Педагогический образовательный проект "Ясное солнышко"
проект (младшая группа) на тему

Субботина Юлия Юрьевна 52

Расширение представления о таком явлении природы как – солнце ,через различные виды детской деятельности. формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

* Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

*Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.

* Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

* Обогатить словарный запас детей по данной теме.

* Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko.docx197.07 КБ

Предварительный просмотр:

http://img14.imageshost.ru/img/2013/05/03/image_51835bda1922e.jpg

Педагогический образовательный  проект

Группа раннего возраста

«Ясное солнышко»

ГБДОУ № 52

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Тип проекта:    творческий, краткосрочный, в рамках детского сада.

Цель: Расширение представления о таком явлении природы как – солнце ,через различные виды детской деятельности. формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Актуальность темы: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Тема была выбрана  и была разработана для реализации  весне( апрель, май). Так как в это время  солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  Хотелось обогатить знания детей о природном объекте — солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая темы.

Задачи:

* Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. 

*Дать детям элементарные представления о природном объекте — солнце, его влиянии на окружающий мир.

* Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

* Обогатить словарный запас детей по данной теме.

* Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

  Планируемые результаты:

  • Улучшение взаимоотношений родителей и ДОУ
  • Развитие творческих способностей детей (художественное творчество, ЧХЛ, просмотр театра).
  • Создание позитивного настроения
  • Обогащение представления детей о окружающем его мире.
  • Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы
  • Обогащать словарь.
  • Развивать в детях любовь к природе.

          Разработчик проекта:

Воспитатель группы раннего возраста №2. Субботина Ю.Ю

Участники проекта:

          1.Воспитатель группы раннего возраста№1. Гудкова Н.Н.

2.Музыкальный руководитель Гудкова В.С.

 Этапы проекта:

1 этап – ( 1 неделя) Планирование проекта

  • Разработка проекта.( воспитатели)
  • Подборка материала.( воспитатели и муз. руководитель ).
  • Подборка музыкального сопровождения для показа сказки «Краденое солнышко».К.Чуковского

( муз.руководитель)

  • Беседа с родителями о планируемом проекте ( воспитатели)

2 этап – (1 неделя) Предварительная работа

  • Репетиция сказки «краденое солнышко».( воспитатели и муз.руководитель)
  • Приобретение материала для продуктивной деятельности.

( родительский комитет и воспитатели).

  • Подготовка заготовок для продуктивной деятельности

.( воспитатели)

3 этап – (1 неделя)                   Основная часть:

Понедельник

  «Солнышко лучистое»

 

Беседа с детьми о солнышке, демонстрация картинок.

( воспитатель)

Вторник

«Творческая мастерская» Аппликация

 «Солнышко лучистое»( воспитатель и дети).

Среда «Художественная литература»

 Чтение стихотворения  Г.Бойко «Смотрит солнышко с небес»

Четверг

«кукольный театр»

К.Чуковский  «Краденое солнышко» -показ сказки

Театр би-ба-бо ( музыкальное сопровождение).

Пятница

«Творческая мастерская»

Создания коллективной работы «Наше солнышко».

 ( Воспитатель, дети.)

  1. Этап  Завершающий:

  • Обсуждение с родителями завершившегося  проекта.

(воспитатель).

  • Анализ результативности.  ( воспитатель).

                                      Анализ результативности.

1. Активное участие родителей в жизни группы.

2. Создано позитивное настроение у детей.

3.        Улучшилась  способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.

4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

.        

5.        Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, её явлениях, погодных изменениях и т.д.

6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки , активизирован словарь по теме (звукоподражание).

6. Отмечается рост стремление рассматривать иллюстрации

                                                                        Краденое солнце

Солнце по небу гуляло И за тучу забежало,
Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.

“Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота ,Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —Заблудился и пропал.

Плачут зайки На лужайке: Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти. И бегут они к Медведю в берлогу:
“Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Надо солнышко идти выручать!”

Тут зайчиха выходила И Медведю говорила:
“Стыдно старому реветь - Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай,
Разорви его на части, Вырви солнышко из пасти,
И когда оно опять Будет на небе сиять,
И встал Медведь, Зарычал Медведь,
И к Большой Реке Побежал Медведь.

А в Большой Реке Крокодил Лежит,
И в зубах его Не огонь горит, —
Солнце красное, Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько, Толканул его легонько:
“Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, — Пополам переломаю, —
Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет, А ему и горя нет!”

Но бессовестный смеётся Так, что дерево трясётся:
“Если только захочу, И луну я проглочу!”

Не стерпел Медведь, Заревел Медведь,
И на злого врага Налетел Медведь.

Уж он мял его И ломал его:
“Подавай сюда Наше солнышко!”

Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,
А из пасти Из зубастой
Солнце вывалилось, В небо выкатилось!

Побежало по кустам, По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать , За букашками летать. Стали зайки На лужайке Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

Г.Бойко «Смотрит солнышко с небес».

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
 

О.Чусовитина «нарисую солнышко»

За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!

             

Будешь ты, невежа, знать Наше солнце воровать!
Пропадает целый свет, А ему и горя нет!”

Вед: Но бессовестный смеётся Так, что дерево трясётся:
Крокодил: “Если только захочу, И луну я проглочу!”

Не стерпел Медведь, Заревел Медведь,
И на злого врага Налетел Медведь.

Уж он мял его И ломал его:
Медведь: “Подавай сюда Наше солнышко!”

Вед: Испугался Крокодил, Завопил, заголосил,
А из пасти Из зубастой
Солнце вывалилось, В небо выкатилось!

Побежало по кустам, По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать , За букашками летать. Стали зайки На лужайке Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
Заяц:"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

Звери уходят.

Ведущая: Дети вам понравилась сказка?

Теперь пора возвращаться в группу..

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...

Педагогически- творческий проект «Солнышко, солнышко выгляни скорей»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом...

«Конспект игры-занятия с детьми младшего дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «У солнышка в гостях»»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23681572","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]ПЕСОК - это универсальное средство для творчества, который оказывает развивающее дейст...

Педагогический проект «Одуванчик - солнышко на ножке» Во второй группе раннего возраста

Педагогический проект Тема: «Одуванчик - солнышко на ножке» во второй группе раннего возрастаВид проекта: краткосрочный групповой познавательный проект с элементами творчества для дет...