Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе "Мы едем, едем,едем..."
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кулинич Елена Сергеевна

Тифлопедагогика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию зрительного восприятия в младшей группе  «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Программные задачи:

  1. Учить детей различать, называть игрушки, соотносить их с изображениями на

картинке, выделять форму частей предмета.

2.        Развивать зрительный контроль при соотнесении изображений на картинке с реальным
предметом.

3.        Воспитывать желание отвечать на вопрос
Словарная работа.

Предметы: игрушки, грузовик, автомобиль, кабина, руль, кузов, колеса, цилиндр.

Признаки: круглый, квадратный, треугольный.

Действия: едет, гудит.

Материал к занятию.

Транспортные игрушки: грузовик, легковой автомобиль.

Карточки с изображением транспорта из геометрических фигур.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), тела (цилиндр, брусок, куб).

Предварительная работа.

1. Наблюдение на улице за движением грузовика, автобуса.

2. Рассматривание транспортных игрушек: грузовика, автобуса.

Ход занятия.

Организационный момент. Педагог просит детей выполнять движения соответственно словам.

Утром встал шофер.        Потянулись.

«Заводи скорей мотор,        Имитация движений «мотор».

Отправляясь в дальний путь,

Ты друзей взять не забудь.

Едем, гудим, уйди с пути!»

«Машина, машина идет, гудит...» (Дети вместе с педагогом подпевают и показывают движения.)

Основная часть.

—        Хотите отправиться в гости к грузовичку? Вот билеты на автобус.

Педагог демонстрирует геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.

  • Вы получите билет, если правильно назовете форму фигуры, которую я покажу.
  • Все получили билеты? Автобус отправляется. Дидактическая игра «Найди и назови такую же игрушку».

Педагог вносит грузовичок. Дети рассматривают и обследуют игрушку совместно с педагогом. Зрительно определяют форму частей грузовика. Кабина — куб, кузов — кирпичик, колесо (форму называет педагог) — цилиндр.

—        Найдите другие грузовички в нашем автопарке.

Зрительная гимнастика. Один ребенок прокатывает грузовичок, другие следят за движениями машины. Дети выполняют движения по очереди.

 Дидактическая игра «Портрет грузовичка».

—        Ребята, посмотрите, грузовичок прислал нам свой портрет. Давайте внимательно его
рассмотрим, назовем, какой формы части у грузовичка.

Рассматривают контурное изображение грузовика, определяют и называют, какой формы кабина, колеса, груз в кузове грузовичка. Затем дети накладывают на контур изображение грузовичка из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Лабиринт». Дети находят дорогу до гаража.

Грузовичок благодарит ребят за хорошую работу и прощается с ними.

Итог занятия.

Домашнее задание:

  1. Докрась машину.
  2. Подбери дорожки для цветных автомобилей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей во второй младшей группе "Медвежонок готовится к Дню рождения мамы"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей  «Медвежонок готовится к Дню рождения мамы»Вторая младшая группаТип занятия: Формирование сенсорных эталонов....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки»

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия  "Рыбки"Первая младшая группа...

Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»

Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в младшей группе "Кто живет в лесу"

Корекционного занятие, направленного на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики младших дошкольников с нарушением зрения....

Занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Мы с тобой построим дом»

Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения . Тифлопедагогика....

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в младшей группе «Мы едем, едем, едем …»

Подгрупповое коррекционное занятие учителя-дефектолога в младшей группе по развитию пространственной ориентировки....

Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию зрительного восприятя во второй младшей группе...