ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М.
презентация на тему

Атавина Наталья Михайловна

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ воспитателя старшей логопедической группы «Семицветик» МДОУ ДСКВ «Солнышко» АТАВИНОЙ НАТАЛЬИ МИХАЙЛОВНЫ

Слайд 2

ТЕМА: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Слайд 3

ЦЕЛЬ : стимулирование речевого развития детей путем тренировки движений пальцев рук. ЗАДАЧИ : формирование правильного произношения; избавление от монотонности речи, нормализация её темпа; снижение психического напряжения детей; воспитание быстроты реакции и эмоциональной выразительности; развитие речи, пространственного мышления, внимания и воображения.

Слайд 4

Средства: Счетные палочки Фольклерный материал – потешки, стихи, песни и др. Народные игры

Слайд 5

Разновидности пальчиковых игр С речевым сопровождением; Без речевого сопровождения; С использованием предметов (счетные палочки, бусы, шишки, колпачки с персонажами и др.)

Слайд 6

ЭТАПЫ РАЗУЧИВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР : Взрослый сначала показывает игру сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Слайд 7

Основные рекомендации к проведению пальчиковых игр : Подбирайте игры, которые окажутся по силам ребенка. Сопровождайте игры стихами и потешками. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик ребенка. Каждый пальчик ребенка должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу. Если в новой игре имеются не знакомые персонажи или понятия, сначала расскажите о них детям, используя картинки или игрушки. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. Используйте максимально выразительную мимику. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите игры весело, «не замечайте», если ребенок на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Слайд 8

Результаты диагностики развития мелкой моторики руки детей группы «Семицветик»

Слайд 9

Ожидаемые результаты : Речь ребенка развивается в тесной взаимосвязи с мелкой моторикой; Формируется правильное произношение; Речь детей избавляется от монотонности, нормализуется её темп; Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; Речь становится более выразительной. Развивается пространственное мышление, внимание и воображение ребенка. У детей происходит снятие психического напряжения.

Слайд 10

ПРИМЕРЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР Зайчик: Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак.

Слайд 11

Человечек: Бегаем указательным и средним пальцами по столу.

Слайд 12

Ёжик: Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

Слайд 13

Кошка: Соединить средний и безымянный пальцы с большим; указательный и мизинец поднять вверх.

Слайд 14

- Солнышко-вёдрышко! - 1 -Взойди поскорей, - 2 -Освети, обогрей -3 -Телят да ягнят, - 4 -Еще маленьких ребят - 5

Слайд 15

Перспективы : Продолжать пополнять методическую копилку пальчиковых игр; Разработать новые консультации для родителей по проведению пальчиковых игр; Придерживаясь в работе данной цели и реализуя поставленные задачи через разнообразные формы и методы, достичь более высоких результатов.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе воспитателя группы компенсирующей направленности».

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования....

Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В материалах рассказывается об эффективных  формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Опыт работы в рамках деятельности творческой проблемной группы воспитателей групп компенсирующей направленности по проблеме: «Семья как фактор воспитания личности ребёнка»

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.В ...

Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет. Тема : «Народные промыслы России».

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТАФормирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.ЗАДАЧИ   ПРОЕКТА1. Познакомить детей...

Творческий проект в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема:«Хорошо рядом с мамой»

ТИП    ПРОЕКТАПо предметно-содержательной  деятельности -  познавательно - речевой.По числу участников проекта – групповой.По времени проведения -  краткосрочный (1...