"Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДОУ по теме "Осень, осень в гости просим" для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Понедельник

 Тема «Золотая осень»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Приобщение к словесному искусству («Речевое развитие»)

2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Физическое развитие»).

3. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства           («Изобразительное»)

Методы и приемы:

Рисование, физминутка –    практические.

Рассматривание картины и иллюстраций – наглядные.

Беседа, вопросы, заучивание стихотворения- словесные

Материалы и оборудование.

Картина И.Левитана «Золотая осень», иллюстрация на тему осени, портрет А.С.Пушкина, гуашь, палитра, альбом,

салфетки, кисточки.

Логика образовательной деятельности

Конспект №1

Конспект №3

Утро

- Беседа «Начало осени».

- Д\игра «Когда это бывает?».
-И\у «Осенний ветерок».

Цель: Расширять знания детей об осени.

- Утренняя гимнастика(конспект №6 «Листопад»).

Прогулка 1

Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники».

Цель: Учить видеть красоту осенней природы.

Инд.работа с Яной Н., Максимом Р., Валерией А. д\игра «Назови ласково». 

Подвижная игра «Листопад».

Цель: Закрепить названия деревьев.

Вечер

-Гигиеническая гимнастика после сна (конспект№9 «Листопад»).

- Ассоциации по темам: «Грибы», «Огород», «Осень» и т.д. (игра с мячом).

- Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

- Коллективная работа «Фантазии осени ».

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями

Инд.работа: сбор  листьев для гербария.

Игра развлечение «Лесная эстафета».

 

Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.
Фотоконкурс  «Краски осени». (фотографии сделанные родителями)

Листья от разных деревьев

Картотека игр №6

 Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания.

 Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. 

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по теме.

Предложить помочь в подготовке к празднику осени.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема «Подарки осени»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Развивать общие представления о множестве предметов.

(« Познавательное развитие»).

2.Развитие двигательной активности («Физическое развитие»).

3. Обогащать и систематизировать знания детей  о овощах и фруктах, об осени как времени года (ранняя, золотая, поздняя)

( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

 Игра- практические.

 Картинки, иллюстрации– наглядные.

Вопросы, беседы- словесные.

Материалы и оборудование.

Предметные картинки на тему овощи и фрукты, математические наборы.

Логика образовательной деятельности

 Конспект №4

Конспект №10

Утро

- Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

-  Д\игра «Узнай по вкусу».

- Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов.

- Инд.работа:  Чтение с последующей драматизацией:

Ю.Тувим «Овощи» с Юлей К., Дашей Х., Андреем К.

Цель: Развитие творческих способностей.

- Утренняя гимнастика (конспект№7 «Веселые грибочки»).

Прогулка 1

Наблюдение за работой на огородах.

Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период.

Инд.работа с Данилой Т., Женей П., Колей С. физ.упр. «Собери урожай».

Игры с выносным материалом в песочнице «Узнай овощ».

Игровое упражнение «Закинь овощ в кастрюлю».

Игра-хоровод «Кабачок».

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна (конспект№11 «Веселые грибочки»).

-  Просмотр мультфильма «Копатыч и последний бочонок меда».

-Пальчиковая гимнастика  «Овощи» (Ю.Тувим).

- Беседа по итогам просмотра мультфильма «Правильно ли ты питаешься?».

Цель: Расширять представления о правильном и полезном питании.

Прогулка 2

Наблюдение  за работой на огородах.

Инд.работа с Никитой С., Яной Н., Костей К. проговаривание чистоговорок на тему «Овощи».  

Игра-хоровод «Пугало».

 Книги о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.

Иллюстрации, альбомы, плакат по теме.

Овощи и фрукты (свежие).

Муляжи овощей и фруктов.

Песочные наборы.

Муляжи овощей и фруктов.

Шапочка «Кабачок».

Наряд для «Пугало».

Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (мед.сестра).

Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Среда

Тема «По грибы по ягоды »

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.Закрепление счета в пределах 10.

 2.Формирование обобщающих представлений о природе в лесу.

 (« Познавательное развитие»)

3.Активизация словаря по теме. ( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Игра, ручной труд – практические

Картинки, иллюстрации –

Наглядные

Загадки, беседы, вопросы –

словесные

Материалы и оборудование.

Иллюстрации и картинки по теме грибы, ягоды, математические наборы, природный материал, клей, ножницы, салфетки.

Логика образовательной деятельности

 Конспект №5

 Конспект №6

Утро

-Д\игра «Съедобное – не  съедобное».

- Беседа «Правила поведения в лесу».

-Обыгрывание сюжета «Опасности в лесу».

- Утренняя гимнастика (конспект№3 «Белкина зарядка»).

Прогулка 1

Поход в парк. Наблюдение за природой.

Инд.работа с Германом, Павликом, Полиной, сбор природного материала для ручного труда.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна (конспект №7 «Белкина зарядка»).

- Рассматривание иллюстраций по теме лесные ягоды.

- Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича».

-  Инд.работа с Костей К., Сережей П., Соней Б. «Нарисуй угощение для Михайло Ивановича».

Прогулка 2

Наблюдение за грибами на пнях.

Инд.работа с Дашей И., Женей П., Колей С. физ.упражнение «По мостику».

Подвижная игра «Ягоды».

 

Выставка муляжей грибов «Лесная поляна».

Плакат «Опасности в лесу»

Куклы би-ба-бо Маша и медведь.

Шапочка медведя.

Иллюстрации по теме.

Шапочки трех медведей, платочек, корзинка, набор детской посуды, муляжи ягод.

Карандаши, альбомы.

Мелкие игрушки (ягоды).

Предложить родителям выполнить задание в печатной тетради, «Какие грибы соберем в корзину».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Четверг

Тема « Осенние хлопоты человека осенью».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Речевое развитие».

Задачи:

1.Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

(« Познавательное развитие»)

2.Развивать творческие способности по теме. («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Развитие всех компонентов устной речи детей. ( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Речевая игра, лепка – практические

Картинки, иллюстрации –

Наглядные

 Беседы, вопросы –

словесные

Материалы и оборудование.

Иллюстрации и картинки: «Работы в овощехранилищах», «Работы на полях», «Заготовки на зиму», пластилин, стека.

Логика образовательной деятельности

 Конспект №17

 Конспект №9

Утро

-Игра с мячом «Что будет если …».

- Беседа «Труд взрослых».

- Инд.работа с Германом, Павликом, Полиной  д\игра «Золушка».

-Д\игра «Загадки с грядки».

Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики.

- Утренняя гимнастика (конспект №9 «Веселый урожай»).

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника.

Инд.работа с Андреем К., Андреем З., Настей П. трудовое поручение «Поможем дворнику».

Игры с выносным материалом «Овощехранилище».

Подвижная игра «Пахари и жнецы».

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна (конспект №4 «Урожай»).

- Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».

- Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

-  Инд.работа с Яной Н., Максимом Р., Валерией А. помощь воспитателю по посадке лука .

Прогулка 2

Наблюдение за трудом дворника.

Инд.работа с Дашей И., Женей П., Колей С. физ.упражнение «С кочки на кочку».

 Игра-хоровод «Пугало».

 

Мяч.

Иллюстрации и картинки по теме.

Фасоль белая и красная.

Перчатки, грабельки, совочки, мешки для мусора.

Грузовые машины, муляжи овощей и фруктов, совочки.

Ящик с землей, лук, лейка, лопаточка, грабельки.

Наряд для «Пугало».

Напомнить родителям о завершении фотоконкурса «Краски осени».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение  семей в образовательную деятельность

Пятница

Тема «Ах, какая осень!».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Речевое развитие».

Задачи:

1.Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

(« Познавательное развитие»)

2.Развивать творческие способности и умения, учить видеть и передавать в рисунке красоту осенней природы . («Художественно-эстетическое развитие»)

3.Обогащение словаря по теме. ( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Пальчиковая игра, рисование – практические

Фотографии по теме –

Наглядные

 Беседы, вопросы –

словесные

Материалы и оборудование.

Фотографии (сделанные родителями), краски, гуашь, восковые мелки, кисточки, палитра, салфетки, непроливашки, альбомы.

Логика образовательной деятельности

 Конспект №14

 Конспект №8

Утро

- Рассматривание фотографий по теме «Краски осени». Оформление работ для конкурса.

- Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

- Инд.работа с Никитой С., Яной Н. беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

-  Пальчиковая гимнастика  «Овощи» (Ю.Тувим).

- Утренняя гимнастика (конспект№14 «Гномики»).

Прогулка 1

Наблюдение за природой на участке.

Инд.работа с Андреем Ж., Колей С., Настей П. игра малой подвижности «Вареное или сырое».

Игры с выносным материалом сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна (конспект№5 «Обезьянки»).

- Развлечение «В гости к бабушке-загадушке».

- Фотоконкурс «Краски осени». Подведение итога.

Прогулка 2

Наблюдение за изменением в природе.

Инд.работа с Дашей И., Женей П., Колей С. физ.упражнение «Попади в цель».

 Подвижная игра «Медведь в огороде».

 

Фотографии.

Книга и иллюстрации к ней.

Муляжи овощей, корзинки для покупателей, весы, «деньги» (фишки).

Шапочка медведя.

Корзины, пластмассовые мячики (разного цвета).

Шапочка медведя.

Вручение благодарственных писем родителям участвующих в фотоконкурсе.

Тема недели: «Осень, осень в гости просим»

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к бабушке-загадушке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....