорти».

Играют 2 команды: команда группы №8 – «Ураган» (капитан – Шигорев Коля), команда группы №5 – «Восток» (капитан – Ковалев Илья).

1-й конкурс. Загадки о природных явлениях.

  • Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет. (ветер)
  • Крашеное коромысло над лугом повисло. (радуга)
  • Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (туман)
  • На небе стукнет, а на земле слышно. (гром)
  • Меня ждут – не дождутся, как увидят разбегутся. (дождь)
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
  • Скатерть бела весь свет одела. (снег)
  • Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица

Ни красная девица. (град)

2-й конкурс. «Наши друзья птицы».

  • Пингвин – птица или нет? (да)
  • Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)
  • Для чего птицам нужен хвост? (использует вместо руля)
  • Где зимой спят вороны? (на деревьях)
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)
  • Какую птицу называют крылатой кошкой? (сову)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

3-й конкурс.  «Эти забавные животные»

  • Какие животные живут в наших лесах?
  • Чем питается медведь, когда спит? (жиром)
  • Назовите животных хищников?
  • Кто лишний? Почему? Корова, овца, свинья, медведь, лошадь.
  • Мышь – домашнее животное или дикое? (дикое которое приспособилось жить около человека)
  • Где белкин дом? (в дупле)

4-й конкурс. Решение ситуаций:

1 команде: гуляли по лесу Света и Алеша и увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома.»- сказал Алеша.

«Давай». – отозвалась Света. Они взяли палки и начали ворошить муравейник. Увидев чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить они сказали бы вам, что …»

Что сказали бы муравьи?

2 команде: На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Она так долго уговаривала родителей купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился друг, щенок по имени Верный. Катя первое время играла с ним, кормила его. А потом у неё появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел она сказала маме: «Больной собаке не место в доме.»

Правильно ли поступила девочка?

Подвижная игра «Проворные лягушки».

Команды строятся в 2 колоны. По сигналу «лягушки» на корточках начинают прыгать, при этом громко квакая до другого берега. Когда «лягушка» допрыгает до берега, то начинает прыгать следующая.

5-й конкурс.

1-й команде: подобрать «снежные» слова (сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка…)

2-й команде: подобрать «весенние» слова (солнце, капель, ручей, проталина, подснежник…)

1-й команде: назвать приметы осени.

2-й команде: приметы лета.

6-й конкурс. «Найди ошибку в рассказе».

Зимний день.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. На кануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А чьи это следы?» - спросил Петя. «Это, наверное, следы ежа.» - сказала Наташа. «Что-то не видно белок. Где же они?» - спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

(Команда, которая найдет больше ошибок выигрывает)

7-й конкурс. «Перелетные и зимующие птицы»

От команд выбираются по 2 человека и они из представленных картинок птиц выбирают: (1-я команда – перелетных, 2-я команда - зимующих).

8-й конкурс.

1-й команде: чей след? (угадать нарисованные следы)

2-й команде: кто чем питается? (волк, тигр, обезьяна, лягушка, кошка)

Игра «Ручки-ножки».

9-й конкурс (капитанов).

Воспитатель: Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание такое: я читаю рассказ, а вы, когда услышите речь о каком-то животном, изображаете его голосом по очереди.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро.

На этом наш конкурс закончился.

(Подведение итогов)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...

Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности "Разноцветные ладошки". МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления",воспитатель Гульцева Ольга Михайловна.

Вед: Добрый вечер уважаемые родители !Сегодня мы вас собрали, чтобы провести совместно веселый КВН «Разноцветные ладошки».Итак, мы начинаем !Команды на сцену!(участники команд входят под музыку»...

Творческий отчет воспитателя

Творческий отчет по теме:«Развитие творческих способностейдетей дошкольного возрастапосредством театрального искусства»...

Праздник «Гулянье в казачьей станице». средняя группа «Теремок» воспитатель Маркова Ольга Михайловна

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЧЕТОМ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА ГОД, С ПРИГЛАШЕНИЕМ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ И КАЗАКОВ НАШЕГО СЕЛА ЕНОТАЕВКА....

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М.

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М....

Аналитический отчет Воспитателя Мамонтовой Ольги Ивановны Педагогические достижения за 2015- 2016 учебный год»

1.     Возрастная группа воспитанников·        Подготовительная группа «А» дети  6-7 лет·        Воспитат...

Отчет воспитателя Кукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС за 2018-2019гг

Отчет воспитателяКукаевой Ольги Эдуардовны о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС  за 2018-2019гг...