Служба сопровождения замещающих семей
презентация к уроку по теме

Богомолова Анна Ивановна

В муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей-Детском доме г.Талдома создана служба сопровождения замещающих семей,открыта школа приёмных родителей,желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка,оставшегося без попечения родителей.

Подготовка лиц,проживающих на территории Московской области и желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка,согласно приказу министра образования Московской области от 6.03.2013 года №822 осуществляется на безвозмездной основе.

Приняв ребёнкав,оставшегося без попечения родителей, свою семью,родители сталкиваются со множеством вопросов.Сотрудники службы сопровождения окажут родителям и детям профессиональную психолого-педагогическую,социально-педагогическую,юридическую и медицинскую помощь.

Функции службы сопровождения:

  1. ОБУЧАЮЩАЯ.

 Школа принимающих родителей, в которой мы готовим граждан к приему в семью ребенка.

Подготовка граждан ведется в соответствии с порядком подготовки и программой подготовки утвержденной Министерством образования Московской области. № 3238 от 23 июля 2012г.

Подготовка в школе осуществляется на договорной основе, безвозмездно.

            С апреля 2013 года прошли подготовку и получили свидетельства, дающие право быть кандидатом в замещающие родители – 36 человек.

 

  1. КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ

Осуществление сопровождения семей, в которых уже воспитываются дети. Проведение квалифицированной педагогической, психологической, юридической, медицинской консультации. Так же свои услуги предоставляет учитель-дефектолог, невропатолог.

Сопровождение осуществляется на договорной основе. Безвозмездно.

Сопровождение включает в себя комплексную помощь родителям и детям. Кроме консультационной деятельности мы проводим диагностику, с целью выявления проблемы, а так же занятия с детьми по коррекции поведения.

            На данном этапе заключено 29 договоров с приемными семьями о сопровождении, некоторые семьи обратились за помощью разного характера. И специалисты службы ведут работу с этими семьями.

 

 

           

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ

 Проведение комплексного психологического обследования кандидатов в приемные родители.

Разработан комплекс методик психодиагностического обследования, который позволяет получить углубленную информацию о гражданине желающем принять ребенка.

Психологическое обследование проводится только по согласию, желанию граждан. Соответственно при этом выдается заключение и рекомендации. Психологическое тестирование ни в коем случае не подменяет или выполняет задачи психиатрического освидетельствования, которое направлено на выявление наличия или отсутствия у гражданина психиатрического заболевания.

 

 

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ

 Подготовка ребенка к проживанию в кровной или замещающей семье.

Согласно Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, цель которой определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права, ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

Для успешного функционирования родителей и детей, как членов семьи необходимо обладать определенными знаниями и навыками. При недостаточной компетенции родителей о специфических особенностях детей из интернатных учреждений, возникает угроза возврата ребенка в детский дом. Во избежание возвратов созданы школы принимающих родителей и службы сопровождения замещающих семей. Анализ сложных ситуаций на всех этапах адаптации ребенка в замещающей семье показал значимость интенсивной работы сотрудников детского дома по подготовке ребенка к проживанию в семье задолго до момента передачи его в семью.

            Таким образом, возникла необходимость в разработке программы по подготовке ребенка к проживанию в семье и успешной социализации в обществе.

 

  1. АДАПТАЦИОННАЯ

«Социальная гостиная»

Вхождение выпускников детского дома в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Выпускник, вступая во взрослую жизнь, сталкивается с рядом проблем: обеспечение жильем, поиск работы, организация быта, питания, досуга, взаимодействие с широким социумом и другие.

Длительное пребывание в условиях детского дома нередко приводит к формированию у воспитанников особого социально-психологического статуса, который характеризуется наличием иждивенческих установок, низким уровнем трудовой мотивации, правовой грамотности, повышенным уровнем виктимности, уязвимости перед различными формами эксплуатации.

В результате выпускники зачастую не могут воспользоваться предоставленными социальными льготами и гарантиями, защитить собственные права, установить контакт с окружающими людьми, становятся жертвами насильственных преступлений, мошеннических действий, влекущих утрату собственности (прежде всего, жилья), вовлекаются в совершение антиобщественных действий и противоправную деятельность.

В связи с этим одной из приоритетных задач в области социальной адаптации выпускников детского дома является совершенствование системы работы по воспитанию и обучению воспитанников, подготовке их к самостоятельной жизни после выпуска из детского дома.

Целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе должна начинаться задолго до выпуска.

           

 Поэтому возник вопрос в создании "Социальной гостиной" включающей в себя задачи не только постинтернатного сопровождения выпускников детского дома, но и проведение целенаправленной, планомерной работы со старшеклассниками для подготовки их к самостоятельной жизни.

 

Кроме подготовки выпускников социальная гостиная предназначена для тематических  встреч воспитанников и выпускников детского дома с гостями, кураторами и волонтерами, активно принимающими участие в жизни нашего дома.

 

 

Стало традиционно проводить такие мероприятия, как:

 

  1. Круглые столы по обмену опытом, с участием действующих замещающих родителей и кандидатов в замещающие родители.
  2. День открытых дверей в учреждении. В качестве гостей приглашаются приемные семьи и кандидаты в приемные родители.

     

                                                                                                                     Список сотрудников

 

№ п/п

ФИО

Должность

1. 

Стародубова Ирина Николаевна

 

 

Директор учреждения

2. 

Мозжухина Ольга Ивановна

Заместитель директора по методической работе (руководитель структурного подразделения)

3. 

Соловьева Марина Игоревна

 

Психолог

4. 

Богомолова Анна Ивановна

 

Социальный педагог

5. 

Шаханова Юлия Сергеевна

 

Администратор

6. 

Платова Татьяна Юрьевна

 

Юрист

7. 

Соколова Ирина Ивановна

 

Врач-педиатр

 

 Наш адрес: Московская область, г. Талдом, 

микрорайон «Юбилейный», д.50,

 тел.: 8(496)206-12-59,

E-mail: 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Служба сопровождения замещающих семей , детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей МОУ ДС Детский дом г.Талдома

Слайд 2

Служба сопровождения Школа принимающих родителей Сопровождение семей Социальная гостиная Подготовка ребенка к проживанию в семье Подготовка Ребенка к самостоятельной жизни и его сопровождение

Слайд 3

Школа принимающих родителей Приказ Министра образования Московской области от 23.07.2012 года № 3238 «Об утверждении Порядка подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»

Слайд 4

Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей Задачи программы: формировать представления об особенностях роста, развития и формирования ребенка; уточнять знания о различных аспектах процесса принятия ребенка в семью; знакомить будущих замещающих родителей с правами и обязанностями; формировать активное и сознательное отношение будущих родителей к воспитанию ребенка; формировать стремление совершенствовать родительские педагогические навыки; комплексное психологическое обследование граждан с выдачей заключения и рекомендаций.

Слайд 5

Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей I БЛОК. Организационно-подготовительный. II БЛОК. Учебно-ознакомительный Юридический раздел; Медицинский раздел; Психолого-педагогический раздел. III БЛОК. Итогово-контрольный (итоговая аттестация)

Слайд 6

Формы обучения: Тренинг; Диагностические процедуры; Информирование; Психогимнастические упражнения; Ролевые игры; Психодраматические приемы; Дебрифинг; Групповая дискуссия; Мозговой штурм; Анализ ситуации; Психогимнастика; Проективное рисование; Элементы кино- и музыкотерапии; Выполнение домашнего задания. По результатам итоговой аттестации граждане получают СВИДЕТЕЛЬСТВО утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации образца

Слайд 7

Отчёт об организации работы по подготовке граждан, желающих принять в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей за период март 2013 – апрель 2014 Количество семейных пар/одиноких граждан, внесённых в журнал учета лиц, обратившихся для прохождения подготовки 18/9 Количество заключенных договоров об оказании услуг по подготовке лиц 29 Количество семейных пар/одиноких граждан, прошедших итоговую аттестацию после окончания курса подготовки 14/8 Количество выданных свидетельств о прохождении подготовки 36 Количество семейных пар/одиноких граждан, отказавшихся от прохождения подготовки 2/1 Количество семейных пар/одиноких граждан, продолжающих курс подготовки на отчетный период 2/0

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение замещающих семей

Основная цель – обеспечение  психолого-педагогического   сопровождения  приемных  семей , создание условий для успешной социализации  и  р...

программа подготовки дошкольников к переходу в замещающую семью.

Программа составлена и опробирована, дала положительный результат....

Работа Службы сопровождения приемных и замещающих семей

В материале рассказывается о работе службы сопровождения, о направлениях работы учителя-логопеда...

"Служба сопровождения. Преодоление трудностей в работе с детьми ограниченными возможностями здоровья"

Современные технологии прочно входят в нашу жизнь, позволяя находить новые наиболее доступные и эффективные способы работы с семьей. Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информацио...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В ДОУ

Наиболее оптимально для детей воспитание в полной семье биологическими родителями. Но при некоторых обстоятельствах и только по решению суда их могут лишить или ограничить в правах. Воспитание де...

Рабочая программа индивидуального психолого - педагогического сопровождения подготовки ребенка дошкольного возраста в замещающую семью "На пороге новой жизни"

Программа разработана на основе алгоритма работы по подготовке ребенка в замещающую семью ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" с целью адаптации к изменившимся жизненным обстоятельствам воспитанника дошколь...