Отчет воспитателя старшей группы Кирьяновой Л.В. по самообразованию за 2011- 2012 учебный год
статья по теме

Кирьянова Любовь Викторовна

Отчет по самообразованию за 2011- 2012 год . Тема по самообразованию :"Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx104.65 КБ

Предварительный просмотр:

   ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2011-2012 ГОД

  Воспитателя старшей группы Кирьяновой Л.В.

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому уже второй год я работаю над темой : «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей я поставила перед собой три основные задачи:

  1. сохранить здоровье детей;
  2. создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;                        
  3. обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В  своей работе  я использую  современные здоровье сберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.

Для создания здоровьесберегающего пространства я  применяю индивидуальный подход с учётом психофизических возможностей ребёнка, проведение оздоровительно-профилактических мероприятий (пропаганда здорового образа жизни), отбор содержания материала, стимулирующих развитие познавательных процессов и сенсорной сферы, групповые занятия и кружковую работу. Занятия провожу в режиме динамических поз по технологии В.Ф. Базарного:  дети неоднократно переходят из одной позы в другую. Применяется поза «стоя», «лежа», «сидя(цветок лотоса)».  Так же провожу упражнения для глаз по специальной схеме “зрительно-двигательных траекторий” в презентациях. Упражнения выполняются  под музыку.                                                                                                                                                                Для поддержания интереса к образовательной деятельности и снижения утомляемости применяю  динамические паузы,  подвижные игры, релаксацию, пальчиковую и дыхательную  гимнастики.                                                                                                          Изучив методику влияния цвета на познавательные процессы, в своей практике использую здоровье сберегающую технологию цветового воздействия при обучении. Таким образом, с помощью цвета активизируется деятельность мозга, возбуждаются нейронные связи, которые принимают участие в интеллектуальных процессах, а также внимание и память.

1. В группе висит  3  круга (радиус 20 см): красный, желтый, зеленый цвет. Каждый цвет выполняет определённую функцию.

                         Красный: активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон                                                                                                         Зелёный: цвет гармонии, равновесия; успокаивает.                                                                                Жёлтый: цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все физиологические процессы.

 2.Во время организованной образовательной деятельности также использую  квадратики (для каждого ребенка лежат на столе).

Если посмотреть на них в течение нескольких минут, то легко снимается переутомление и активизируется работа мозга.

3. Над доской  повесила  стенд “Круг цветов Гете” 

                                                                                                Предлагаю детям на него смотреть перед началом организованной образовательной деятельности. Созерцание различных цветов повышает функциональную способность мозга, помогает организму работать на более высоком энергетическом уровне.                                                                                                                                                                                В течении года дала два открытых занятия: «Новогодняя сказка» и «Домик для собачки» с использованием здоровьесберегающих технологий.                                               Посещала занятия воспитателей и инструктора по физической культуре с целью изучения использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.                                                                                              Совместно с медицинской сестрой и инструктором по физической культуре вела журнал здоровья старшей  группы. Анализ заболеваемости показал, что все комплексные мероприятия  по здоровьесбережению оказали положительный эффект. Процент посещаемости детей в конце года увеличился, а заболеваемость снизилась по отношению к показателям начала года.

 А анализ заболеваемости наблюдаемых детей показал рост посещаемости  и снижение заболеваемости по отношению к прошлому году.

                         

Подводя итоги  работы по самообразованию за год, хочется отметить, что внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий  в комплексе с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинской сестрой, учителем – логопедом оказалось  успешным. Данные технологии в обучении способствовали сохранению и укреплению здоровья и обеспечивали успешность обучения дошкольников. Дети активно включались в организованную образовательную деятельность и получили  знания умения и навыки, предусмотренные образовательной программой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой отчет воспитателя старшей группы

Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный годв старшей группеВоспитательЗагребина И.В.2017 г.Характеристика группы•   Программа: «От рождения до школы» под редакц...

Мониторинг реализации образовательной программы детского сада Школы № 1213 за истекший 2015 - 2016 учебный год». Отчет воспитателя старшей группы Ерошкиной Евгении Викторовны.

Дата проведения педагогического совета: 31.05.2016.Педагоги ГБОУ Школы № 1213 структурного подразделения ( Линейный пр, 8а)  проанализировали результаты работы за 2015 – 2016 год и об...

Творческий отчет воспитателей старшей группы о проделанной работе «НАШИ УСПЕХИ И НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Состав группы:В старшей группе «Звездочки» 30 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 12. (Слайд 2)В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные матери...

Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А.А. об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в рабо...

Аналитический отчет педагогов старшей группы №13 «Морские черепашки» компенсирующей направленности за 2020 - 2021 учебный год

Аналитический отчёт о работе за 2020 - 2021 учебный год. 1. Общая характеристика группы.Состав группы:  Акимова С.В - воспитатель...

Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный год.

МБДОУ №12 «Сказка»        Аналитический отчет воспитателей старшей группы «Пчёлки» о проделанной работе за 2022-2023 учебный г...