Календарное планирование на лето в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Тараканова Наталья Юрьевна

Календарное планирование на лето в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование на лето в средней группе

Мероприятие

Цель

Дата

«Лето красное пришло!»

Беседа о лете

Чтение «Вот и лето подоспело» Данько.

Заучивание стих. «Лето» Трутнева

Наблюдение за погодой.

Д/и «Какое время года?»

Рисование «Солнце и облако»

-Закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

-Уточнять характерные признаки лета.

-Воспитывать бережное отношение к природе.  

ИЮНЬ

1-я неделя

Насекомые.

Беседа о пользе и вреде насекомых.

Наблюдение за насекомыми на цветочной клумбе.

Отгадывание загадок по теме.

П/и «Ласточки и пчелки».

Лепка «Улитка»

-Формировать систему представлений о насекомых, об их функциях.  О том, как «полезные» насекомые помогают людям. Рассказать о том, что насекомые-вредители угрожают растениям на полях и т.д.

2-я неделя

 «Самые разные цветы»

Беседа о цветущих растениях.

Экскурсия на цветник.

Уход за цветами на клумбе.

Чтение рассказа Ж.Санд «О чём говорят цветы».

Оформление альбома «Мой любимый цветок»-рисунки детей.

Д/и «Собери цветок», «Цветочный магазин».

П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне».

Аппликация «Ромашки на лугу»

-Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и маленькими, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах: окраска цветов включает все цвета радуги.

3-я неделя

В подводном царстве.

Беседа: «Для чего нужна вода?»

Наблюдение за дождём.

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Лепка «Аквариум с рыбками»

-Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки и моря. В реке живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут обитатели-медузы, акулы, дельфины.

Воспитывать бережное отношение к воде.

4-я неделя

«Любимый город»

Беседа о городе Москва.

Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия по близлежащей улице.

Д/и «Угадай, что за здание?»

С-р «Почта»

Рисование «Мастера из Города»

-Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях.

- Учить называть улицу, на которой находится д/сад.

- Воспитывать бережное заботливое отношение к своему городу.

ИЮЛЬ

1-я неделя

Овощи и фрукты-кладовая здоровья.

Беседа: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу».

Экскурсия на огород.

Чтение рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» Михалков, «Овощи» Тувим, «Купите лук».

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Лепка «Фрукты и овощи»

-Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку.

-Формировать представление детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…)-улучшает зрение; витамин Ц (капуста, чёрная смородина, лимон…)-прогоняет усталость, улучшает аппетит.

2-я неделя

Домашние питомцы.

Беседа о домашних животных.

Чтение рассказов «Бодливая корова» Ушинский; «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» Введенский.

Рассматривание иллюстраций.

Загадывание загадок о домашних животных.

Д/и «Назови детёнышей», «Кто как кричит».

П/и «Лохматый пёс», «Кот на крыше»

Оригами «Мордочка щенка»

-Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

-Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

3-я неделя

Лесной дом.

Беседа о лесе.

Прочитать рассказ «Что такое лес?» Дмитреев.

Чтение потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…»

Загадывание загадок о птицах и диких животных.

Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живёт», «Кто спрятался».

П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнёздышки».

Аппликация «Ежик»

-Дать представление о том, что лес-это зелёный наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растёт много растений, кустарники, цветы, грибы.

-Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц.

4-я неделя

Путешествие в страну дорожных знаков.

Экскурсия к перекрёстку.

Чтение детям стихов и рассказов о безопасности дорожного движения.

Инсценировка дорожного движения.

Загадывание загадок по теме.

Ручной труд «Светофор и машины»

- Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки.

- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.

АВГУСТ

1-я неделя

Моя семья

Беседа: «Как я помогаю маме»

Чтение рассказов «Тайное становится явным» Драгунский;  «Бабушкины руки» Квитко; «Как Аленка разбила зеркало» Воронкова.

Заучивание «Спи младенец мой прекрасный».

Рисование «Семья неваляшек»

-закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье.

-Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

2-я неделя

«Путешествие в страну сказок»

Оформление книжных уголков на участке.

Чтение сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Драматизация любимых сказок.

Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

Интегрированное занятие по художественной литературе и художественному творчеству.

«Петушок и бобовое зернышко»

«Кораблик»

-

- Формировать у детей интерес к сказкам.

-Учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним.

- Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки ( заяц – боязливый, лиса – хитрая, петух – смелый и т. д.)

3-я неделя

Любимые игры и игрушки

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Рассматривание альбомов  «Народная игрушка».

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.

Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»…

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Фотовыставка «Играем все вместе»

С-р «Магазин игрушек»

Аппликация «Пирамида»

-Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности.

-Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета.

-Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки.

- Учить детей играть дружно.

4-я неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на июнь в средней группе

Календарное планирование по программе Васильевой на июнь по ФГОСам...

календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

календарное планирование на март для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 марта 2014 года.Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"

В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....