Отчет воспитателя старшей группы «Солнышко» Бобровой Е.А. о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
статья (старшая группа)

Боброва Елена Александровна

Представила отчет о проделанной работе за год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet2019.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя старшей группы «Солнышко» Бобровой Е.А.

о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

1.Общая характеристика группы.

Старшая группа «Солнышко».В группе 29 человек (мальчиков- 13,девочек-16 ).Детский сад посещают 28 детей.В группе 9 человек имеют статус ОВЗ, и один болезнь Дауна. Группа состоит, из доброжелательных деток, которые хорошо ладят друг с другом, с воспитателями. Все детки, развивались соответственно возрасту, и наблюдается положительная динамика к дальнейшим успехам. В группе ребята посещают дополнительные кружки, секции, что свидетельствует о всестороннем развитии детей.

  • Школа танцев «Пластилин»г. Сызрань –Чекунова Арина.
  • ФОК « Лидер» секция плавание - Чекунов Григорий, Тимошко Арсений,Толочко Артем.
  • ДШИ пос.Варламово .Группа раннего развития – Кириллова Мария, Рассабина Мария, Лазарева Мария, Делева Софья.
  • ДК пос.Варламово. Вокал «Карамельки» и театральный кружок

Лазарева Мария, Савина Арина.

.

2.Результат выполнения образовательной программы. 

Рабочая программа дошкольного образования для детей 5 – 6 лет старшей группы  (далее Программа) структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, именуемого «детский сад», государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Центр образования» пос. Варламово муниципального района Сызранский Самарской области (далее СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в старшей группе СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово. Программа сформирована на основе основной общеобразовательной программы – общеобразовательной программы дошкольного образования СП «детский сад» как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования в старшей группе СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.Варламово.

 Согласно программе перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:

 1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

3. Развивать познавательную активность, любознательность. Стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, , познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

 Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты.

 

Образовательная   область

Начало учебного года

Конец учебного года

«Социально-коммуникативное развитие»

В- 3,6%

С - 82%

Н- 14,4%

В- 42,4%

С - 54%

Н- 3,6%

 «Познавательное развитие»

В- 3,6%

С - 82%

Н- 14,4%

В- 25%

С - 68%

Н- 7%

 «Речевое развитие»

В- 15%

С - 70%

Н- 15%

В- 32%

С - 61%

Н- 7%

 «Художественно-эстетическое развитие»

В- 15%

С - 75%

Н- 10%

В- 36%

С - 54%

Н- 10%

 «Физическое развитие»

В- 7%

С - 82%

Н-11 %

В-25 %

С -71%

Н-4 %

Выводы: Мониторинг показывает, что использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, и это дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада. 

3.Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями  строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

Так неоднократно проводились  выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие.

(Грамоты прилагаются)

В группе  оформлялись  такие выставки, как :

«Просторы космоса» - рисунки и поделки  ко дню космонавтики,

«Город в котором я живу», «День Победы»рисунки и поделки, проекты .

 Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

Благодаря возможностям интернета ,оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей  и детей.

4. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога.

 В 2019 подтвердила первую квалификационную категорию.

(Грамоты за участие в конкурсах и конференциях прилагаются .)

5.Работа по организации предметно-развивающей среды.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.

В старшей группе были организованы следующие центры активности: центр игры,

центр искусства и творчества, центр грамотности, центр науки, центр строительно-

конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Дети принимали активное участие в преобразовании предметно-развивающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий

6. Плюсы и минусы минувшего учебного года.

Успехи:

  1. Посещаемость детьми старшей группы детского сада возросла;
  2. Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
  3. Заметно возрос авторитет педагога среди родителей;
  4. Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
  5. Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

  1. Три  ребенка из группы имеют много пропусков,это Колотилкин Н,Азизов С . и Кленова Е , из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти дети не осваивают материал в полной степени;
  2. Дети слишком подвижные, Кленова Е  с диагнозом (Болезнь Дауна) отвлекает детей во время занятий  ,из-за этого уходит много времени на организацию остальных детей.
  3. Отсутствие денежных средств для приобретения дополнительного дидактического и наглядного  материала

 7.Планы на будущий учебный год 

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019 – 2020 учебный год:

  1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
  2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  3. Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС
  4. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
  5. Активное участие в мероприятиях ДОУ и города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...

Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории. Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работе за 2018/2019 учебный год.

Отчет Денисовой Ларисы Владимировны воспитателя первой квалификационной категории.Младшей группы «ВАСИЛЬКИ» о проделанной работеза 2018/2019 учебный год....

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).

В отчете  изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы....

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Количество проведенных мероприятий в ДОУ; участие педагога и детей в конкурсах и т.д....

Годовой отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в старшей группе

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы...